Найти в Дзене
Арсен Даллакян

Культура самореализации как основа кадрового суверенитета и технологического лидерства

Есть три стороны, у которых, кажется, взаимоисключающие интересы:
1. Бизнес хочет, чтобы молодежь шла к нему работать, а сотрудники работали эффективнее: сотрудничали, внедряли инновации, были вовлечены.
2. Государство хочет единения общества, чтобы молодежь не выпадала из мейнстрима и доверяла стране.
3. Молодежь хочет самореализации, а видит в госсекторе и крупных корпорациях «болото» с чужими

Есть три стороны, у которых, кажется, взаимоисключающие интересы:

1. Бизнес хочет, чтобы молодежь шла к нему работать, а сотрудники работали эффективнее: сотрудничали, внедряли инновации, были вовлечены.

2. Государство хочет единения общества, чтобы молодежь не выпадала из мейнстрима и доверяла стране.

3. Молодежь хочет самореализации, а видит в госсекторе и крупных корпорациях «болото» с чужими правилами, подхалимством и отсутствием шансов на личный успех.

Проблема в подходе. Власть привыкла внедрять идеологию партийными методами («загнать на концерт»), но в долгосроке это не работает. Молодежь бунтует, бизнес не получает кадры, государство — лояльность.

Решение:

Трудовая, а не политическая идеология. Нужна синергия с бизнесом, но говорить нужно на языке политэкономии, а не агитации. Не через советские лозунги вроде «Герой труда», а через современную и близкую молодежи формулу:

«Будь собой — трудись во благо»

Но одного лозунга мало. Нужно делом доказать, что опасения молодежи напрасны. А для этого — менять корпоративную среду в российских госкомпаниях.

Именно здесь — точка пересечения интересов:

· Для бизнеса:

Внедрение культуры самореализации — это рыночный инструмент. Он повышает привлекательность HR-бренда, помогает преодолеть кадровый голод и ускоряет технологическое развитие, так как стимулирует вовлеченность и инновации.

· Для государства:

Наличие сильных госкомпаний, которые вызывают у молодежи доверие и дают реальную возможность самореализоваться, — это лучший способ консолидации. Это автоматически повышает лояльность и к власти, так как решает главную проблему — недоверие.

Вывод:

Задача решается не принуждением, а созданием среды. Системные изменения в корпоративной культуре — вот тот нехитрый план, где и волки сыты (бизнес и государство получают то, что хотят), и овцы целы (молодежь получает смысл и возможность строить успех здесь и сейчас).

с удовольствием,

Арсен Даллакян

Основатель креативного RnD агентства

“Российский Поведенческий Департамент”,

бизнес-бихевиорист №1

www.t.me/rbu_team_bot