Елена Василевич смогла без рук и ног родить здорового ребенка и воспитать его в одиночку. Передвигаясь только на инвалидной коляске, он выносила крупного малыша, которого благополучно смогла вырастить без помощи даже мужа. Тот ушел “за хлебом”, как говорится.
Врачи по сей день не могут объяснить причину такой врожденной патологии, но даже с таким диагнозом она смогла построить свою жизнь, в которой чувствует себя абсолютно счастливой.
Жизнь в доме престарелых и аборт
В небольшом городишке Мозырь Гомельской области Белоруссии жила девочка Лена. В обычном доме она прожила до шести лет, а вплоть до совершеннолетия жила в спецшколе-интернате для детей с физическими недостатками.
Уже в 19 лет она оказалась не в собственном жилье, как должна была, а в учреждении для престарелых и инвалидов.
Тогда жизнь Елены не могла показаться сказкой: она много размышляла о бытии и задумывалась, сможет ли построить настоящую семью и родить детей.
Тогда она еще даже не могла предположить, что отсутствие своей квартиры и нахождение в доме престарелых изменит ее будущее.
Там она повстречала своего супруга, он тоже был инвалидом. Построить семью им все-таки удалось. Настоящим сюрпризом стала беременность Елены. Она, по всей видимости, даже предположить такого не могла — узнала уже на втором месяце.
Соответственно, первые мысли у нее были сразу же об аборте. Ее готовили к операции, а в ночь на этот день она решила не прерывать беременность. Мысль о том, что за это время там уже успел «кто-то» прижиться.
«Господи, там уже два месяца, там уже кто-то завязался. Я буду его рожать», — окончательно решила Василевич.
На аборте настаивали не только окружающие, но и сами медики.
Когда ее привезли к гинекологу, она разрыдалась. Врач спросила, почему она плачет. Елена призналась, что опасается, будто ее направят на аборт. Доктор успокоила ее, сказав, что не оставит одну и будет наблюдать за беременностью до самого конца.
Елена, несмотря на все трудности, родила здорового мальчика весом более четырех килограммов. Она назвала его Денисом в честь героя любимой книги — озорного Дениски Кораблева.
Одинокая жизнь после родов
После родов героиня планировала еще два месяца жить в больнице, потому что боялась, что сама не сможет пеленать ребенка. Но с таким крупным малышом оставаться там она не стала.
«Я его на руках держала. Он такой мусенька-пусенька», — вспоминает сына в детстве женщина в интервью каналу «Мара».
Для Елены, ее мужа и ребенка в интернате выделили отдельную комнату. Особенно радовались соседки: они с удовольствием гуляли с малышом, а местные умельцы смастерили самодельное устройство, заменяющее стиральную машину.
Правда, любовь пары не выдержала семейных тяжб, и спустя время после рождения ребенка их отношения стали портиться. Они развелись, после чего мужчина исчез. Елена пыталась найти его с помощью друзей и знакомых, но безуспешно.
Героиня говорит, что поначалу опасалась, что не сможет пеленать новорожденного ребенка, и даже договорилась с врачами задержаться в роддоме подольше, пока малыш немного подрастет.
Но после рождения сразу поняла, что справится: ребенок оказался крепким, и с ним было легко обращаться.
Она вспоминает, что когда принесла малыша домой, даже кроватки еще не было, поэтому она укладывала сына рядом с собой.
Елена признается, что была очень тревожной матерью: ей все время казалось, что ребенок перестал дышать.
Она подходила — а он спокойно дышал и тихо спал, и тогда ее охватывали новые переживания: почему он так спокойно спит и не просыпается, ведь уже должен был намокнуть.
Какое-то время мальчик не замечал особенностей матери — для него она была просто мамой. Но в детском саду все изменилось: сверстники нередко напоминали ему о ее инвалидности, порой весьма жестоко.
Елена рассказывает, как однажды, когда пришла за сыном, он заявил ей, что у нее нет рук и ног и она ничего не может. Она согласилась, не споря.
Еще спустя три дня полуторагодовалый малыш попросил маму одеть его. Елена напоминала ему, что, по его словам, она якобы ничего не умеет, и предложила ему одеваться самому. Мальчик с трудом, ворча и скрипя, одевался сам день, и два, и три. На четвертый же он не выдержал.
«Мама, у тебя есть руки и ноги. Ну, застегни меня, пожалуйста, потому что, мама, я не могу, я больше так говорить не буду», — признался потом сын.
Работа швеей
Переехав в Минск, Елена начала зарабатывать, выполняя работу дома. В ее трудовой книжке — 15 разных должностей: она и жгуты собирала, и диспетчером-информатором трудилась, и даже занималась склейкой пакетов.
«Сами знаете, таким трудом много не заработаешь. И как-то я сказала мастеру: «Не хочу я больше клеить пакетики! Я хочу шить!» Мастер удивилась: «Слушай, Василевич, ты же не сможешь шить на машине!» – «Смогу!» – «Как?! Там же педаль!» – «А я буду нажимать табуреткой!» – «Василевич, ну ты даешь!» — пересказывает она.
Спустя всего месяц Елена уже уверенно работала на промышленной швейной машине, строча спецодежду. Люди вокруг поражались ее способностям: казалось, ей по силам любое дело. Она прекрасно готовила, умела вышивать, делала домашние заготовки на зиму.
А ее сын изо всех сил старался радовать мать: прилежно учился и серьезно занимался спортом — каноэ. В 14 лет он привез из Франции, с международных соревнований, свою первую «золотую» медаль и подарил ее маме.
Елена смеется, вспоминая, как сын позвонил ей из аэропорта и сообщил, что они уже прилетают, попросив сварить грибной суп и приготовить картошку с грибами. Она удивилась, поинтересовавшись, плохо ли их там кормили. Сын успокоил, что кормили хорошо, но все равно попросил приготовить ее домашнюю еду.
Сейчас Денис — взрослый мужчина, у него собственная семья. Растет дочь, Ангелина, которая души не чает в своей необычной бабушке. На момент записи у Елены уже была милая собачка, с которой она ежедневно гуляет.
Также героиня не сидит сложа руки, а занимается цветами в придомовой территории. Сама поливает и сажает.
«Ты себя чувствуешь человеком, что ты нужен в этом обществе», — делится женщина.
Елена отмечает, что главный ее стимул в жизни — ее сын. Она даже представить не может, что было бы без него. С восьми лет мальчик уже путешествовал по странам и смотрел жизнь за границей.
По словам Елены, инвалиды за рубежом живут куда лучше, чем они. Это и возмущало семейство.
«Я считаю, что жизнь у меня удалась», — прямо говорит Василевич.
Самая большая гордость для героини — быть мамой. Родить на свет ребенка, подарить кому-то жизнь и дальше воспитывать — «просто прекрасно».