Найти в Дзене
Живописные истории

Портреты Клода Моне и Камиллы Донсье кисти Пьера Огюста Ренуара

Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919), несомненно, является художником, который чаще всего изображал Клода Моне (1840–1926) и его жену Камиллу Донсье. Примерно десять картин, посвященных им, относятся к годам их дружбы и пребываниям Ренуара в Аржантейле, где его друзья жили с 1871 по 1877 год. Клод Моне кисти Огюста Ренуара Две картины в Музее Мармоттан-Моне в Париже (см. рис. вверху и внизу) относятся к числу самых ранних портретов и обычно датируются примерно 1878 годом. Портрет мадам Клод Моне Модели изображены на нейтральном фоне и в тщательно проработанных позах. Моне, с лицом в профиль и телом, повернутым на три четверти, опирается на стул, спинка которого видна в левом нижнем углу; он читает газету «L'Événement», куря трубку. Камилла, на лице которой видна улыбка, элегантно одета в городской костюм и, кажется, поворачивается к мужу. И хотя эти полотна, одинаковых размеров (58 на 48,5 см) и с моделями, обращенными друг к другу, задуманы независимо друг от друга, они, кажется, состав

Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919), несомненно, является художником, который чаще всего изображал Клода Моне (1840–1926) и его жену Камиллу Донсье.

Примерно десять картин, посвященных им, относятся к годам их дружбы и пребываниям Ренуара в Аржантейле, где его друзья жили с 1871 по 1877 год.

Клод Моне кисти Огюста Ренуара
Клод Моне кисти Огюста Ренуара

Две картины в Музее Мармоттан-Моне в Париже (см. рис. вверху и внизу) относятся к числу самых ранних портретов и обычно датируются примерно 1878 годом.

Портрет мадам Клод Моне
Портрет мадам Клод Моне

Модели изображены на нейтральном фоне и в тщательно проработанных позах.

Моне, с лицом в профиль и телом, повернутым на три четверти, опирается на стул, спинка которого видна в левом нижнем углу; он читает газету «L'Événement», куря трубку.

Камилла, на лице которой видна улыбка, элегантно одета в городской костюм и, кажется, поворачивается к мужу.

И хотя эти полотна, одинаковых размеров (58 на 48,5 см) и с моделями, обращенными друг к другу, задуманы независимо друг от друга, они, кажется, составляют единое целое.

И когда-то они даже выставлялись в одной раме, что усиливало эффект парности работ.

Эти картины, подаренные Ренуаром Моне, являются одновременно и "семейными портретами", и важной вехой в становлении импрессионистской коллекции, которую впоследствии соберет мастер из Живерни.

Обе картины в 1966 году попали в музей из унаследованной коллекции Мишеля Моне.

Статьи о творчестве и жизни Пьера Огюста Ренуара:

Огюст Ренуар | Живописные истории | Дзен
P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-4