Новость из серии «А что случилось-то?»:
Возможно мне за то прилетит, но это не точно, добивает комичность ситуации, которая преподнесена PR отделами, до уровня пиара Ларисы Долиной далеко, но тем не менее с пиаром данной новости мы хорошо поможем, в хорошем смысле слова. А может и бомбанет по своему среди тематические сообществ.
И так ситуация:
"Начальник управления ГИБДД по Свердловской области полковник полиции Алексей Спиридонов лично остановил сани, запряженные лошадью, которые вечером ехали по пешеходной улице Вайнера в центре Екатеринбурга с раллийным гонщиком, победителем «Дакара» Сергеем Карякиным в пассажирском сиденье. Об этом сообщил заместитель директора Департамента по организации и проведению спортивных мероприятий Иван Алыпов".
Наш заголовок:
«Пиар-Триал по Уральски: Как ралли-гонщик Чемпион Сергей Карякин с Дедом Морозом устроили Пиар-гонку с ГИБДД.
Спойлер: категория «А» на права оленевода не распространяется».
Ну начнем веселье, простите много букф:
Приветствую, мотобратья асфальтовых кочевников и покорителей бездорожья! С вами снова опять главред канала Квадро-Мотоновости Magwayer, который только что прочитал новость, от которой у меня закипело в карбюраторе не топливо, а чистейший концентрат пиар-гения. Забудьте про байки у костра и стенания на покатухах, сегодняшняя история круче. Вы же любите мои внедорожные истории, но тут прям разрыв того самого..
Итак, представляю вам сценарий, который не снился и лучшим голливудским продюсерам. Действующие лица:
Сергей Карякин. Человек-легенда, тот, кто побеждал пески Дакара. Герой, для которого слова «бездорожье» и «экстрим» — синонимы завтрака. Действительно крутой человек в нашем сообществе. Серега прости, если читаешь эту статью, не хотел никого обидеть, это сугубо мое мнение и рассуждения порядка пиара.
Дед Мороз. Главный по новогодней логистике. Владелец транспортного средства категории… э-э-э… «Рога и копыта»?
Полковник полиции Алексей Спиридонов. Начальник свердловского ГИБДД. Человек, у которого, внезапно, в самый нужный момент оказалось свободное окошко в графике для личного участия в задержании… саней и гонщика, а может самого Деда мороза, так может поэтому в центрально части России нет снега? Кто-то решил украсть праздник?
Сюжет: Поздний вечер. Пешеходная улица Вайнера в Екатеринбурге. Внезапно — о боги! — по ней несутся сани, запряжённые лошадью, а в них, сделав селфи, восседает сам Карякин! Его, разумеется, лично и немедленно останавливает сам начальник областного ГИБДД. Не инспектор, не патруль — именно он. Какая оперативность! Какое везение! Да кстати там еще был Дед Мороз где-то, ну если Вы забыли.
Далее — шедевр бюрократического юмора:
Сани оформляют как ТС. (Вопрос на засыпку: какая категория в правах нужна? «М»? Или всё-таки «А» — к лошадиным силам?).
Лошадь (!) отправляют на штрафстоянку. (Интересно, там для неё сено и овёс по тарифу?). Это был эвакуатор или кто-то сел управлять Лошадью и санями ? А у него было разрешение на управления и правильная категория ?
Деду Морозу вменяют «передачу управления лицу без соответствующей категории». Это гениально. Я плачу.
Легенде мирового ралли проводят профилактическую беседу и делают устное внушение. Представляю, о чём они беседовали: «Сергей, ладно на крутой 200 сильной багги по пескам — это пожалуйста, но тройка гнедых — это уже перебор, нарушаем ПДД».
Да, и сам того не подозревая Начальник ГИБДД обидев нашего Сергея, за которого мы горой встанем, лишив его депутатской неприкосновенности. А зная Сергея все что он не делает, он делаем очень правильно, грамотно и уж точно с весомой долей безопасности, когда исключением его личного участия в гонках.
И тут, как дежурная хлопушка в третьем акте комедии, следует разъяснение от департамента спортивных мероприятий: это, мол, съёмки для новогоднего видеоклипа.
Личное расследование Magwayer:
Коллеги, давайте смотреть правде в фару. Перед нами — идеально слаженный пиар-спектакль уровня «Большой театр × Ночные волки».
Звёздный кастинг. Карякин — это же готовый символ «духа приключений» и «победы над стихией». Идеальный проводник для любого послания.
Верховный антагонист. Личное участие начальника ГИБДД — это не просто «эпизод». Это месседж: «Смотрите, даже самые суровые ребята из автоинспекции — наши партнёры в этом весёлом креативе!». Это уровень доверия.
Юридический абсурд как хук. История с категорией прав, штрафстоянкой для лошади и Дедом Морозом в протоколе — это та самая «виральность», которая гарантирует перепосты и обсуждения. Это смешно, необычно и запоминается. За такие неправильно преподнесённые новости могут подставить самого Сергея, PR об этом не подумал.
Идеальный новогодний повод. Клип! Всё списано на добрую праздничную историю. Критиковать как будто и неловко — ведь Деда Мороза жалко. Кстати, что с ним ? Составили протокол ? Так ведь: Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему водительского удостоверения, — административное правонарушение. Это влечёт ответственность как для водителя, так и для владельца автомобиля. Наказания предусмотрены статьёй 12.7 КоАП РФ. Все Дед Мороз обидится, и в на новый год можно будет просить только пощады ?
Так, стоп. А где же мы, сообщество?
Вот здесь и начинается самое интересное. Пока пиар-команда потирает руки от удачно слитой в СМИ байки, мы с вами можем устроить разбор полётов на своей территории.
Давайте честно, обсудим не «клип», а технологию:
Граница между крутой историей и постановкой. Где грань, после которой жест раллийного бунтаря (условно, «покататься на санях по пешеходной») превращается в оплаченный пункт в контракте? Насколько мы, зрители, готовы играть в эту игру?
Спортсмен как живой логотип. Когда победы на трассе становятся лишь частью пакета для рекламы всего подряд — от энергетиков до… новогодних клипов госструктур? Не стирает ли это его спортивный образ?
А что, так можно было? Получается, для красивого пиара можно «нарушить» ПДД, задействовать высшее руководство ГИБДД и выстроить целую легенду. Попробовал бы так сделать я на своём «квадрике» — уверен, разговор был бы куда менее душевным и профилактическим.
Наше «гаражное» творчество против голливудских бюджетов. Самые искренние и безумные видео рождаются у нас, в полях и гаражах, на коленке и за идею. Им никогда не дадут такую медийную поддержку. Но в них — дух. Где ценится он, а где — только бюджет?
Но я как Внедрожный маркетолог со стажем, помимо блогерства конечно, на сколько корректно использовать чужой инфоповод, для своего пиара? Я конечно не титан квадромира, как легенда Сергей, ну чуть-чуть что-то понимаю в квадротусовке и имею очень небольшой вес. Все-таки, да или зашквар ?
Возможно ли любой инфоповод повернуть во вред, если до конца PR не просчитал последствия?
Ваша очередь, мотобратья и мотосестры!
Кидайте в комментарии примеры самого тонкого и самого топорного мото-пиара, что видели. А также варианты, какую категорию прав всё-таки нужно впендюрить Деду Морозу. И главный вопрос: «Как отличить крутую выходку от хорошо проплаченного спектакля, и важно ли это отличие?»
А сам клип, кстати, посмотрю обязательно. Интересно, будут ли в кадре логотипы спонсоров? Или, может, новый багги Сергея?
Magwayer, как всегда, за чистоту экспериментов и мутность настоящей грязи.
Газ в пол, и помните: если вас лично остановил начальник областного ГИБДД — проверьте, не светит ли за вашей спиной съёмочная группа. Всем попутного ветра и никаких профилактических бесед!
Важная юридическая оговорка:
Данная статья опубликована исключительно в развлекательных целях и анализа маркетинговых и PR методов. Это сугубосубъективное личное мнение, которое никому не навязываю. Данная статья не пытается кого-то оскорбить/унизить.
Если дочитали о конца, прожми лайк и напиши свой вопрос или мнение. Мне будет приятно это увидеть, я с удовольствием отвечу. Ну, если поделитесь статьей со своими мотобратьями, от меня вам +1 к карме и 5% к скорости вашей технике.
До встречи в болотах! Почему мне нравится бездорожье, там ты такой какой есть и сразу видно кто ты. И главное никому ничего доказывать не нужно. Мы одна внедорожная семья. Всем вкуса жизни!
Понравилась статья, берем требования маркетинга ну конечно же правильный призыв, который мало кто делает, но очень помогает в продвижении, так как если вы посмотрели статью или пост, но не поставили лайк или комментарий, то по алгоритмам вам не интересно и в следующей раздаче вы увидите меньше моих публикаций, если это так, то просто пролистни.
А, если мы знакомы и хочешь увидеть мир бездорожья таким, какой он есть - поставь лайк, напиши комментарий, зашла или нет статья, или есть какое предложение. Ну и конечно же подпишись!
Мои соц.сети:
ВК ТГ Ютуб РуТуб Дзен