В сумрачных глубинах викторианского искусства таятся картины, от которых стынет кровь. Среди них — полотна Ричарда Теннанта Купера, британского художника, дерзнувшего заглянуть в бездны человеческих недугов. Его медико‑готические аллегории почти забыты, но те, кто их видел, не скоро избавятся от навязчивых образов. Купер творил на грани: он сплёл воедино реальность болезни и фантасмагорию демонических сущностей. «Французская болезнь» — сифилис — стала для него не просто медицинским диагнозом, а врата́ми в мир мрачной символики. В эпоху, когда недуг считался проклятием, неизлечимым и смертоносным, художник превратил страх общества в зримые кошмары. Центральное полотно цикла захватывает дух с первого взгляда. В полумраке комнаты застыла обнажённая женщина. Прозрачная накидка едва скрывает тело, а вульгарный макияж и надменный взор безошибочно выдают в ней куртизанку. Она не прячется — напротив, словно гордится своей природой. И в этом горделивом взгляде таится нечто жуткое: она сознат
«Сифилис» Ричарда Теннанта Купера: танец смерти в лунном свете
11 декабря11 дек
2 мин