Найти в Дзене
Фитнес по-русски

Он реально бежал так быстро, а не имитировал. Секрет подготовки «Жидкого терминатора» Роберта Патрика

В «Терминаторе-2» он реально бежал так быстро, что его просили замедлиться. Давайте разберем удивительную историю Роберта Патрика - актера, который догонял мотоцикл. Помните сцену погони в «Терминаторе-2», где Жидкий терминатор Т-1000 несётся за мотоциклом Джона Коннора по подземному гаражу? Так вот, это не компьютерная графика и не имитация с ускоренной пленкой. Роберт Патрик реально бежал так быстро, что в одном из дублей догнал мотоцикл и стукнул юного Эдварда Фёрлонга по плечу. Съёмочной группе пришлось попросить актёра... притормозить. Иначе сцена выглядела бы неправдоподобно. И это лишь верхушка айсберга истории про парня, который превратил своё тело в идеальную машину для убийства - причём без всяких спецэффектов. Это мой любимый киношный злодей за всю историю кинематографа. И неудивительно - он очень здорово поработал и над формой и над образом, чтобы воплотить его на экране. Давайте разберем его историю, а заодно, по традиции моего канала, посмотрим на систему тренировок ак
Оглавление

В «Терминаторе-2» он реально бежал так быстро, что его просили замедлиться. Давайте разберем удивительную историю Роберта Патрика - актера, который догонял мотоцикл.

Помните сцену погони в «Терминаторе-2», где Жидкий терминатор Т-1000 несётся за мотоциклом Джона Коннора по подземному гаражу? Так вот, это не компьютерная графика и не имитация с ускоренной пленкой. Роберт Патрик реально бежал так быстро, что в одном из дублей догнал мотоцикл и стукнул юного Эдварда Фёрлонга по плечу.

Съёмочной группе пришлось попросить актёра... притормозить. Иначе сцена выглядела бы неправдоподобно.

-2

И это лишь верхушка айсберга истории про парня, который превратил своё тело в идеальную машину для убийства - причём без всяких спецэффектов.

Это мой любимый киношный злодей за всю историю кинематографа. И неудивительно - он очень здорово поработал и над формой и над образом, чтобы воплотить его на экране. Давайте разберем его историю, а заодно, по традиции моего канала, посмотрим на систему тренировок актера.

Из бара на съёмочную площадку: кто такой Роберт Патрик

До «Терминатора-2» биография Роберта Патрика выглядела как типичная голливудская драма неудачника.

-3

Парень из Джорджии занимался спортом с детства. Он неплохо бегал в школе и университете, пытался пробиться в высшие эшелоны лёгкой атлетики, но не дотянул до профессионального уровня. Переехал в Лос-Анджелес с мечтами об актёрской карьере. Жил, как и все неизвестные новички - снимался в дешёвых боевичках, работал барменом, жил с будущей женой в крохотной квартире.

Шли годы, перспектив никаких не появлялось, парень был в отчаянии. Пристрастился на фоне стрессе к алкоголю и запрещенным препаратам.

-4

К 1990 году, когда начался кастинг Т-1000, Патрику было 32 года. Он всё ещё был никем - актёр без имени, без денег, с кучей долгов. А среди его конкурентов на роль было много профессиональных бодибилдеров.

Но Патрик победил, ибо Джеймс Кэмерон искал именно такого.

Почему Кэмерон выбрал неизвестного актёра вместо звезды

Философия режиссёра была простой и жестокой: Т-800 - это танк. Т-1000 - это Porsche. Арнольд Шварценеггер уже был тяжёлым бронированным монстром с дробовиком. Новый терминатор должен был стать его полной противоположностью - быстрым, гладким, смертельно опасным хищником.

До Терминатора 2 Патрик играл только в эпизодах малоизвестных фильмов
До Терминатора 2 Патрик играл только в эпизодах малоизвестных фильмов

Кэмерон не видел в этой роли качка. Он хотел кого-то обычного на вид, кто мог бы притвориться "гламурным копом" - и именно поэтому вызывал бы ещё больший ужас. При этом чтобы человек был в хорошей функциональной спортивной форме, так как предстояло снять много трюков.

Представьте: идёт на вас обычный полицейский. Средний рост, средняя комплекция, ничего особенного. А потом он начинает бежать. И вы понимаете - это не человек.

Билли Айдол - вот так, по задумке Кэмерона, должен был выглядеть Жидкий Терминатор.
Билли Айдол - вот так, по задумке Кэмерона, должен был выглядеть Жидкий Терминатор.

Изначально роль предлагали рок-музыканту Билли Айдолу, но тот попал в серьёзную аварию на мотоцикле и выбыл из проекта. И тут на горизонте появился Роберт Патрик - с его спортивным прошлым, голодным взглядом и отчаянным желанием доказать, что он чего-то стоит.

Четыре тренировки в день: как создавали машину для убийства

Когда Патрик получил роль, началась реальная работа. И она была адской.

-7

С алкоголем и запрещенными веществами резко пришлось завязать, но Патрик нашел себя в новом деле.

Подготовка актёра Т-1000 включала четыре блока тренировок каждый день. Утром - спринтерский тренинг. Днём - тяжёлая атлетика и силовые упражнения. Вечером - боевые искусства и работа с оружием. Ночью - дыхательные практики, йога и пранаяма.

Это не была качковская программа «накачай бицуху». Задача стояла другая: сделать тело инструментом. Превратить актёра в неутомимую машину, которая может бежать, стрелять, драться - и выглядеть при этом так, будто ей вообще не требуется отдых.

Спринтерский тренинг был особенно жёстким. Интервальные забеги, работа на скорость и выносливость, постоянные повторы одних и тех же движений. Патрик бегал каждый день по несколько часов.

Силовая подготовка тоже была не из лёгких. Тяжёлая атлетика, функциональные движения, работа на взрывную силу. Но главное - всё это надо было делать так, чтобы не раздуться как бодибилдер. Т-1000 должен был быть поджарым, жилистым, опасным, а не похожим на шкаф.

-8

Боевые искусства и работа с оружием добавляли финальный штрих. Патрик учился стрелять, не моргая. Бить, не напрягая лицо. Двигаться, будто у него внутри не мышцы, а гидравлика.

И диета? Курица, рис, овощи. День за днём. Никаких послаблений. Никакого алкоголя. Никаких срывов. Он жил этой ролью 24 часа в сутки.

Сцены погони в «Терминаторе-2» снимали в сложных для актеров условиях. Без дублёров. Патрик реально бегал за мотоциклами, грузовиками, вертолётами. В одной из самых известных сцен - погоне по дренажному каналу - он несётся за байком Джона Коннора на полной скорости. И это не ускоренная съёмка. Это реальная скорость бега Роберта Патрика.

Секрет фирменного бега Т-1000: три правила робота-убийцы

Как быстро бегал Т-1000? Достаточно быстро, чтобы догонять мотоциклы не на полном ходу. Но дело не только в скорости. Ведь это кино - тут важна не фактическая цифра скорости и силы, а зрелищность.

Поэтому дело было в технике, которая делала его бег по-настоящему жутким.

Патрик разработал вместе с Кэмероном три железных правила, которым следовал в каждой сцене погони:

Правило первое: дышать только через нос

Роберт Патрик сознательно бегал с закрытым ртом. Вдох-выдох только через нос. Никакого пыхтения, никаких открытых губ, никаких признаков усталости.

Посмотрите любую сцену погони в «Терминаторе-2» - вы не увидите, чтобы Т-1000 дышал ртом. Он несётся на максимальной скорости, а выглядит так, будто просто прогуливается.

-9

Это было очень трудно! Но во время подготовки Патрик смог достичь нужного эффекта.

Это создавало жуткий эффект. Мозг зрителя фиксирует противоречие: человек бежит быстро, но не задыхается. Значит, это не человек!

Правило второе: неподвижный верх, работают только ноги

Техника бега Т-1000 была построена на принципах спринтерского бега: корпус почти не двигается, вся работа идёт ниже бёдер. Кэмерон требовал, чтобы верхняя часть тела оставалась максимально стабильной. Никаких раскачиваний, никаких махов руками. Патрик бежал так, будто его торс - это один жёсткий металлический блок, а ноги - поршни двигателя.

Это тоже работало на образ машины. Если вы посмотрите на большинство обычных людей, то заметите, что обычно все тело так или иначе включается.

Т-1000 же бегал как механизм.

Правило третье: лицо без эмоций

Никакой мимики. Никакого пота (его специально убирали перед каждым дублем). Никаких признаков усилия или боли. Патрик не моргал при стрельбе. Не кривился, когда бежал. Не показывал ни малейшего признака того, что ему тяжело.

Результат? Получился один из самых крутых и страшных злодеев в истории кино.

-10

И не потому что он выглядел как монстр. А потому что он выглядел как обычный человек, который двигается неправильно.

Были и откровенно опасные моменты. Сцена, где Т-1000 выходит из огня в сталелитейном цехе? Патрик реально стоял рядом с пылающим металлом. Спецэффекты добавили потом, но жар был настоящим. Актёр вспоминал, что рубашка начинала дымиться, уши и кисти рук обжигало от температуры, и он реально боялся загореться.

После славы: почему Роберт Патрик не стал суперзвездой

Итак, что стало с Робертом Патриком после того, как «Терминатор-2» стал культовым фильмом и принёс ему всемирную известность?

Ответ неожиданный: он не стал мегазвездой и это осознанный выбор.

агент Джон Доггетт
агент Джон Доггетт

После Т-1000 ему предложили пачку ролей роботов, убийц, психопатов, маньяков. Голливуд хотел эксплуатировать образ. Но Патрик понимал: если он согласится играть одних и тех же персонажей, его карьера закончится через пять лет. Он станет актёром одной роли. И всё.

-12

Поэтому он пошёл другим путём. Карьера Роберта Патрика после «Терминатора» - это путь крепкого характерного актёра. Не звезды первой величины, но человека, которого всегда рады видеть в кадре.

Он снялся в «Секретных материалах» (агент Джон Доггетт - одна из его лучших ролей). Появился в «Сопрано», «True Blood», «Scorpion». Засветился в «1923» (приквеле «Йеллоустоуна»), «Reacher», сериале «Миротворец» (Peacemaker) и «Tulsa King» с Сильвестром Сталлоне.

-13

Роберт Патрик продолжает сниматься. Ему 66 лет, и он всё ещё работает. Фильмы с Робертом Патриком выходят регулярно - пусть это не блокбастеры уровня «Терминатора», но это стабильная, уважаемая карьера.

Патрик поддерживает форму, но не как профессиональный спортсмен. Он стал полнее, у него седые волосы, морщины. Прошло больше тридцати лет.

Но главное - травма. Несколько лет назад Патк упал со стремянки дома и получил полный разрыв передней крестообразной связки в колене. Это серьёзная травма, после которой многие спортсмены завершают карьеру. Для актёра, чья главная визитная карточка - бег, это был удар.

-14

После операции он больше не может бегать так, как раньше. Минимум кардио, меньше тренировок. Отсюда лишний вес. Отсюда другая форма. Но он не жалуется. Он продолжает сниматься, ездить на мотоцикле (да-да, у него Harley), участвовать в проектах, встречаться с фанатами на Comic-Con.

И знаете, в этом есть своя мудрость. Жидкий металл давно застыл. Но один раз правильно сыгранный спринт продолжает преследовать нас уже больше 30 лет.