Найти в Дзене
Арт Енотова - творчество

Конь в городецкой росписи - символ достатка

Какой образ заложен в городецкой росписи, разберём на примере чудесного городецкого коня. Наверняка вы слышали выражение «безлошадный». Даже сегодня, когда говорят о ком-то «безлошадник», подразумевают, что этот человек не имеет необходимого достатка.
А в старину крестьяне, у которых не было лошади, считались самыми бедными в деревне: они не могли вспахать землю, привезти сено, поехать на рынок с урожаем или доставить врача больному...
Без лошади в хозяйстве было тяжело. Поэтому конь играл важную роль в жизни сельских жителей, и в народной росписи он стал символом богатства. Городецкая композиция Городецкий конь бывает только черного цвета. А задумывались ли вы, откуда пошла такая традиция рисовать коня черным. А произошла эта традиция с тех давних пор, когда городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Вырезался конь на морёном дубе. Конь, вырезанный из черного (мореного) дуба, контрастировал с светлым основанием прялки. Работа была сложной, так как дуб — очень тв

Какой образ заложен в городецкой росписи, разберём на примере чудесного городецкого коня. Наверняка вы слышали выражение «безлошадный». Даже сегодня, когда говорят о ком-то «безлошадник», подразумевают, что этот человек не имеет необходимого достатка.

А в старину крестьяне, у которых не было лошади, считались самыми бедными в деревне: они не могли вспахать землю, привезти сено, поехать на рынок с урожаем или доставить врача больному...

Без лошади в хозяйстве было тяжело. Поэтому конь играл важную роль в жизни сельских жителей, и в народной росписи он стал символом богатства.

Городецкая композиция
Городецкая композиция

Городецкий конь бывает только черного цвета.

А задумывались ли вы, откуда пошла такая традиция рисовать коня черным. А произошла эта традиция с тех давних пор, когда городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Вырезался конь на морёном дубе.

Конь, вырезанный из черного (мореного) дуба, контрастировал с светлым основанием прялки. Работа была сложной, так как дуб — очень твердое дерево. Со временем мастера начали просто красить коня черной краской, имитируя мореный дуб. Это было дешевле, ведь прялки делали на продажу. Позже стали подкрашивать и другие детали прялки, и дорогостоящая резьба постепенно заменилась росписью.

-2

Таким образом, переход от резьбы к росписи на прялках стал важным этапом в развитии декоративно-прикладного искусства. Это позволило сделать изделия более доступными и привлекательными для широкой аудитории. Роспись не только украсила прялки, но и стала символом мастерства и творчества.

С тех пор конь в городской росписи всегда черный.

Городецкий конь имеет острую форму и цвет.

Весь конь — черный с белыми акцентами, седло и сбруя — красные. У коня изящные линии шеи и груди, с острыми копытами.

Этапы рисования городецкого коня. Сначала рисуем подмалевок коня черным цветом, красное седло и сбрую

Сначала подмалевок черным цветом
Сначала подмалевок черным цветом

Потом рисуем белой краской оживку. Украшаем коня городецкого замысловатыми узорами.

-4

Как нарисовтаь городецкого коня красками. Мой видео - урок по рисованию коня в городецкой росписи для 4 класса посмотреть можно здесь на моём канале. https://rutube.ru/video/546ebe9ba7bc1fe7bd619271e0d7dae6/

Сегодня городецкая роспись продолжает вдохновлять художников и мастеров, сохраняя традиции и передавая их из поколения в поколение. Она напоминает о том, как важно сохранять и развивать культурное наследие, ведь именно в таких деталях кроется душа народа и его история.