На этой неделе я провела просто потрясающий вечер в кругу поклонников греческой музыки.
Я не жалею, что из сотни мероприятий, которые проводятся в Москве, я выбрала именно галерею советского художника Н.Б. Никогосяна. Несмотря на его армянские корни, галерея стала интернациональной и в ней проводятся культурные мероприятия самых разных национальностей, и на сей раз это был концерт греческой музыки. А раз Греция стала моей второй родиной, я никак не могла пройти мимо такого мероприятия.
А для тех, кто зашёл на мой канал впервые, позвольте представиться!
Меня зовут Олеся. Родилась и выросла в Башкирии, но 16 лет живу на греческом острове Левкада. В этом году решила осуществить свою детскую мечту и пожить в самом лучшем городе нашей страны и в самой престижной столице мира - красавице МОСКВЕ.
Галерея Нико
Об этой галереи в районе Большой Грузинский и станции метро "Белорусская" раньше я никогда не слышала. И так не узнала бы о ней, если бы там не состоялся концерт греческой музыки.
Просто я набрала в поисковой строке "греческие мероприятия в Москве" и браузер мне выдал концерт Микиса Теодора́киса и Ма́носа Хадзидакиса. Сто лет назад родились эти два величайших греческих композитора. В 2025 году отмечается их совместное столетие, связанное с широкими юбилейными программами и памятью об их колоссальном влиянии на музыку и культуру Греции. Поэтому долго думать я не стала и сразу же оформила покупку билета онлайн на концерт Микиса Теодора́киса и Маноса Хадзидакиса, который состоялся в Галерее Нико.
Концертная программа
С творчеством греческого композитора Микиса Теодора́киса я была уже знакома. Мне нравятся его композиции и я уверена, все его музыку слышали хоть раз. Легендарный танец "Сиртаки" из фильма "Грек Зорба" известен всем. Просто не все знают, что именно Микис Теодора́кис написал эту потрясающую музыку, от которой душа просится в пляс.
И Манос Хадзидакис, и Микис Теодоракис задали культурный код для послевоенной Греции, но их творчество контрастно. Хадзидакис (1925-1994) - камерная лирика, утонченная меланхолия и театральность. Теодоракис (1925-2021) - эпос, история и гражданская мощь. И этому двойному юбилею был посвящён концерт под названием "Острова" в Галерее Нико.
Москва новогодняя
Поскольку Галерея Нико находится в центре, я решила пройтись пешком и полюбоваться на новогоднее убранство столицы. Что и говорить, Златоглавая утопает в огнях. Она украшена так, как, наверное, не одна столица в мире.
Больше всего народа было, как всегда, на Красной площади, где раскинулась ярмарка и организован каток. Там творилось столпотворение! Гости из разных уголков нашей страны, а также иностраннцы, пришли на Красную площадь даже с чемоданами. Всем так не терпелось полюбоваться на новогоднее убранство столицы!
И хоть крапал дождик, это никому не было помехой. Погода стояла тёплая, а многочисленная илюминация гостеприимно подмигивала гостям Первопрестольной.
Посольство Польши
На концерт я пришла за полтора часа до его начала. Очень уж я боялась, что не найду галерею Нико и опоздаю на мероприятие. Но я довольно быстро вышла с Никитских Ворот на Кудринскую площадь и свернула на Большую Грузинскую, где находится зоопарк.
А там уже было рукой подать до Галереи Нико, которая находится на Большом Тишинском переулке.
По соседству с галереей моё внимание привлекла довольно обширная территория, обтянутая банерами с фотографиями различных достопримечательностей.
Мне стало интересно, что же находится за забором. Как оказалось, это Посольство Польши.
Фотографии красноречиво рассказывают о достопримечательностях Польши и среди них я узнала Варшаву, в которой дважды бывала в автобусных турах по странам Европы.
Поскольку до начала концерта у меня было более, чем достаточно времени, я с удовольствием рассмотрела фотографии с польскими достопримечательностями, а потом зашла в Галерею Нико.
Концерт
В числе первых гостей Галереи Нико я прошла внутрь и поднялась на четвёртый этаж. Именно там состоялся концерт греческой музыки и в зале ещё практически никого не было. В углу стояла переносная гардеробная с плечиками, на которую можно было повесить одежду.
И конечно же, в галерее Никогосяна почётное место было отведено армянскому композитору Араму Хачатуряну.
Поскольку рассадка на концерте была свободной и в билете не было указано место, я устроилась во втором ряду, где уже сидела миловидная черноволосая дама, в которой я нашла родственную душу и мы фотографировались у ёлки, а потом обменялись телефонами.
Гульнабат родом из Туркменистана. Она окончила консерваторию и работает в Москве, занимается сайтом о своей республике. В отличие от меня Гульнабат часто бывала в Галерее Нико, но на концерт греческой музыки пришла впервые.
Общение с Гульнабат было настолько интересным, что я даже не заметила, как пролетело время и уже должен был начаться концерт. Зал уже заполнился зрителями, когда нас с Гульнабат попросили пересесть на первый ряд. Дело в том, что он был зарезервирован для особо почётных гостей, среди которых были Посол Греции кирия Екатерини Ксагорари с супругом. Но места остались свободными, а выступать артистам при пустом первом ряде бывает не комфортно.
Для меня выпало за честь сидеть на концерте рядом с кирией Екатерини Ксагорáри и её супругом. Я с удовольствием пообщалась с ними на греческом и тут начался концерт, и наше внимание устремилось на импровизированную сцену выставочного зала.
Исполнители
Произведения Микиса Теодоракиса и Маноса Хадзидакиса исполнили артисты Большого театра - Екатерина Щербаченко и Александр Праведников. А перед этим с приветственной речью выступила Посол Греции - кирия Екатерини Ксагорари.
Екатерина Щербаченко (сопрано) - солистка Большого театра, окончившая Московскую Государственную консерваторию имени Чайковского. В 2005 году дебютировала в Большом театре, исполнив партию Наташи Ростовой на премьере оперы Прокофьева "Война и мир", после чего была принята в оперную труппу Большого, где исполняет ведущие партии.
Александр Праведников (фортепиано) - концертмейстер оперы и с 2003 года работает в Большом театре.
Екатерина Щербаченко проникновенно, с душой исполнила песни из репертуара Микиса Теодоракиса и Маноса Хадзидакиса. Оперной диве удалось передать посредством вокала неповторимый греческий колорит. Когда она исполняла произведения Микиса Теодоракиса и Маноса Хадзидакиса, я как будто перенеслась в старинный греческий быт и живо представила всё то, что видела в греческих чёрно-белым фильмах.
А Александр Праведников показал себя как гибким концертмейстером, так и блестящим солистом. Впервые в жизни мне довелось так близко увидеть артистов моего любимого Большого, а позже поговорить с ними об искусстве и, конечно, о прекрасной Греции.
Угощения
Концерт закончился, но какое греческое мероприятие бывает без угощения? После концерта всех пригласили спуститься на этаж ниже, где гостям предстояло попробовать самое рождественское греческое печенье - Меломакáрона.
В его состав входят мука, оливковое масло, мёд, грецкие орехи, корица, гвоздика, апельсиновая цедра и без него нет, и не бывает греческого Рождества.
Я обязательно поделюсь рецептом этого изумительного греческого печенья.
По моим наблюдениям Меломакарона понравилась абсолютно всем гостям вечера греческой музыки, в чём нет ничего удивительного. Такое печенье не может не прийтись по вкусу.
Александр Праведников
За угощением я с удовольствием пообщалась с Послом Греции - кирией Екатерини Ксегорари и с концертмейстером Большого театра - Александром Праведниковым. Несмотря на высокий статус, они оказались простыми в общении людьми.
Кирия Ксагорари спросила меня, откуда я знаю греческий, на что я с удовольствием рассказала о чудесном острове Левкада.
Я много нового узнала от Александра Праведникова, а ему в свою очередь любопытно было узнать, из чего готовят рождественское печенье Меломакарона. А также он узнал от меня, что говорят греки, когда собираются выпить.
Я'мас! (ваше здоровье)
Услышав, что в ближайшие дни я собираюсь в Большой театр на оперу "Саломея", Александр одобрил мой выбор и спросил, не желаю ли я узнать состав спектакля.
- Меня больше интересует, кто будет дирижировать оркестром, - осторожно спросила я у концертмейстера оркестра.
- Валерий Гергиев, - ответил мне концертмейстер и моему восторгу не было предела, ведь это значит, что я попаду на спектакль, за дирижёрским пультом будет стоять самый талантливый руководитель, какого я только видела.
- А какой театр считается всё-таки самым лучшим в России? Большой или Мариинский? -
- Их нельзя сравнивать. Они разные, но они не могут существовать друг без друга, - с улыбкой ответил мне Александр.
- Мариинский театр имеет императорский дух, а Большой театр больше купечекий, - высказалась моя новая знакомая Гульнабат.
За годы жизни на греческом острове многое мне кажется новым и непривычным и я рада, что этот прекрасный зимний вечер подарил мне встречу с такими людьми, с которыми время пролетает незаметно.
Благодарю за внимание. Буду искренне признательна за лайки и подписку на мой канал. Впереди вас ждёт много познавательного.