Найти в Дзене

"Донателла" (Италия)

Конечно, в «Донателле» ощутимо влияние «Сабрины» (1954) с Одри Хепберн. Однако любопытно отметить, что некоторые эпизоды «Донателлы» (например, примерка бедной девушкой роскошных нарядов) спустя тридцать с лишним лет перешли в знаменитую голливудскую «Красотку» (1990). «Донателла» стала одной из самых кассовых картин Марио Моничелли, собрав в итальянских кинозалах 4,4 млн. зрителей. Донателла / Donatella. Италия, 1956. Режиссер Марио Моничелли. Сценаристы: Сандро Континенца, Руджеро Маккари, Марио Моничелли, Пьеро Теллини. Актеры: Эльза Мартинелли, Габриэле Ферцетти, Вальтер Кьяри, Альдо Фабрици и др. Комедия. Мелодрама. Премьера: 28.10.1956.Прокат в Италии: 4,4 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,3 млн. зрителей. Юная римлянка из простой семьи Донателла (Эльза Мартинелли) волею судьбы знакомится с богатым интеллектуалом (Габриэле Ферцетти)… Прав, кинокритик Антонио Фальконе, «Донателла», безусловно, не дотягивает до настоящих шедевров Моничелли, «но всё же выигрывает от «мягкой» и

Конечно, в «Донателле» ощутимо влияние «Сабрины» (1954) с Одри Хепберн. Однако любопытно отметить, что некоторые эпизоды «Донателлы» (например, примерка бедной девушкой роскошных нарядов) спустя тридцать с лишним лет перешли в знаменитую голливудскую «Красотку» (1990).

«Донателла» стала одной из самых кассовых картин Марио Моничелли, собрав в итальянских кинозалах 4,4 млн. зрителей.

Донателла / Donatella. Италия, 1956. Режиссер Марио Моничелли. Сценаристы: Сандро Континенца, Руджеро Маккари, Марио Моничелли, Пьеро Теллини. Актеры: Эльза Мартинелли, Габриэле Ферцетти, Вальтер Кьяри, Альдо Фабрици и др. Комедия. Мелодрама. Премьера: 28.10.1956.Прокат в Италии: 4,4 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,3 млн. зрителей.

-2

Юная римлянка из простой семьи Донателла (Эльза Мартинелли) волею судьбы знакомится с богатым интеллектуалом (Габриэле Ферцетти)…

Прав, кинокритик Антонио Фальконе, «Донателла», безусловно, не дотягивает до настоящих шедевров Моничелли, «но всё же выигрывает от «мягкой» и обволакивающей режиссуры. … Кадры самых знаковых уголков столицы в фильме создают эффект открытки, подчёркнутый тёплой, насыщенной операторской работой Тонино Делли Колли, подчёркивающей естественные цвета, выраженные в приглушённых тонах. … Диалоги основательны, что создаёт своего рода гибрид романтического неореализма и американской романтической комедии (например, «Сабрины», 1954), и создаёт общую атмосферу современной сказки. … Особого внимания заслуживают шутки и ситуации, призванные подчеркнуть социальное неравенство или «комплекс превосходства» более богатых классов на фоне демонстрации комфорта и классовой самоуверенности. … Одним из самых красивых эпизодов является сцена, где Донателла и Маурицио танцуют ночью среди руин древнего Рима, — сцена, которая, несмотря на свой очевидный романтизм, создаёт поистине мечтательную атмосферу. … Честное и вежливое кино, предлагающее хорошее развлечение в форме повседневной сказки, смешивающего реальность и сон с легкостью» (Falcone, 2017).

Луис Мигель Оливейра отмечает, что «Донателла» – лёгкий фильм, такой же лёгкий, как песни…, которые герои ходят слушать в ночной клуб. И более того, это прекрасный портрет мира, где нет по-настоящему плохих людей, и даже у богатых есть сердце. Он далек от той свирепости, порой саркастической, которую мы привыкли ассоциировать с Марио Моничелли и которая сделала его одним из лидеров «итальянской комедии», и он также сильно отличается от анархического бурлеска, которым он был известен – целой серии фильмов с Тото. … Наконец, непревзойденная грация и деликатность практически всех актёров, начиная с Мартинелли, идеально воплощающих относительную банальность девушки «без особых изысков», подобной тысячам девушек в реальном Риме того времени» (Oliveira, 2021).

Второй цветной фильм Марио Моничелли – «Донателла» – это теплая и трогательная история об итальянской Золушке второй половины 1950-х, которой посчастливилось познакомиться с благородным и богатым «принцем».

Игра обаятельной Эльзы Мартинелли (1935-2017) в главной выглядит естественной и эмоциональной, что и принесло ей «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль на Берлинском кинофестивале (были же времена, когда на сверхполитизированном ныне фестивале можно было получить приз за роль в легкой романтической комедии!).

Конечно, в «Донателле» ощутимо влияние «Сабрины» (1954) с Одри Хепберн. Однако любопытно отметить, что некоторые эпизоды «Донателлы» (например, примерка бедной девушкой роскошных нарядов) спустя тридцать с лишним лет перешли в знаменитую голливудскую «Красотку» (1990).

«Донателла» стала одной из самых кассовых картин Марио Моничелли, собрав в итальянских кинозалах 4,4 млн. зрителей.

Киновед Александр Федоров