Жительница Уфы Людмила Михайлова спасла жизнь 28-летней женщине из Белоруссии, которая попала в серьезную аварию во время экскурсии на реку Квай в Таиланде. Обладая редкой группой крови, уфимка под покровом ночи преодолела 400 километров, чтобы помочь маме пятилетнего сына Настасии Ясюкевич.
Настасию с множественными переломами ребер, скул и позвоночника отвезли в реанимацию в госпиталь в Канчанабури. Ей провели две операции, во время которых удалили селезенку и желчный пузырь. Травмированный позвоночник трогать не стали.
Волонтер Светлана Шерстобоева объявила сбор доноров.
- Было уже поздно, когда я в одном из местных чатов в Паттайе увидела объявление, - поделилась Людмила Викторовна. - Нужна была редкая группа - третья отрицательная, в тайском банке крови такой не было. Среди тайцев такая кровь всего у 0,3 процента населения, среди европейцев - у двух. Я еще не успела дочитать до конца, но увидев, какая группа крови требуется, уже точно знала, что я еду. Ни секунды сомнения не было. Это было также естественно, как и то, что я могу дышать.
Уфимку даже не смутило расстояние до госпиталя: необходимо было ехать на границу с Мьянмой за 400 километров.
По словам Светланы Шерстобоевой, которая объявила о сборе доноров, она не знала, найдутся ли люди, которые согласятся проделать столь длинный путь ночью, чтобы сдать кровь для совершенно чужой женщины.
Но желающие помочь нашлись быстро. В итоге вместе с Людмилой откликнулись еще три россиянки. Позже одну развернули из-за низкого гемоглобина.
— Это была самая настоящая операция по спасению человеческой жизни, - говорит г-жа Шерстобоева. - Все до единого донора скрыли, что не спали перед сдачей крови. А то бы нас развернули обратно.
Выехали они в три ночи, к восьми добрались до госпиталя. До сдачи крови допускали с давлением не ниже 100/60. У Людмилы первое измерение после бессонной ночи в автобусе показало 82/54.
- Прибор для измерения давления у них автоматический: просто засовываешь руку, нажимаешь на кнопочку, и он выдает бумажку с результатами, - рассказала уфимка. - Персонал при этом не смотрит. Результат, который прибор показал первоначально, пришлось сразу прятать и выкидывать, однозначно бы до сдачи крови не допустили. Поэтому и пришлось идти дважды разминаться.
После первой зарядки давление все равно не дотянули до нормы. При этом главной задачей было не поднять пульс. Людмила старалась «договориться со своим телом» — делать движения медленно, но с максимальным напряжением мышц. И у нее получилось.
- Сама процедура донации заняла минут 15-20, - продолжает Людмила Викторовна. - Потеря составила 400 мл. Перенесла относительно хорошо. Во время процедуры одной из женщин-доноров стало плохо. Она начала терять сознание. Пришлось переворачивать кресло так, чтобы ноги оказались выше головы и дали нюхать какие-то палочки, но не нашатырь.
Когда женщину привели в чувство, он сказала, что «как посмотрела, как кровь булькает по трубкам, так и начала отключаться».
- К Насте в реанимацию нас не пустили, разрешили только Светлане, - продолжает Людмила Михайлова. - Сегодня она остается в том же госпитале. Угрозы жизни нет, но состояние тяжелое. Врачи пока не могут оперировать, потому что боятся, что она не выдержит. Сейчас ей повышают жизненные показатели, чтобы сделать операцию. Угрозы жизни нет. Ее перевели из реанимации в обычную палату. Страховка пока покрывает. Если бы она попала в Бангкок или Паттайю, то страховки ей хватило бы на несколько дней. В провинциальном госпитале цены совсем другие.
Людмила Михайлова назвала Светлану Шерстобоеву «удивительной женщиной, на счету которой десятки спасенных жизней».
— Значит, и с Настей теперь все будет хорошо, - уверена уфимка. - Вместе с донорами Светлана искала еще и сиделку для Насти, но никто не откликнулся. Она осталась ухаживать за девушкой сама. Еще и потому, что может быть посредником между ней и персоналом, так как знает и английский, и тайский языки.
По словам волонтера, тяжело представить человека, который тяжело травмирован лежит в больнице, а вокруг одни тайцы, которые не понимают английского. Насте даже приходилось общаться с ними на пальцах. Для них составили словарь, написанный на листе бумаги. Пациентка тыкала пальцем в нужную цифру, обозначавшую определенную просьбу: дать воды, телефон, вещи, сообщала о холоде или жаре.
После сдачи крови донорам выдали набор: печенье, сок, таблетки для поднятия гемоглобина и воду, а также удостоверение и значок.
Людмила Викторовна говорит, что «не могла поступить иначе».
- Когда ехали обратно домой, я смотрела в окно и прислушивалась к своим ощущениям внутри, - говорит она. - Конечно, мне безумно жаль Настю, я бы многое еще отдала, чтобы ей помочь, хотя бы хоть как-то облегчить ее состояние. Но ведь я это сделала и для себя тоже, чтобы просыпаться с утра с чистым и легким сердцем, чтобы смотреть в глаза людям, чтобы иметь такую роскошь и дальше оставаться человеком.
В Таиланде Людмила живет последние несколько лет.
- Русских здесь много. Есть те, кто живут постоянно, а кто-то приезжает так же, как и я, на зимовку, - рассказала уфимка. - Поэтому проблем в виде языкового барьера здесь нет. Во многих магазинах, на рынках есть вывески на русском языке. Есть сообщества русских, чаты, где мы между собой общаемся.
Автор: Валентин Орлов