Найти в Дзене

Бойтесь Сбербанка, новогодние дары приносящего

Каждый банк работает только и исключительно по принципу "деньги ваши будут наши". Никакого мошенства (с), каждый зарабатывает, как умеет, но про это просто надо помнить каждый раз когда покажется очередное такое выгодное предложение. Новогодний сюрприз "Сбор детей в школу на микрозаймы уже был, теперь новогодний стол и подарки в кредит тренд сезона," - вот о чем я подумала в первую очередь, когда Сбер мелькнул смской о том, что можно перенести декабрьскую выплату по кредиту на месяц. Вот что значит держать нос по ветру и реально ориентироваться в потребностях населения со "стремительно растущими доходами": приближаются праздники, которые все-таки хочется хоть как-то отметить, зарплаты ведет себя совсем не так, вещают новости, да и цены тоже, только с противоположным знаком. Где взять денег? Да из отложенных на кредит, а такой заботливый Сбер всегда пойдет навстречу любимым клиентам, которые его каждый месяц процентами кормят. "Это вам совершенно ничего не будет стоить!" (с) Вообще
Оглавление

Каждый банк работает только и исключительно по принципу "деньги ваши будут наши". Никакого мошенства (с), каждый зарабатывает, как умеет, но про это просто надо помнить каждый раз когда покажется очередное такое выгодное предложение.

Новогодний сюрприз

"Сбор детей в школу на микрозаймы уже был, теперь новогодний стол и подарки в кредит тренд сезона," - вот о чем я подумала в первую очередь, когда Сбер мелькнул смской о том, что можно перенести декабрьскую выплату по кредиту на месяц.

Вот что значит держать нос по ветру и реально ориентироваться в потребностях населения со "стремительно растущими доходами": приближаются праздники, которые все-таки хочется хоть как-то отметить, зарплаты ведет себя совсем не так, вещают новости, да и цены тоже, только с противоположным знаком. Где взять денег? Да из отложенных на кредит, а такой заботливый Сбер всегда пойдет навстречу любимым клиентам, которые его каждый месяц процентами кормят.

"Это вам совершенно ничего не будет стоить!" (с)

Вообще это не новая услуга на рынке. Альфа такое выкатила еще в конце лета - мол, все понимаем, кому сейчас легко, так и быть, готовы платежи перенести, но не просто так, а за денежку, небольшую, там что-то типа 300-500р. В случае, как у меня, когда платеж составляет несколько тысяч, оно неинтересно совершенно, конечно, но если речь об ипотечных кредитах, например, то может быть у кого-то востребованным. В Сбере у меня тоже сумма небольшая (везде они, блин, небольшие, просто их дохрена), но предложение на первый взгляд показалось заманчивым:

Никаких лишних доплат, просто пропускаете месяц, потом нагоните! Хм, может, мне все-таки надо в связи с очередными форс-мажорами по тратам? Нет, у меня не о новогоднем столе в кредит речь идет, есть настоящие потребности. на которые сейчас нет денег, высвободившиеся несколько тысяч были бы кстати. Решила сразу уточнить у техподдержки - прям точно бесплатно и без последствий? Не сумлевайтесь, все именно так, только на времени скажется. Ннну... А что будет, если нажать на зеленую кнопочку?

-2

Я почти согласилась было уже, но тут увидела главное - че?! Платеж в декабре пропускается, следующий будет в январе, а кредит увеличивается... на 4 месяца?!?! Это как?

Ответ откроется при нажатии на зеленую кнопочку i - там пойдут рилсы с более детальным описанием, очень красивые, но медленные и неудобно оформленные, так что не каждый и дождется, и дочитает, что платеж-то переносится, а проценты никуда не переносятся и продолжают начисляться по какой-то странной схеме, так что общая сумма набежит как раз на три лишних месяца. В моем случае переплата будет в районе 15-20 тыр, ниче так перед новым годом на кредитах сэкономили!

Анти-UX

Я сейчас очень далека от обличения такого-сякого банка, который, видите , не из благотворительности деньги людям раздает, а заработать на этом хочет. Зарабатывать - это нормально. А еще нормально - честно оповещать обо всех условиях и потом их соблюдать. Соблюдать еще ладно, а вот с информацией все очень нездорово у Сбера, да и не только у него.

На курсах UX/UI (и копирайтинга, и дизайна) нас учили, что организация пространства интерфейсов должна быть максимально понятной, чтобы человек, в первый раз открывший экран, сразу понимал, что ему хотят сказать, какие условия предлагают и что последует за нажатием на кнопку или свайпом экрана. Это почти везде так и работает, по крайней мере стремится к такому результату, но есть одно но - банковские приложения!

Вот тут картина - с точностью до наоборот - ну если только над красотой и структурой еще работают, - а в остальном цель копирайтера - написать текст так, чтобы вроде как условия предъявлялись, но не все, и не полностью, и "читайте мелкий шрифт" было задвинуто подальше или зашифровано графически. То есть, вас не обманывают, от вас ничего не утаивают, но сделано все, чтобы по описания подвоха вы не добрались и узнали о нем только по факту выставления счета. "Что? Вы же подписали согласие, все условия указаны в 25 разных местах, вы могли их посмотреть и ознакомиться. Не устраивало -могли не соглашаться".

Прием не честный и не клиентоориентированный, но законный. И об этом нужно просто знать, если вдруг дернет лукавый связаться с очередным таким выгодным предложением". Иногда оно и вправду выгодно, иногда нет, но цель его - всегда получить ваши деньги. Короче, граждане, будьте бдительны и не играйте с шулерами )))

З.Ы. Же-же на рубеже в Телеграм

-3