Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Женщинам можно верить. А где вы были 19 августа 1991?

Сергей Чухонцев Женщинам можно верить Лето 1983 года, губа Оленья. Пришла из магазина жена и говорит:
- Серёжа, а вы что уходите на Камчатку?
- На какую ещё Камчатку, мы же северный экипаж и, а кто тебе сказал?
- Женщины в очереди, Серёжа!
- Да нет Вера- пустое, болтовня.
 Но оказалось не болтовня, через месяц мы действительно ушли на Камчатку - северным, трансарктическим, подлёдным ходом.
Женщинам можно верить. А где вы были 19 августа 1991? "Экипаж Щербакова был в море. Старший на борту - Комдив 21-й дивизии. Когда на подвсплытии пришло радио о заварухе, замуля высказал восторг, на что Комдив выгнал его с ГКП и сказал: "Пусть они на берегу разбираются сами, наше дело - Родину защищать! Адмирал, как всегда, оказался прав! На борту 12 БР по мегатонне каждая ...".
А где вы были 19 августа 1991? Кто же где был?
Ельцин Борис Николаевич на танке, три первых героя России - под танком, посмертно. Один сошедший с ума, на почве алкоголизма подводник, на сломанной дизелюхе, под сшитым из обо
Оглавление

Сергей Чухонцев

Женщинам можно верить

Лето 1983 года, губа Оленья. Пришла из магазина жена и говорит:
- Серёжа, а вы что уходите на Камчатку?
- На какую ещё Камчатку, мы же северный экипаж и, а кто тебе сказал?
- Женщины в очереди, Серёжа!
- Да нет Вера- пустое, болтовня.
 Но оказалось не болтовня, через месяц мы действительно ушли на Камчатку - северным, трансарктическим, подлёдным ходом.
Женщинам можно верить.

А где вы были 19 августа 1991?

-2

"Экипаж Щербакова был в море. Старший на борту - Комдив 21-й дивизии. Когда на подвсплытии пришло радио о заварухе, замуля высказал восторг, на что Комдив выгнал его с ГКП и сказал: "Пусть они на берегу разбираются сами, наше дело - Родину защищать! Адмирал, как всегда, оказался прав! На борту 12 БР по мегатонне каждая ...".

А где вы были 19 августа 1991? Кто же где был?
Ельцин Борис Николаевич на танке, три первых героя России - под танком, посмертно. Один сошедший с ума, на почве алкоголизма подводник, на сломанной дизелюхе, под сшитым из обоссаной простыни и синего матросского одеяла андреевским флагом в Амурском заливе…

Я же был дома, но прибежал оповеститель с вызовом в часть - родную 72 ОБСРпл в городе Большой Камень. Собрал нас капитан в ленинской комнате и сообщил, что бригада, по приказанию и в связи с событиями, на казарменном положении, и сходу дробь.

Но прошли времена беззаветных героев, яд гласности и демократии разъел хитиновые панцири рыцарей стылых глубин. Продвинутая лейтенантская молодёжь тут же завопила, что они, якобы, офицеры и им положено чистое постельное бельё, уж если заставляют ночевать в казарме, ветераны промолчали, соблюдая нейтралитет, да и ветеранов на подводном крейсере К-433, стоящим в ремонте, осталось – я (Начальник радиотехнической службы) и мой дружок Васёк Романов – командир БЧ связи, остальные к тому времени уже уволились, реализовав великий, от 1990 года , указ «Об освобождении офицеров от крепостного права».

Не встретив сочувствия, даже в самом себе, к очередной дурости вышестоящих Лаперузов, командир, устало махнув рукой, объявил, что все могут идти на ... , но только сидеть тихонько дома и не болтаться где попало и с кем попало. И все пошли домой.

А мы с Васей пошли ко мне. По телевизору шел знаменитый балет «Лебединое Озеро», в канистре призывно булькало литра полтора шильца, настоянного на лимоннике. Напиток без замечаний ушёл под поджаренных трепангов – этой экзотической закуски, превращающей стариков в молодых.

PS. Шило, шильце, ворошило - корабельный спирт, выдаваемый, исключительно, на протирку тонким слоем боевой техники.

А где вы были 19 августа 1991? (Сергей Чухонцев) / Проза.ру

Другие рассказы автора на канале:

Сергей Чухонцев | Литературный салон "Авиатор" | Дзен