Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Европа отступает: запрет на ДВС переносят, практически признавая поражение в экономической войне.

Оглавление
   Европа отступает: запрет на ДВС переносят, практически признавая поражение в экономической войне.
Европа отступает: запрет на ДВС переносят, практически признавая поражение в экономической войне.

Европейский союз, похоже, готовится к «стратегическому» отступлению. После лет громких заявлений о «зелёном переходе» и полном отказе от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, в коридорах Брюсселя заговорили о переносе этого запрета до 2040 года.

Это не просто корректировка сроков. Это симптом глубокого системного кризиса, в который Европа загнала себя сама, выбрав путь русофобской истерии вместо стратегического развития.

Это так. Политика и экономика неразрывно связаны. И не понимать этого верх глупости.

Факт: запрет откладывают. Причины — в падении промышленности.

Согласно утечкам в «The Times» и «Bloomberg», Европейская комиссия 16 декабря может объявить о смягчении правил. Вместо 100%-ного запрета на продажи новых автомобилей с выбросами CO2 с 2035 года, вероятно, будет введена цель по их снижению на 90% к 2035 году и полный отказ от идеи 100%-ного запрета к 2040 году.

Кто и чём аргументирует откат?

   Глава BMW Оливер Ципсе не устаёт повторять: преждевременный запрет «нарушит автомобильную промышленность Европы»
Глава BMW Оливер Ципсе не устаёт повторять: преждевременный запрет «нарушит автомобильную промышленность Европы»
  1. Германия и её автогиганты (BMW, Mercedes, Volkswagen): Глава BMW Оливер Ципсе не устаёт повторять: преждевременный запрет «нарушит автомобильную промышленность Европы», приведёт к массовым увольнениям (которые уже идут), а потребители не готовы из-за дороговизны электромобилей (европейского производства) и плохой инфраструктуры. Канцлер Фридрих Мерц в письме Урсуле фон дер Ляйен настаивал на «технологической нейтральности».
  2. Италия, Польша, Франция: Шесть премьер-министров, включая Джорджу Мелони, требуют разрешить после 2035 года не только электромобили, но и подключаемые гибриды (PHEV), машины на электронном топливе (e-fuels) и водород. Их аргумент — «спасти ключевую отрасль региона».
  3. Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA): Приводит цифры: за 10 месяцев 2025 года чистые электромобили имеют лишь 18.3% продаж в ЕС, в то время как гибриды (включая PHEV) — 34.7%. Рынок не созрел. В это же время в Китае NEV перевалили за 50% рынка новых авто.
   VW мог стать мировым лидером в электромобилях. Но только при Герберте Диссе…
VW мог стать мировым лидером в электромобилях. Но только при Герберте Диссе…

Суть нового предложения ЕС: продлить жизнь ДВС до 2040 года, но привязать это к использованию «углеродно-нейтральных» решений: e-fuels, биотопливо, «зелёная сталь». Параллельно откладывается ужесточение методики расчёта выбросов для гибридов, которая показала бы их низкую экологичность в реальной эксплуатации.

Контекст: «Не плюй в колодец» — как Европа сама подорвала свой суверенитет.

Но за этими «техническими» аргументами кроется более глубокая и неприглядная правда. Европа, ввязавшись в прокси-войну с Россией, вместо технологического развития впала в русофобскую истерию. Результат предсказуем:

   Европа отступает: запрет на ДВС переносят, практически признавая поражение в экономической войне.
Европа отступает: запрет на ДВС переносят, практически признавая поражение в экономической войне.
  • Энергетический суверенитет был принесён в жертву политическим амбициям. Дорогие сжиженный газ и уголь из США заменили дешёвые российские ресурсы.
  • Промышленный суверенитет рухнул под тяжестью энерготарифов. Высокие цены на энергию и рабочую силу вынуждают автогигантов сокращать рабочие места в Европе и переносить производства в другие регионы.
  • Технологический суверенитет был упущен. Пока Европа тратила силы на санкции и, другие (китайцы) спокойно работали, развивались, вкладываясь в инновации.
  • В следствии этого европейское производство автомобилей стало неконкурентоспособным по сравнению с китайскими автопроизводителями.

Теперь, чтобы хоть как-то спасти то, что ещё осталось — лидерство в производстве ДВС, — европейские бюрократы пытаются удержать прошлое. Они хотят защитить «Фольксвагены» и «БМВ», давая им отсрочку. Но это — классическая «медвежья услуга».

Парадокс: защищая ДВС сегодня, Европа гарантирует отставание завтра.

   Старики европейского автопрома не могут угнаться за китайцами…
Старики европейского автопрома не могут угнаться за китайцами…

Пока в Брюсселе спорят о e-fuels и гибридах до 2040 года, Китай демонстрирует, как выглядит реальное будущее. Доля новых энергетических автомобилей (NEV) в Китае уже превысила 50%. BYD, Nio, Xpeng не просто продают электромобили — они создают целые технологические экосистемы: от чипов и софта до сетей сверхбыстрой зарядки и Swap станций.

Китайские производители, не обременённые необходимостью спасать устаревшие активы, продолжают вкладывать в инновации. Их экспорт растёт, в том числе и в Европу, где они предлагают более технологичные и часто более доступные модели. Европейские же компании, получив «спасательный круг» в виде отсрочки, будут вынуждены делить инвестиции между прошлым (доработка ДВС, e-fuels) и будущим (электромобили). Это классические «вилы». В условиях ограниченных ресурсов это путь к поражению на обоих фронтах.

   ЕС продолжит вдыхать «аромат» выхлопов
ЕС продолжит вдыхать «аромат» выхлопов

Европа пытается защититься от китайской конкуренции тарифными барьерами. Но это защита догоняющего, а не лидера. Пока она «сидит на подгнивающем суку» ДВС, Китай «высаживает новый лес» для электромобилей будущего.

А что в России? Тренд вопреки обстоятельствам

На этом фоне картина в России выглядит парадоксально и показательно.

Несмотря на общий спад рынка по объективным причинам (в условиях фактической войны), интерес к чистой электротяге и последовательным гибридам стабильно растёт. Это видно не по отчётам, а на улицах: достаточно пяти минут постоять на любом московском проспекте, чтобы увидеть растущий процент в потоке Evolute, Tesla, Zeekr, Li, Geometry, гибридных кроссоверов.

Российский потребитель, лишённый доступа ко многим западным моделям, голосует рублём за технологическую практичность, а не за идеологию. Это рыночный сигнал, который европейские политики, убаюканные лоббистами, стараются не замечать.

Вывод: отсрочка приговора — не победа.

Перенос запрета на ДВС — это не мудрое решение «технологически нейтральных» политиков. Это акт капитуляции европейской мечты о технологическом лидерстве в новой эпохе. Это признание, что, проиграв энергетическую войну и подорвав промышленность, Европа больше не может позволить себе роскошь резкого перехода. А ведь у них был шанс на «мягкий» вариант постепенного перехода. Он был, до 2022 года.

   Отсрочка только усугубит положение европейских автопроизводителей
Отсрочка только усугубит положение европейских автопроизводителей

Однако, отступая, чтобы сохранить «рабочие места сегодня», Брюссель рискует потерять целые отрасли и суверенитет завтра. Время — самый невосполнимый ресурс. Пока Европа будет дорабатывать двигатели на синтетическом топливе, Китай уйдёт в отрыв, из которого догнать его будет уже невозможно. То, чем Европа хочет защититься сегодня, завтра отбросит её на обочину мировой автомобильной истории. И винить в этом ей будет некого, кроме самой себя.

Приблизительное время чтения: 7 минут

Содержание

  • Факт: запрет откладывают. Причины — в падении промышленности.
  • Кто и чём аргументирует откат?
  • Контекст: «Не плюй в колодец» — как Европа сама подорвала свой суверенитет.
  • Парадокс: защищая ДВС сегодня, Европа гарантирует отставание завтра.
  • А что в России? Тренд вопреки обстоятельствам
  • Вывод: отсрочка приговора — не победа.