Ну вот, кто-нибудь объяснит мне, как это вообще возможно? Муж, шестеро детей, миллионы на Рублёвке, суды, интервью с Собчак… и любовник! Да-да, вы не ослышались. Я с самого начала догадывалась, что «тренировки с тренером» — это не просто спорт.
Знаете, друзья, когда я слежу за этой историей, у меня в голове крутится один простой, почти бытовой вопрос: КОГДА ОНА ВСЁ УСПЕВАЛА? Шестеро детей, которых, пусть и с нянями, нужно воспитывать. Муж-миллиардер, требующий присутствия на сотнях светских раутов и поездок. Гигантский дом на Рублевке, который сам по себе — как управление небольшим предприятием. А ещё — внезапный профессиональный триатлон, изнуряющие тренировки и регулярные сборы за границей. Извините, но в сутках всего 24 часа. Физика. У меня, как и у многих, с самого начала это просто не сходилось. Картинка была слишком идеальной, слишком… постановочной.
И теперь появляются пазлы, которые складываются в совсем иную картину. Оказывается, «увлечение спортом» действительно было особенным. И проходило оно, что характерно, часто вдалеке от дома — в Европе, на закрытых базах. Очень удобно для тихих деловых поездок, не правда ли? КП передаёт слова одного источника, который был в курсе происходящего. Цитирую дословно: «У Елены и Ивана были отношения не просто, как у тренера и спортсменки, а более тесные. Их роман длился примерно год. В то время Елена, само собой, находилась в браке. Кстати, в какой-то момент Роман узнал о ее связи на стороне. Был скандал, но потом все как-то замяли».
Вот вам и ответ. Всё успевалось, потому что личное время было чётко сегментировано. Дети — сёстрам-воспитательницам и гувернанткам. Муж — в бесконечных разъездах, да и свои интересы имел. А у неё — своя жизнь, свой график, свои «тренировочные сборы». И свой человек для поддержки.
Это полностью меняет смысл всей драмы, которая развернулась на публике. Первые слезы у Малахова, образ несчастной жены, оставленной ради молодой любовницы… А теперь приложите к этому факт её собственного, достаточно продолжительного романа. Картина-то получается с двойным дном.
Это не история про невинную жертву и коварного соблазнителя. Это что-то посложнее, друзья мои. Возможно, история взаимных договорённостей и тактического молчания, которое однажды было нарушено.
Картина превращается из мелодрамы о предательстве в сложную драму о взаимных договорённостях, где правила игры вдруг были нарушены. Ключевое слово здесь — «замяли». Оно указывает не на прощение, а на тактическое перемирие, возможно, продиктованное общими финансовыми интересами, репутацией или простым удобством. В таком контексте ярость Елены после ухода Романа к Полине выглядит не столько болью от потери любви, сколько гневом игрока, чьего партнёра по контракту перекупили конкуренты.
Именно эту ярость и чувство нарушенных правил, похоже, и транслировала Елена, давая интервью Ксении Собчак. Этот шаг — не спонтанное желание выговориться, а вершина медийной стратегии.
Интересную точку зрения на мотивы этого интервью высказала её бывший юрист, Екатерина Гордон, которая была одним из первых людей, публично поддержавших Елену в начале скандала.
«Лена Товстик снялась у Ксюши Собчак. Об этом доложил Малахов. Я понятия не имела, что есть какие-то свингеры, что есть Дибров, который эту тему вообще пропагандирует. Я считаю, кстати, и знаю, что у Диброва могут быть серьёзные проблемы уже в ближайшее время, потому что вся эта пропаганда запрещена на законодательном уровне. Но вернёмся к Товстик и тому звёздному часу, который ей подарила Собчак. Все гадают, о чём же интервью, кто-то быть может кому-то заплатил, чтобы оно вообще произошло, потому что тема уже стухла. И тут варианта ровно три. Значит, кто-то очень хочет, что Товстика и его компанию дальше продолжили поливать. Кто-то очень хочет обелить Полину. И, соответственно, для того, чтобы обелить Полину, нужно показать, какой трешняк эта многодетная мама. А есть идейка, что и меня хотят приложить, поскольку с Леной мы расстались неоднозначно. Но откуда я знала, что люди так необычно живут? Я, честно говоря, отползла, смотрю со стороны и думаю: "Ребята, как мы скучно живём и слава богу, ээ... камеры в кроватях не держим и свингерство не пропагандируем"».
Этот комментарий добавляет в историю ещё одно измерение — публичную битву нарративов. Интервью у Собчак предстаёт не просто откровением, а возможным инструментом в сложной игре, где цели могут быть разными: от продолжения давления на Романа Товстика до попыток повлиять на общественное мнение в пользу Полины Дибровой или даже сведения счётов с бывшими союзниками. Ироничная концовка Гордон лишь подчёркивает, насколько чужды широкой публике те правила и реалии, внутри которых, по её мнению, и разворачивается эта драма.
Тогда становится кристально понятна её реакция на уход Романа к Полине. Это не столько боль от потери любви (которая, судя по всему, уже давно трансформировалась), сколько ярость от нарушения неписаного контракта. «Мы оба играли по своим правилам, но ты вышел из игры, да ещё так, что поставил меня в унизительное положение перед всем светом». Это гнев участника, которого несправедливо обыграли в его же игре.
И все её последующие шаги выглядят уже не как импульсивные действия обиженной женщины, а как хладнокровный стратегический реванш.
- Суды за детей? Не только родительская любовь, но и мощнейший легальный рычаг давления и предмет торга.
- Интервью у Собчак? Не «выговориться», а установить контроль над медийным нарративом.
- Пластика и глянцевые обложки? Демонстрация силы и самостоятельности: «Смотри, я всё ещё в цене и прекрасно обойдусь без тебя».
Но история, как выясняется, имеет ещё более глубокие и не слишком красивые слои. Я поговорила с несколькими людьми, которые по роду деятельности долгое время находились рядом с этой семьёй. Все они, естественно, просили не раскрывать их имён, но их наблюдения шокируют своей бытовой, приземлённой циничностью. И сводятся они к одной простой мысли: все они там хороши.
Один из собеседников махнул рукой: «Вы думаете, это был секрет? Для персонала-то ничего нового. Про «тренировки» мы все понимали. Задание было простое: обеспечить безопасность и конфиденциальность в поездках. Никаких лишних вопросов. Но самое смешное, что и у самого Романа Владимировича… Ну, были свои «деловые поездки». Свои спутницы. Система была отлажена. Они как два параллельных процесса существовали. А дом, дети — это как общий фон, декорация».
Другой источник дополнил картину: «Скандал-то был. Но вы не подумайте, что из-за моральных принципов. Скорее, из-за того, что стало слишком явно, могла пострадать репутация. Тогда как раз шли переговоры по одному крупному контракту с государственными структурами. Любой публичный скандал — и прощай, договорённости. Вот и «замяли». Сели, поговорили».
Самое откровенное признание прозвучало от человека, который был близок к окружению Дибровых: «А вы не задавались вопросом, почему Полина и Роман сошлись так быстро и так органично? Они же все давно в одном кругу вращались. Одни и те же закрытые вечеринки, одни и те же курорты. Там такие истории — не редкость, а почти норма. Просто обычно всё тихо и взаимно. А тут Елена, видимо, решила, что её «потеснили» не по правилам. Вот и пошла война. Но говорить, что кто-то один «белый и пушистый» — смешно. Там все в одной лодке, просто весла сейчас из рук вырывают».
Эти истории рисуют мир, далёкий от сказок о любви и верности. Это мир расчёта, статуса и взаимных услуг. Где брак — это альянс. Где дети — часть имиджа и актив. Где измена — не трагедия, а скорее управленческий кризис, который нужно урегулировать с минимальными репутационными и финансовыми потерями.
И тогда гротескно комичными выглядят наши попытки судить их с позиций обычной человеческой морали. Осуждать Елену за роман с тренером? Но, судя по всему, в её реальности это не было чем-то из ряда вон. Возмущаться поведением Романа? В системе, где такие правила — общая норма, его поступок логичен. Жалеть Полину как невинную жертву обстоятельств? Она прекрасно знала, в какую игру вступает.
Похоже, мы с вами стали зрителями не семейной драмы, а корпоративного конфликта акционеров крупного холдинга «Семья Товстик». Со всеми признаками: борьбой за контроль над активами (детьми и имуществом), PR-войной за симпатии общественности (интервью, соцсети) и привлечением внешних консультантов (юристов, пиарщиков).
И главный вопрос, который остаётся после всех этих откровений, даже не «кто виноват?». А гораздо более горький: насколько часто за красивыми картинками счастливых семей в нельзяграме скрываются именно такие, холодные и расчётливые, миры?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: