Найти в Дзене
Безделица

Активное согласие в реалиях галантного века

#арт_лав В 18 веке люди знали толк в любви. Наверное потому, что кроме нее ничем другим и не занимались. Разумеется, это касалось верхушки аристократии: простой народ, как и во все времена, трудился, не разгибая спины. А вот придворным при Людовике XV, чтобы быть в тренде, нужно было выглядеть максимально изнеженными и вечно молодыми. Дамы и кавалеры утопали в кружевах и оборках, чтобы никто не мог подумать, что они способны на энергичные движения, а их лица отличались томной бледностью, намекавшей на бурно проведенную ночь. Как могла начинаться эта ночь, с помощью своей картины с пикантным названием «Задвижка» нам рассказывает Жан-Оноре Фрагонар.  Как мы видим, галантный кавалер уже готов к любви: он скинул свое платье и не отрывая страстного взора от своей возлюбленной, тянется к засову на двери, чтобы никто не мог им помешать. А вот его дама, зная о том, что предвкушение порой слаще самого действа, продолжает игриво уворачиваться и как будто бы даже отталкивает своего кавалера.

#арт_лав

В 18 веке люди знали толк в любви. Наверное потому, что кроме нее ничем другим и не занимались. Разумеется, это касалось верхушки аристократии: простой народ, как и во все времена, трудился, не разгибая спины.

А вот придворным при Людовике XV, чтобы быть в тренде, нужно было выглядеть максимально изнеженными и вечно молодыми. Дамы и кавалеры утопали в кружевах и оборках, чтобы никто не мог подумать, что они способны на энергичные движения, а их лица отличались томной бледностью, намекавшей на бурно проведенную ночь.

Как могла начинаться эта ночь, с помощью своей картины с пикантным названием «Задвижка» нам рассказывает Жан-Оноре Фрагонар. 

Как мы видим, галантный кавалер уже готов к любви: он скинул свое платье и не отрывая страстного взора от своей возлюбленной, тянется к засову на двери, чтобы никто не мог им помешать. А вот его дама, зная о том, что предвкушение порой слаще самого действа, продолжает игриво уворачиваться и как будто бы даже отталкивает своего кавалера. 

Но в том, что «все будет» мы можем не сомневаться: на первом плане художник изобразил яблоко, а это значит, что грехопадению быть.