Минойская цивилизация — якобы одна из цивилизаций бронзового века, существовавшая на Крите.
«Культура» названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом.
Согласно поздней, современной мифологии, Минос велел Дедалу построить огромный лабиринт, который иногда сравнивают с двусторонним топором, или лабрисом, чтобы держать там своего сына Минотавра.
Дедал также построил площадку для танцев царевны Ариадны.
По одной из гипотез, миф о Минотавре заимствован из Финикии, где Молох изображался также с бычьей головой и требовал человеческих жертв.
Убийство Минотавра знаменует уничтожение его культа.
Некоторые отмечают, что его внешний облик «заставляет вспомнить богов Египта, часто изображавшихся в виде людей с головой животного».
«Жизнеописании Тесея» Плутарха отдельная тема и «весь» Плутарх весьма сомнителен.(тема отдельной статьи).
Евсевий Кесарийский, известный «сказочник», имеет свои версии, якобы использовал несколько предшествующих ему хроник, которые никто не видел, причём нередко сообщал об одном и то же «событии» под несколькими годами и разными вариантами, якобы не видя способов разрешить противоречия в источниках, это касалось всех мифологических эпох.
Возможно именно он и есть первоисточник мифа.
Напомним...
До Евсевия Кесарийского такой книги «Библия» не было, как не было «Ветхого» и «Нового» Заветов.
Анри Тюза.
Миф есть миф, вернёмся к минойцам.
На месте, где сегодня мы видим «Кносский дворец», много веков были сельскохозяйственные угодья.
И культуру простейших можно назвать цивилизацией.
Впервые раскопки воображаемого Кносского дворца начал в 1878 году критский собиратель древностей, юрист, купец Минос Калокеринос, однако раскопки были прерваны.
Коллекции и материалы Калокериноса якобы погибли в 1898 году, когда во время боёв с турками был сожжён его дом.
Генрих Шлиман - немецкий предприниматель и жулик-самоучка, наслышанный о древностях острова, также хотел провести там раскопки, однако репутация вора и чрезмерная цена, назначенная на «участок с древностями», помешала ему сделать это.
Минойскую цивилизацию «отрыл» в последние годы XIX века британский разведчик Артур Эванс.
Он также монополизировал исследования в области дешифровки древних эгейских письменностей, но не добился успеха.
Эгейская цивилизация — общее название «цивилизаций» воображаемого бронзового века.
Эванс отрицал наличие археологических свидетельств микенского завоевания Крита.
Позже мнение Эванса об абсолютной непрерывности минойской культуры от самого её зарождения в каменном веке было оспорено.
Древнюю Критскую «религию», Эванс считал монотеистической и даже сравнивал с христианством!!!
Свою «теорию» он изложил во введении ко второму тому «Дворца Миноса».
Согласно Эвансу, критская «цивилизация» выделилась из «инертной эгейской массы», якобы происходящей из Египта и Ливии.
Эванс не колеблясь отбрасывал те взгляды, которые ему не подходили по моральным или религиозным соображениям.
Эванс постоянно пересматривал собственные датировки, изменять обстоятельства находок табличек, чтобы удревнить их, пользовался откровенным фальшивками.
Болтовня Эвансом, привела многих к стремлению реставрировать «архитектурные комплексы» и воссоздать живопись.
Подделки посыпались как «из рога изобилия».
Поимённо второстепенные фальсификаторы означены в интернете.
У любой фальсификации есть автор и «подпевалы», в большинстве случаев вычислить из довольно просто.
Они все чрезвычайно «размыли грань между реставрацией, реконструкцией, репродуцированием и подделкой»?
Нет, они просто создавали фальшивки на пустом месте.
Причем многоэтажные!
Местность всегда была сейсмически активной, о каком древнем многоэтажном строительстве вообще может идти речь?
Многие уже тогда чрезвычайно скептически отнеслись к «реставрационным» работам, проводимым в Кноссе.
Стало ясно, что сочетание модернистских «реставраций» живописи в сочетании с новоделом и яркими красками колонн, у которых расширяется верхняя часть, а не нижняя, создаёт «постмодернистское настроение» явная «Липа».
В 1926 году Эванс прочитал в Лондонском обществе антикваров программный доклад о восстановлении Кносского дворца, который начал с признания, что поборник традиционного подхода к реставрации, попав в Кносс, может быть шокирован.
Изначально «дворец» был построен на основе деревянных конструкций, который был уничтожен пожаром или сгнил.
Эванс это сам говорил!!!
Или не дворец?
Эванс, чтобы «сохранить» свои новодельные труды, стал использовать железобетонные конструкции; к этому решению подталкивало и землетрясение 1926 года.
Весьма сложной была «реставрация» алебастрового трона!!!
Тронный зал был целиком выполнен из железобетона в 1930 году, причём дизайн фресок и то, что зал состоял из двух помещений, разделённых колоннадой, являлось целиком гипотезой Эванса.
Наследие Эванса чрезвычайно сложно поддаётся классификации?
Думается очень просто - «чушь собачья».
Причины гибели якобы цивилизации не установлены, но большинство исследователей не склонны объяснять природными катаклизмами.
Археологической квалификации Эванса было совершенно недостаточно для интерпретации сделанных им якобы находок, у него не было предшественников, и находки его сравнивать было не с чем.
«Вклад» Эванса не подвергался серьёзному пересмотру, заключался в собственно липовом открытии минойской цивилизации якобы бронзового века на Крите и её липовой периодизации.
В Греции и особенно на Крите Эванс является одним из национальных героев.
В ознаменование его «заслуг» в Западном дворе «Кносского дворца» был установлен бронзовый бюст археолога.
В честь Эванса в 1970 году был назван кратер на обратной стороне Луны.
Минойская цивилизация - очередная фальсификация.
«История мира - договорные датировки и пустота словоблудие.»
Анри Тюза.
PS. «Величие придурков в их поклонниках.»
Анри Тюза.