В библейском повествовании о Великом потопе всё ясно и недвусмысленно: Бог избирает Ноя как праведника, которому суждено спасти род человеческий. Ковчег, долгие дни наводнения, радуга как знак завета — эта история отточена веками толкования и прочно вошла в культурный код. Но вот перед нами картина французского художника Жозева‑Дезире Куртуа «Сцена великого потопа». И здесь всё переворачивается с ног на голову. На полотне — миг отчаянного выбора. Вода уже захлёстывает берега, время истекает. В центре — мужчина, в последнем усилии вытягивающий из воды старого отца. А рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки, остаются жена и сын. Они ближе, они явственнее нуждаются в помощи — но взгляд героя устремлён лишь к старику. В этой композиции — целая философия, зашифрованная в образах: * Жена — сама жизнь, её тепло, её непрерывное течение. Она протягивает к мужу ребёнка, словно передавая эстафету бытия. * Сын — будущее, нераскрытый потенциал, надежда, которая ещё только прорастёт. *
Почему Ной выбирает прошлое: разгадка полотна Жозева‑Дезире
ВчераВчера
2 мин