Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Женщины в мехах и с икрой повадились сниматься на Красной площади, но это незаконно

История о том, как попытка снять красивый ролик на Красной площади превратилась в разговор с полицией, в очередной раз напомнила: правила съемки у Кремля строже, чем кажется на первый взгляд. И дело тут не в икре, мехах или черном хлебе, а в том, что считается профессиональной съемкой и что может выглядеть как несогласованная акция. Красные девицы, которые решили сделать эффектное видео с большой банкой красной икры, мехами и демонстративными ломтями черного хлеба, тщательно подготовились к ролику. Они выбрали правильный свет, поставили камеру на штатив, расположились у стены Кремля и, судя по всему, ожидали, что съемка пройдет спокойно. Но через пару минут у них за спиной остановилась полицейская машина, после чего девушки заметно занервничали и попытались спрятать банку с икрой. Они явно не ожидали, что безобидный ролик привлечет столько внимания, ведь все происходило среди многочисленных туристов, которые и сами регулярно фотографируются на площади. Ролик опубликовали в соцсетях.
Оглавление

История о том, как попытка снять красивый ролик на Красной площади превратилась в разговор с полицией, в очередной раз напомнила: правила съемки у Кремля строже, чем кажется на первый взгляд. И дело тут не в икре, мехах или черном хлебе, а в том, что считается профессиональной съемкой и что может выглядеть как несогласованная акция.

Красные девицы, которые решили сделать эффектное видео с большой банкой красной икры, мехами и демонстративными ломтями черного хлеба, тщательно подготовились к ролику. Они выбрали правильный свет, поставили камеру на штатив, расположились у стены Кремля и, судя по всему, ожидали, что съемка пройдет спокойно.

Но через пару минут у них за спиной остановилась полицейская машина, после чего девушки заметно занервничали и попытались спрятать банку с икрой. Они явно не ожидали, что безобидный ролик привлечет столько внимания, ведь все происходило среди многочисленных туристов, которые и сами регулярно фотографируются на площади.

Ролик опубликовали в соцсетях.

Что нельзя у Кремля

Правила на Красной площади устроены непросто. Снимать на Красной площади можно, но только для личных целей и без привлечения техники, которая может быть расценена как профессиональная. И штатив, даже если на нем закреплен обычный телефон, уже вызывает подозрение.

Сотрудники полиции трактуют такую конструкцию как коммерческую съемку, что автоматически делает кадры у Кремля нарушением, если нет заранее оформленного разрешения. Сам фон тоже имеет значение, потому что официальные здания и объекты власти нельзя использовать в качестве выразительного элемента кадра для любых рабочих роликов или промоматериалов.

-2

О том, чем закончился разговор девушек с полицией, неизвестно. Но закон предусматривает вполне понятные санкции: от двух до двадцати тысяч рублей для частных лиц и до полумиллиона для организаций.

Ситуация усложняется, если вокруг съемочной группы собирается толпа. В этом случае действия могут быть сочтены публичным мероприятием, которое также требует предварительного согласования.

А если оно не оформлено, уже возможны штрафы до тридцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Туристы и авторы роликов порой даже не подозревают, что обычное внимание прохожих способно изменить юридический статус происходящего.

Не впервые

И это далеко не первый раз, когда икра становится поводом для задержания. Прессу еще в 2023 году волновали истории, связанные с фотосессиями на Красной площади. Тогда за два дня полиция задержала четырех женщин: сначала 41-летнюю Гулину Науманн с подругой, которые снимали ролик с огромным бутербродом, а затем девушек, устроивших фотосессию в стиле славянка. У них были шубы, баранки и реквизит, имитирующий деликатес.

Полицейские сочли их действия «организацией незаконной акции», а одну из женщин сняла разговор на видео. На записи сотрудник пояснил, что запрещено фотографироваться «именно с икрой», так как это трактуется как элемент неразрешенного мероприятия.

Еще одна ситуация, которая тогда привлекла внимание СМИ, развивалась по похожему сценарию. Фотограф Ольга Авласенко рассказывала журналистам, что причину задержания им толком не объяснили, а сотрудники лишь ссылались на статью 54 федерального закона, не называя ее содержания.

Их продержали в отделении несколько часов, попросили написать объяснение и отпустили без штрафа. Но формулировка «именно с икрой» вошла в новостную повестку и вызвала волну обсуждений, потому что нигде официально не указано, что съемка с продуктами считается нарушением.

Тогда же стала известна история Гулины Науманн, которую задержали за ролик с контейнером, где, по ее словам, было четырнадцать килограммов икры. Она утверждала, что полицейские объяснили свое решение тем, что в сложное время демонстративная роскошь выглядит неуместно.

Интерес к теме дополнительно подпитывал тренд slavic girl, который набирал популярность в соцсетях. Молодые женщины снимали ролики в шубах, платках, с яркой помадой и традиционными атрибутами, пытаясь передать атмосферу русской культуры.

Такие видео часто создавались спонтанно и попадали в итоговую ленту без ожидания последствий. Но на Красной площади каждая деталь может стать причиной для проверки. И главная проблема не в икре, мехах или баранках, а в том, что рамки допустимого здесь гораздо уже, чем в других туристических местах столицы.

История красных девиц с банкой деликатеса показывает, что правила надо изучать заранее, особенно когда речь идет о съемке в охраняемой зоне. Красная площадь остается открытой для гостей города, но при этом действует как строго регулируемое пространство, где даже невинное видео может оказаться поводом для разговора с полицией. Такое время.