В сверкающей галерее итальянского Возрождения имя Чезаре да Сесто (1477–1523) не всегда звучит так громко, как имена его более знаменитых современников — Рафаэля, Микеланджело или самого Леонардо да Винчи. И всё же именно он стал ярким примером художника-посредника, чья кисть соединила классическую гармонию Высокого Возрождения с неспокойной выразительностью зарождающегося маньеризма. Его искусство — не просто отголосок, а диалог с величайшими мастерами эпохи, в первую очередь с Леонардо, чей отпечаток остался на нём навсегда. От Сесто-Календе до миланских мастерских Родившись в провинциальном Сесто-Календе (ныне провинция Варесе), Чезаре не имел фамилии в привычном смысле — как и многие художники того времени, он был известен лишь по месту происхождения: «da Sesto». Уже в юности он проявил тягу к живописи, и, как полагают исследователи, одним из его первых наставников мог быть Бальдассаре Перуцци в Риме. Однако решающим стал контакт с Леонардо да Винчи, который в начале XVI века н
Чезаре да Сесто: Леонардовский ученик на перепутье эпох
19 декабря19 дек
271
3 мин