Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
В первую очередь, я хотел бы от всей души поздравить всех читателей моего канала с наступающим Новым годом и Рождеством! 🎄
В уходящем году на канале появилось более тридцати интересных статей про автомобили баварского автоконцерна различных годов выпуска и их масштабные копии из моей коллекции.
В наступающем году вас непременно будут ждать много других увлекательных публикаций. Поэтому подписывайтесь на канал, так вы точно ничего не пропустите!
Сегодня настал черёд познакомить вас с BMW i8 — автомобилем, сочетающим невероятную динамику и удовольствие от вождения при крайне низком расходе топлива и минимальных выбросах.
В 2011 году баварский автопроизводитель продемонстрировал BMW i8 Concept вместе с городским электрокаром i3.
Серийная версия гибридного спорткара была представлена на Международном автосалоне 2013 года во Франкфурте.
Предшественником BMW i8 был прототип гибридного спортивного автомобиля BMW Vision EfficientDynamics. О нём на моём канале уже выходила статья.
Футуристический облик новинки помогал ей всегда оставаться в центре внимания. Спорткупе можно было узнать с первого взгляда благодаря фирменной концепции дизайна "Stream flow" со сходящимися поверхностями окон в задней части автомобиля и эффектными элементами кузова аэродинамической формы.
При взгляде сбоку нельзя было не обратить внимание на клиновидную форму кузова, короткие свесы, плавные линии и плоский силуэт.
В качестве опции будущий владелец мог заказать так называемые лазерные фары, которые освещали дорогу гораздо ярче и дальше. Их появление несомненно являлось доказательством лидерства компании BMW в технологическом плане.
Интересным дизайнерским решением были эффектно открывающиеся вверх двери по типу "крыло чайки".
В их конструкции использовались такие облегчённые материалы, как карбон и алюминий. Благодаря этому вес двери был вдвое легче обычной, а процесс открытия и закрытия дверей просто завораживал.
Уникальной особенностью автомобиля являлась инновационная архитектура "LifeDrive". Модуль "Life" представлял из себя настоящий пассажирский отсек из армированного углеродным волокном пластика. Он крепился к алюминиевому модулю "Drive", в котором располагались элементы привода и шасси.
BMW i8 была первой серийной моделью баварского автоконцерна с бензиновым трёхцилиндровым мотором и фирменной технологией TwinPower Turbo последнего поколения. Несмотря на свои компактные размеры этот силовой агрегат развивал максимальную мощность 231 л.с. при объёме всего 1,5 литра.
Конструкторы установили в передней части автомобиля гибридный синхронный электромотор, который был разработан специально для BMW i8. Благодаря технологии eDrive его максимальная мощность достигала 131 л.с.
Суммарная мощность гибрида составляла 362 л.с., а суммарный пиковый крутящий момент доходил до 570 Нм.
Разгон до "сотни" занимал у купе BMW i8 всего 4,4 секунды, а максимальная скорость из-за электронного ограничения не превышала 250 км/ч на обычном моторе и 120 км/ч на одной электротяге.
В отделке салона автомобиля дизайнеры использовали карбон и алюминий для снижения веса, а также экологичные натуральные материалы.
Например, качественная кожа, которая использовалась для отделки кресел, центральной консоли и приборной панели, обрабатывалась исключительно натуральными веществами, в частности применялся экстракт листьев оливы.
Примечательно, что даже корпус ключа от автомобиля изготавливался из особого биополимера на основе клещевины.
В стандартную комплектацию BMW i8 входили спортивное рулевое колесо с многофункциональными кнопками и 8,8-дюймовый сенсорный дисплей системы iDrive.
Задний ряд состоял из двух отдельных кресел и подлокотника между ними. Сами по себе кресла достаточно удобные, но места для ног было маловато.
По этой причине задний ряд обычно использовался для перевозки ручной клади или личных вещей.
Знаменитый дом моды Louis Vuitton (Франция) создал специально для владельцев BMW i8 инновационную багажную коллекцию, включающую две сумки, один бизнес-кейс и чехол для одежды. В процессе их изготовления использовались прочные карбоновые волокна. В тоже самое время применение карбона в конструкции гибридного спорткара позволяло снизить его вес и повысить эффект от разного рода аэродинамических решений.
Трудно не заметить отличительный узор Louis Vuitton в виде клетки, который наносился на чемоданы с 1888 года.
Предметы коллекции разрабатывались с учетом размеров мест их размещения в автомобиле. Большая сумка Weekender GM i8 с ручками и ремнем для переноски на плече идеально помещалась в багажнике, а чехол для одежды Garment Bag i8, Business Case i8 и сумка Weekender PM i8z в салоне.
В Европе купе BMW i8 стоило от 126 000 евро. Для России базовую версию спорткара дополнительно оборудовали пакетом "Pure Impulse", который в других странах предлагался в качестве опции за 19000 евро.
Этот пакет включал в себя 20-дюймовые колёсные диски, передние фары с автоматическим управлением дальним светом, проекционный дисплей, топливный бак увеличенного объема, премиальную аудиосистему Harman Kardon с 11 динамиками, а также особую отделку салона.
Запас хода при полном топливном баке и полностью заряженном аккумуляторе составлял более 500 км. Отличный показатель для тех лет.
Последний автомобиль BMW i8 сошел с конвейера 11 июня 2020 года. За весь период производства было выпущено 20465 автомобилей, из них 16581 купе и 3884 родстера. О родстере я расскажу чуть позже в отдельной статье на моём канале.
В моей коллекции есть достаточно редкая масштабная копия купе BMW i8, выпущенная фирмой Paragon Models (Гонконг).
Надо отдать должное производителю модели, у которого, на мой взгляд, очень хорошо получилось воссоздать в миниатюрной копии футуристический экстерьер BMW i8. Интерьер салона тоже весьма достойно проработан.
Стандартные кованые алюминиевые диски колёс имели аэродинамически оптимизированную и лёгкую конструкцию. В качестве опции даже были доступны специальные диски из карбона.
Фирма Paragon Models вот в таком дизайне установила диски колёс на свою модель BMW i8 Coupe.
При детальном рассмотрении колёс на масштабной копии можно увидеть тормозные диски с перфорацией и суппорта.
Открывающихся элементов у этой масштабной копии нет. На заднем крыле имеется имитация лючка бензобака, а на переднем лючка для зарядки литиево-ионной батареи.
Время зарядки BMW i8 зависело от типа зарядного устройства. Например, на публичных зарядных станциях этот процесс занимал 1-2 часа. При зарядке дома вполне хватало ночного времени.
Вытянутые по горизонтали фирменные "ноздри" доходят прямо до передних фар.
Задние фонари U-образной формы, отражатели и задний диффузор представляют собой нечто целое, усиливая впечатление от внешнего вида BMW i8.
Эмблемы BMW i вместе с обозначениями eDrive и i8 находятся строго на своих местах.
Указатели поворота на оригинальном автомобиле были интегрированы в линию крыши над задними фонарями.
На этом мой рассказ о BMW i8 Coupe и её масштабной копии от фирмы Paragon Models подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала 🤝.
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️. Эти простые действия отлично меня мотивируют!
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев и нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
До встречи в Новом году!
Ссылки на некоторые из 93 опубликованных статей: