Найти в Дзене
Кинолюбитель

Метрополис (1927)

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске: Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/ Рейтинг: Кинопоиск - 8,1 IMDb - 8,2 Жанр: фантастика, триллер, драма Легендарная антиутопия Фрица Ланга. Великолепное кино, которое уже в 1927 году смогло показать и облик грядущего (привет, Герберт Уэллс), и фантастическое развитие, а также противостояние машин и людей. Картина в заключительном варианте была собрана только в 2008 году, миллиметры плёнки были утеряны, но в последующем восстановлены. Изображение отличается друг от друга от этого, но данное действие передаёт больше исключительности и культовости. Метрополис — город, построенный трудами обычного люда. Город с разделением классов, с остропикой Вавилонской башней вверху и катакомбами внизу. Фильм со вставными титрами, с интерлюдией, с перерывом, с прекрасным музыкальным сопровождением. Не смотря на номинации на «Золотую малину», картина выбивает из колеи, она притягивает тебя (ну ещё и с
Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 8,1
  • IMDb - 8,2

Жанр: фантастика, триллер, драма

Легендарная антиутопия Фрица Ланга. Великолепное кино, которое уже в 1927 году смогло показать и облик грядущего (привет, Герберт Уэллс), и фантастическое развитие, а также противостояние машин и людей. Картина в заключительном варианте была собрана только в 2008 году, миллиметры плёнки были утеряны, но в последующем восстановлены. Изображение отличается друг от друга от этого, но данное действие передаёт больше исключительности и культовости.

-2

Метрополис — город, построенный трудами обычного люда. Город с разделением классов, с остропикой Вавилонской башней вверху и катакомбами внизу. Фильм со вставными титрами, с интерлюдией, с перерывом, с прекрасным музыкальным сопровождением. Не смотря на номинации на «Золотую малину», картина выбивает из колеи, она притягивает тебя (ну ещё и субтитры надо читать же). Демонстрация будущего, где люди, будто роботы, следят за главной Машиной, содержащей весь город. Аналог и рабского труда, и динамо-машины, и зависимость от технологий.

-3

Рабочий люд заведуют заводами и механизмами — низшие слои общества. Бизнес класс богатых и алчных обитателей — верхушка города, люди которые только развлекаются и отдыхают. Сколько подобных антиутопий уже было? Вооот! Немец на рубеже внедрения звука в кино передал «принцип субъективного видения мира: намеренное искажение реальности, отражение погружённой в хаос действительности, акцент на внутреннем болезненном состоянии человека. Атмосфера подчеркивается отличительным визуальным стилем, сочетанием выразительных декораций, освещения и актёрской игрой».

-4

После представления мира и разделения на классы сюжет вводит парня из верхушки и девушку из низов, рождая перед нами классическую романтику. Отчаянные меры и раскрытие посредством Ромео действительности происходящего в машинном отделение. Великолепное осознание и драматизм вызывают уважение и чувство напряжённости. Это круто.

-5

«Молох!» — ключевая машина преображается, отсылая к тяжёлой действительности и аллюзии на каторжные, обязательные и вечные работы низшего класса. А ещё в памяти проскочил Алан Мур с «Хранителями». Перемена местами, раскрытие несправедливости и адаптация «Принца и нищего» Марка Твена. Картина переносится от одного важного эпизода к другому, плавно переходя к создателю Вавилонской башни. Очередная порция отсылок и важности строения пересекается с сердечной трагедий, где замешаны и главный босс, и архитектор, и сын босса. Впечатляет новизна идеи в данном кино. Сейчас кибер-панк, робототехника и восстание машин в обиходе, но Фриц Ланг смог уместить несколько важных деталей в одном полотне, смог показать разные жанры, сохраняя главную сюжетную линию.

-6

Глазами сына мы погружается всё ниже и ниже, чтобы узнать правду о рабочих, а также оценить реакцию влюблённого. Что противоречить техническому прогрессу? Религия! Но тут она подана в виде справедливости, раскрывая правду Метрополиса и смысл Вавилонской башни, проводя потрясающую связь и взаимозависимость. Каждый обитатель этого мира — это важный элемент системы. Режиссёр это и пытается показать путём смещения деятельности, раздора и бунта.

-7

Важные действия имеют как основную мораль о справедливости, так и внутреннюю — это система! Прекрасное преображение с лже-предводителем выводит эту ленту на новый уровень. Сквозь общую смуту прорывается с боем и жертвой любовь, которая не просто объединяет разрозненные классы, но и создаёт новый мир, когда слаженность и взаимовыручка способны обеспечить не марионеток, а товарищей и единомышленников.

-8

«Метрополис» просматривает ещё много интересных идей. Смертные грехи, желание любимой женщины, месть, противоборство. Много второстепенных сюжетных линий, которые завершаются под общим финалом. В итоге, это многоуровневое (с точки зрения строительства Метрополиса и с точки зрения развития историй), а ключевое в этом детище то, что это интригует и не отпускает до самого финала. Великий фильм о необычной истории будущего, об антиутопии, которая сохраняет в себе наши реалии — через человеческие души.

Фриц Ланг "Метрополис" (1927)

"Metropolis"