Найти в Дзене
Стэфановна

Вновь погрузилась в знакомый мир сериала «Мосгаза». Первый сезон смотрела еще на заре его выхода.

Изобретение из Рlnferest.tu Пробежав глазами аннотацию к сериалу, решила погрузиться в просмотр. Цитата из сайта Кино-Театр.РУ Мосгаз. Последнее дело Черкасова (2023) - Мосгаз. Дело №9 - сериал - информация о фильме - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру (kino-teatr.ru) «1981 год. Иван Петрович Черкасов расследует запутанное дело. И, как всегда, им недовольно начальство. Черкасова не просто отчитывают на летучках и собраниях, ему угрожают отходом от дел. Ивану Петровичу довольно сложно представить себя на пенсии. Но он понимает, что стал быстро уставать, пропускать важную информацию. В общем - стареть. Да тут еще появляется молодой следователь, который умеет работать на появившихся компьютерах, притаскивает в отдел детектор лжи… Иван Петрович решает уступить. Но в последнем деле должен сам поставить точку. И преданные сослуживцы знают, что новый сотрудник не заменит опытного следака. Но начальство сердится всерьез - Черкасова отстраняют от ведения. Однако выходит так, что и

Изобретение из Рlnferest.tu
Изобретение из Рlnferest.tu

Пробежав глазами аннотацию к сериалу, решила погрузиться в просмотр.

Цитата из сайта Кино-Театр.РУ Мосгаз. Последнее дело Черкасова (2023) - Мосгаз. Дело №9 - сериал - информация о фильме - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру (kino-teatr.ru)
«1981 год. Иван Петрович Черкасов расследует запутанное дело. И, как всегда, им недовольно начальство. Черкасова не просто отчитывают на летучках и собраниях, ему угрожают отходом от дел. Ивану Петровичу довольно сложно представить себя на пенсии. Но он понимает, что стал быстро уставать, пропускать важную информацию. В общем - стареть. Да тут еще появляется молодой следователь, который умеет работать на появившихся компьютерах, притаскивает в отдел детектор лжи… Иван Петрович решает уступить. Но в последнем деле должен сам поставить точку. И преданные сослуживцы знают, что новый сотрудник не заменит опытного следака. Но начальство сердится всерьез - Черкасова отстраняют от ведения. Однако выходит так, что именно Иван Черкасов становится потенциальной жертвой разыскиваемого им убийцы. Черкасов понимает, в какую опасную ситуацию попадают его жена и дети. Он должен защитить их, он не может не довести это последнее свое дело до самого конца.

Описание сериала обещало захватывающую детективную историю, но девятый сезон, к сожалению, оказался полным бредом.

Сложилось впечатление, что автор сценария пользовался только слухами и сведениями, почерпнутыми от проходимцев «от истории» и ни дня не жил в то, Советское время, и совершенно не представляет себе истинного положения дел. Ни о работе структуры МВД и КГБ, ни о об уголовно-исправительной системе. Но, давайте вернемся к сериалу.

Сюжет фильма вращается вокруг маньяка из первого сезона сериала, приговоренного к смертной казни, которую, по неведомой причине, заменили каторгой в урановых рудниках??? Это же ПРИГОВОР, который мог отменить только Президиум Верховного Совета СССР! Там, заболев, он попадает в изолятор колонии?!

Кто, и каким образом, убийце стольких людей, включая детей, мог его отменить? Исключено! Его, бы расстреляли после отклонения кассационной жалобы не позднее месяца, на усмотрение начальника тюрьмы.

Пожизненного заключения, в СССР не было, об этом и в фильме упоминается. 15 лет, предельный срок наказания. Потом – Высшая мера.

Далее:

Психически неуравновешенная исследовательница-психолог начинает посещать приговоренного, С РАЗРЕШЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА КОЛОНИИ, для научных исследований его мозга, завязывая доверительные беседы.

К сведению сценариста: блок для приговоренных к расстрелу совершенно изолирован от остальных помещений тюрьмы, и вход в камеру к осужденному, одному человеку, был запрещен. И, просто, невозможен даже для начальника тюрьмы. Только втроем, причем у каждого был свой ключ. Допускался только врач.

Но, у сценаристов фантазия явно зашкалила. Попавшая неизвестно каким «макаром» в камеру к осужденному, безалаберная «психологиня», умудрилась «выставить» из камеры надзирателя, причем на замечания сотрудника колонии, она реагировала неадекватно, а на его замечания, что он не имеет права выходить из камеры пригрозила, что скажет начальнику колонии, будто он пытался надругаться над ней. Не более и не менее! Далее она, оставляет маньяку свою писанину, скрепленную большой скрепкой и этой скрепкой приговоренный открывает замки на наручниках и совершает дерзкий побег! Убивает всех стражей, поджигает изолятор, а сам , подобно фениксу, восстает из пепла, преисполненный жажды мести ко всем, кто когда-то расследовал его преступления. Убивает пожарного, переодевшись в его форму и благополучно сбегает, попутно убив жителя поселка, переодевается в одежду убитого и сидит на вокзале, ожидая поезда на Москву. А вышколенная Щелоковым, «глупая» милиция, бегает по вокзалу и в упор не замечает проходящего мимо маньяка. Далее еще жестче.

Всемогущий КГБ занимающийся такими резонансными преступлениями, наносящими ущерб престижу страны, прекрасно осведомлен: убийца жив, но они бездействуют, будто бы ничего подобного не существует в природе! Он же, подобно призраку, скользит по закоулкам столицы, сжимая в руке нож, ища тех, кого считает своими врагами. И находит… обрывая жизни одну за другой. Однако в этом кровавом, складно скроенном сценарии, зияет большая прореха: на какие средства этот обреченный скиталец колесит по Москве и Подмосковью? Рак легких, последняя стадия – приговор, превращающий человека в тень, в живой труп. И вот этот «живой труп» вершит «правосудие»? Или это притянутый за уши в сериал, Терминатор местного пошиба? Что-то не так с мозговой деятельностью у авторов кинематографического опуса.

Зачем так карикатурно выставлять сотрудников КГБ, круглосуточно, дежурящих у дома «психологини» и на «раз», разоблаченные ею и сбежавшим маньяком? Они, словно слепые котята, не замечают, как преступник не только разгуливает у них под носом, но и преспокойно проникает в квартиру «психологини», ведет с ней душещипательные беседы. А она, словно двуликий Янус, плетет двойную игру: выуживает сведения у майора милиции, Черкасова, будучи приобщенной к расследованию, а затем, презрев все предупреждения о тайне следствия, раскрывает все карты маньяку. И все это – у них, у КГБ, под самым носом! Ну, не нравится вам эта «демонизированная» структура, но это же не повод лгать и очернять?

Смотрю сериал и не могу отделаться от вопроса: кто консультировал сценариста? Во-первых, приговоренные к высшей мере никогда не работали в урановых рудниках. Второе: после приговора, психика приговоренных к высшей мере, ломается, и делает человека овощем. И случись всё по задумке авторов, путь заключенного был один: специальная психиатрическая больница для особо опасных преступников «до скончания века». О каком психологе для такого чудовища может идти речь?

Единственное, что хоть как-то спасает этот фильм – плеяда талантливых актеров. Они, будто предчувствуя провал сценария, вжились в свои роли с такой самоотдачей, словно проживали свои жизни на экране. Кажется, создатели фильма, осознавая всю абсурдность сюжета, сделали ставку исключительно на мастерство исполнителей. А сам сюжет не выдерживает никакой критики. Может быть, стоит такие сценарии передавать на экспертизу криминалистам и «психологиням»?

*****

Уважаемые читатели и гости канала!

Спасибо всем, кто проявил интерес к рассказу: не забывайте оценить рассказ, делитесь прочитанным рассказом со своими друзьями и знакомыми ). Только от Вас зависит быть или не быть каналу. Доброго здоровья и всех благ Вам и вашим близкими!