Есть три стороны, у которых, кажется, взаимоисключающие интересы:
1. Бизнес хочет, чтобы молодежь шла к нему работать, а сотрудники работали эффективнее: сотрудничали, внедряли инновации, были вовлечены.
2. Государство хочет единения общества, чтобы молодежь не выпадала из мейнстрима и доверяла стране.
3. Молодежь хочет самореализации, а видит в госсекторе и крупных корпорациях «болото» с чужими правилами, подхалимством и отсутствием шансов на личный успех.
Проблема в подходе. Власть привыкла внедрять идеологию партийными методами («загнать на концерт»), но в долгосроке это не работает. Молодежь бунтует, бизнес не получает кадры, государство — лояльность.
Решение:
Трудовая, а не политическая идеология. Нужна синергия с бизнесом, но говорить нужно на языке политэкономии, а не агитации. Не через советские лозунги вроде «Герой труда», а через современную и близкую молодежи формулу:
«Будь собой — трудись во благо»
Но одного лозунга мало. Нужно делом доказать, что опасения молодежи напрасны. А для этого — менять корпоративную среду в российских госкомпаниях.
Именно здесь — точка пересечения интересов:
· Для бизнеса:
Внедрение культуры самореализации — это рыночный инструмент. Он повышает привлекательность HR-бренда, помогает преодолеть кадровый голод и ускоряет технологическое развитие, так как стимулирует вовлеченность и инновации.
· Для государства:
Наличие сильных госкомпаний, которые вызывают у молодежи доверие и дают реальную возможность самореализоваться, — это лучший способ консолидации. Это автоматически повышает лояльность и к власти, так как решает главную проблему — недоверие.
Вывод:
Задача решается не принуждением, а созданием среды. Системные изменения в корпоративной культуре — вот тот нехитрый план, где и волки сыты (бизнес и государство получают то, что хотят), и овцы целы (молодежь получает смысл и возможность строить успех здесь и сейчас).
с удовольствием,
Арсен Даллакян
Основатель креативного RnD агентства
“Российский Поведенческий Департамент”,
бизнес-бихевиорист №1
www.t.me/rbu_team_bot