Найти в Дзене

Халатники как бесконечный путь героя и дорама "Кто такой герой" как зеркало китайского дорампрома.

По настоятельным рекомендациям считающих, что Лю Юнин-великий актер, и я просто мало дорам с ним смотрела, решила все таки глянуть 4-ю дораму с ним, чтобы преисполниться, контрольным выстрелом, так сказать... Выбор пал на "Кто такой герой"- тем более что там в главной роли снимался Джозеф Цзэн, и в одной из ролей актриса, игравшая сестру Призрачного Генерала в " Неукротимом" (но это не точно, могла ошибиться)) Знакомые люди меня всегда как то успокаивают и располагают к просмотру)) Заодно поразмышляла, почему при просмотре халатников мне кажется, что это одна бесконечная дорама, если не вглядываться в актеров, что там играют, отличить одну от другой практически невозможно.... Порылась в закромах памяти, и поняла, что абсолютно все такие дорамы используют как основу один из четырех Борхесовских сюжетов, а именно- "Возвращение", или как его окрестил Джозеф Кэмпелл «Путь героя». Это концепция сюжета, в основе которой — рост, внутренние и внешние перемены в жизни главного

По настоятельным рекомендациям считающих, что Лю Юнин-великий актер, и я просто мало дорам с ним смотрела, решила все таки глянуть 4-ю дораму с ним, чтобы преисполниться, контрольным выстрелом, так сказать...

Выбор пал на "Кто такой герой"- тем более что там в главной роли снимался Джозеф Цзэн, и в одной из ролей актриса, игравшая сестру Призрачного Генерала в " Неукротимом" (но это не точно, могла ошибиться)) Знакомые люди меня всегда как то успокаивают и располагают к просмотру))

-2

Заодно поразмышляла, почему при просмотре халатников мне кажется, что это одна бесконечная дорама, если не вглядываться в актеров, что там играют, отличить одну от другой практически невозможно....

Порылась в закромах памяти, и поняла, что абсолютно все такие дорамы используют как основу один из четырех Борхесовских сюжетов, а именно- "Возвращение",

или как его окрестил Джозеф Кэмпелл

«Путь героя».

Это концепция сюжета, в основе которой — рост, внутренние и внешние перемены в жизни главного персонажа.

Идея — герой проходит через похожие этапы: покидает привычный мир, сталкивается с испытаниями, находит друзей, противостоит врагам. В результате герой взрослеет, переосмысливает себя, находит ответы на важные вопросы — и возвращается к обыденному миру уже другим. Путешествие может быть как внешним , так и внутренним- и содержит четкую структуру:

Уход — герой покидает знакомый мир.

Инициация — испытания, трансформация, получение знаний или силы.

Возвращение — возврат к привычному миру, но уже другим человеком.

Персонажи тоже расписаны:

• Герой — центральный персонаж, который проходит путь.

• Наставник — даёт руководство, мудрость и инструменты, необходимые для успеха.

• Страж порога — бросает вызов герою, прежде чем он сможет продолжить путешествие, проверяет решимость и преданность героя.

• Вестник — подталкивает героя к действию, часто появляется в начале истории, чтобы объявить о конфликте или приключении, ожидающем главного героя.

-3

Если взять и рассмотреть все халатники- они прекрасно укладываются в этот сюжет, упрощенный и облегченный до нельзя, с очень низким порогом входа в дораму. этакие романы Донцовой в визуальном варианте исполнения...

Такой сюжет всегда гарантирует максимальный отклик в душе зрителя, ибо этот путь героя все мы проходим неоднократно , и в разных варациях. Эмоциональное отождествеление себя с героями - это прекрасный "крючок", обеспечивающий вовлеченность зрителя и такую популярность этих, в общем, достаточно непритязательных дорам.

Еще один фактор- использование уже раскрученных медийных персон как актеров- ибо играть с точки зрения драматургии в таких дорамах особо нечего- подойдет любой- обладающий приятной внешностью , статью и своей фанбазой. Если вдобавок есть еще какие -то скиллы в плане актерского опыта- тогда рейтинги и всенародная любовь обеспечены по умолчанию.

-4

Все прекрасно занют, что халатники- это самая низшая ступень в кинематографе Китая, и актеры, там снимающиеся , проходят на уровне примерно наших "поющих трусов"- социального лифта между этими двумя отраслями- серьезным социальным кино и сериальными дорамами про " Слезы розового фламинго в темной бесконечной реке" практически не существует- выбиться и "отмыться" от звания "актера дорам" - это надо действительно, обладать актерским талантом и пробивными способностями. Удается единицам.

-5

Этой проблеме, кстати, была посвещена недавняя дискуссионная сессия актерского тренинга 5-го класса, организованная Национальным управлением радио и телевидения Китая, где вступали Бай Лу, Артур Чень и Ло Юньси.

"На официальном форуме актер (Артур Чень) критически высказался о состоянии китайской драмы и кинопроизводства.

Главным образом подчеркнул вопросы схожести проектов и давления капитала,

доминирования общественного мнения, которое, по его мнению, ухудшило художественную ценность последних работ.

В своем интервью Артур Чэнь утверждал, что многие нынешние кино и драматические проекты имеют слишком схожие закономерности как с точки зрения характера, сюжета, так и стиля работы. Он оценил, что актеры все чаще принимают сценарии с единообразной характеристикой, поэтому пространство для творческого развития стало крайне ограниченым.

Феномен, по его словам, затрагивает не только виновников отрасли, но и зрителей, которые в итоге испытывают эстетическое перенасыщение. Чэнь назвал состояние «творческим выгоранием» потерей страсти к актерам и зрительской активностью. ( А мне он всегда нравился, чувствуется, что у малыша есть характер и ум)

Представители отрасли ( я так понимаю, те, кто деньги дает на кино и получает с проката, ответили в том плане, что " ну, людям нравится, что ты хотел..."Пипл хавает".)

Итак, возвращаясь к халатникам- и в этом жанре, конечно, встречаются прекрасные, талантлвые работы настоящие шедевры, но , как и любой шедевр- они крайне редки. В основном же- это как перестановка кусочков пазла- в последнее время еще начали выводить девушек в главные роли- показывать их путь героя- чему я , несомнено рада- потому что до недавнего времени обязательная бесячая героиня- портила процентов 90 впечатлений от просмотра.

Итак, вернемся к нашим баранам-

-6

"Кто такой герой"- это стандартная уся- прямо вот классичесое путешествие героя- наличествует сам герой- этакий Иванушка -дурачок в исполнении Джозефа( его комедийный талант я оценила в "Лотосовом тереме", и ему отлично удаются роли этаких простофиль. В Тереме он подчеркивал и оттенял и холодную изворотливость Чен И и мужественную харизму Дифэйшена и , конечно, сполна насладилась им в "Герое"- комедийный талант- один из самых редких- сыграть смешно- и правдиво- это не каждому актеру по силам и будет жаль, если Джозеф так и застрянет в халатниках.. Пытаясь играть героев вне своего типажа..

История взросления и становления , любви ,дружбы и предательства, и как обычно, китайцы умело отмерили здесь и трагизма, и юмора..

В трио с шустрой девицей, отыгрывающей так всех бесящей типаж девиц из китайских дорам- капризной, истерящей девы, которая не хочет замуж, а хочет странствовать в мужском мире, совершая подвиги ( по ходу сюжета я прикидывала, что бы с ней было, имей дорама хоть немного реализма)) Изваляли бы на чет-нечет наши герои в белом ее, а после того, как попользовали, прикопали бы под какой -нибудь китайской осиной, чтобы с ее батюшкой траблов не было))- но это во мне говорит, коненчно, старый циник)) .

Попутно она мешает героям и загоняет их в неловкие и опасные ситуации, исполняя , таким образом, типаж Вестника, и двигая сюжет, не без этого)). Ну, и сам Лю Юйнин, которому досталась роль "Бывалого"- опытного загадочнного воина, с трагическим туманным прошлым и большой Мечтой, а также неизменно белыми одеждами, куда бы они не вляпывались.. и уверенностью во всем, что он делает.

Как старший товарищ, он выгодно отличается от своих недалеких и смешных попутчиков меланхоличностью, всезнанием и неким читтерством.

В сериале также присутствует некий загадочный ларец, за котором гоняется весь мир Цзяньху, интриги, расследования,загадки и всякие таинственные события.

Как я уже писала, дорама выигрывает из- за комедийного дара Джозефа, рядом с ним очень оживает Лю Юйнин, прекращает вести себя как памятник самому себе, хотя все сложные с точки зрения эмоций сцены берут на себя или Джозеф Цзень либо актриса- Ян Яао Юэ.

Впрочем, такой жанр дорам- абсолютно не мой- идеи путь героя давно уже перестали трогать меня.

Смотреть все серии подряд мне кажется ужасно скучным- смотрела на скорости 2.0, и с середины сценаристы , видно, что -то курнули, потому что девицу вообще понесло куда то не туда... Очевидо, начали натягивать сюжет на количесво серий, подкидывая кринжа и странностей, чтобы дотянуть до 40 -ка серий. Смотреть это стало совсем уж невозможно. Такое издевательство над женскими типажами мне не выдержать, поэтому, по прежнему не увидев никакого актерского таланта в Лю Юйнине, кроме того, что он трафик- актер, которого ставят в сериалы, надеясь на то, что он привлечет свою фанбазу. Это абсолютно сериальный актер- фактурный, красивый, в кадре он смотрится хорошо. Очень хорошо умеет "подхватывать" эмоции- Не знаю, в последних дорамах он был асболютно "деревянный", играл сам себя и был сам по себе в кадре- никакого взаимообмена эмоциями с другими актерами я не увидела. Возможно, в первых дорамах он был более " гибкий", играя второстепенные роли. Начав получать главные роли, он стал вести себя, как "главный" актер, считая, что остальные должны под него подстраиваться...

Думаю, если его поставить в пару к сильному, опытному актеру, его еще можно спасти)

Джозеф, повторюсь, очень "раскачал " и его, и дораму в комедийном плане, оживил и придал ей удивительное простенькое очарование..

Мой ТГ канал

Бессвязные заметки Нэко-сама