Что делать, если у сейфа с электронным замком сели батарейки? Этот вопрос оказывается до сих пор вызывает панику у многих клиентов (-ок), независимо от их возраста и полученных в школе знаний.
..."А если в запертом сейфе батарейка сдохла, мне что взрывать его?..."
Вопрос был задан блондинкой совершенно серьёзно, с искренними нотками паники в голосе.
Для тех, у кого школьная теория и жизненная практика идут параллельными курсами, разъясняем популярно:
Если села батарейка, замените её на новую. И всё!
Ничего вскрывать / сверлить / ломать или взрывать нет необходимости. Более того, с заменой батарейки справится каждый, это даже не требует вызова мастера.
Для этого достаточно знать, что:
- Любой электронный замок живёт на батарейках alkaline (щелочных) – либо пальчиковых размера AA или AAA, либо типа Крона 9V
- Если батарейка умерла, её надо заменить на такую же, но новую
- Нормальный замок помнит код очень долго, не зависимо от того, есть у батарейки заряд или нет
КАК ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ УЗНАТЬ, ГДЕ ПРЯЧУТСЯ БАТАРЕЙКИ:
- если замок плоский, батарейки где-то в двери сейфа
- если замок толстый, батарейки прячутся в нём (внутри клавиатуры)
Где живут батарейки
В сейфах разных моделей батарейки находятся в батарейном отсеке либо
- снаружи (внешний доступ) – в клавиатуре замка или в самой двери сбоку
или
- внутри двери (внутренний доступ) – на плоских клавиатурах есть внешние контакты или отверстие для провода
НИ В ОДНОМ СЛУЧАЕ ВЫ НЕ ОТКРОЕТЕ ЗАМОК СЕЙФА, НЕ ЗНАЯ КОДА
ПОСЛЕ 3Х НЕПРАВИЛЬНЫХ ПОПЫТОК, ЗАМОК УСНЕТ НА 5 МИН.
Как заменить батарейку
На примере разных моделей сейфов с различными типами электронных замков показываем и описываем процесс замены элемента питания:
– на сейфах Bordogna IKARO / Diplomat / KASO / Olle / SMP или Baussa, где батарейки снаружи, надо
- Снять крышку батарейного отсека
- Вытащить севшие батарейки
- Вставить новые, соблюдая полярность ( + / - )
- Поставить крышку обратно
Выступающая (толстая) клавиатура "прячет" батарейки внутри себя или по-научному: имеет внешний доступ к батарейному отсеку.
– в сейфах Bordogna / Diplomat BENA2 батарейка находится внутри, а контакты снаружи, поэтому надо
- Приложить новую батарейку, соблюдая полярность
- Ввести код, прижимая второй рукой батарейку плотно к контактам
- После подтверждающего сигнала повернуть ручку
- Открыть дверь сейфа
- Снять крышку с внутреннего батарейного отсека
- Отсоединить аккуратно старую батарейку 9V от клеммы или вытащить все 4 батарейки AA
- Присоединить новый элемент (-ы) питания или заменить пальчиковые батарейки
- Закрыть крышку батарейного отсека
У замков с плоскими клавиатурами батарейный отсек прячется внутри, НО (!) с внешней стороны двери обязательно есть контакты для прикладывания НОВОЙ батарейки типа Crona 9V.
– премиальные серии Diplomat прячут батарейки в двери, поэтому
- Достаточно нажать на подпружиненную крышку батарейного отсека
- Заменить все 4 батарейки АА
- Задвинуть крышку обратно
Как видите – ничего сложного, вскрывать и ломать ничего не надо, а лишь найти батарейки и их поменять на новые
Тонкости бюджетных решений
Бюджетные сейфы с электронными замками имеют аварийный ключ, то есть, по сути – это ключевые замки, которые притворяются электронными, пока в них жива батарейка.
С этим можно жить, если замок нормального качества, главное – не терять ключ, который должен быть индивидуальным (!). Например, как у личных сейфов Diplomat серии Combi5 - Mono5 - Atelier3 - P23 - KC N (сейфы для ключей).
Исключением являются сейфы Diplomat P25 и P200 с их версиями для отелей H25 и H200 – там установлены полноценные замки корейского производства: проверенные, надежные и без аварийных ключей. Им это не требуется. А почему, спросите у тех, кто пользуется ими с 90х годов!
Замена элементов питания в электронном замке сейфа не является гарантийным случаем.
Обычно эту процедуру требуется проводить раз в несколько лет, в зависимости от количества циклов открывания-закрывания, т.е. насколько часто Вы пользуетесь своим сейфом.
Также срок службы батареек зависит от качества элементов питания.
Инструкции к замкам выложены на нашем сайте. Тарифы на услуги сервиса опубликованы там же.
В крайнем случае, сотрудники сервисной службы ТРЕЗОР проконсультируют Вас по телефону БЕСПЛАТНО.
Если и это не поможет, вызывайте сервисного специалиста через заявку на сайте – без приглашения никто к Вам не придет;)
Уже опубликовано:
________
Понравился материал? Будем признательны за лайк и комментарий – нам не всё равно!
Подписывайтесь на наш Дзен-канал Trezor, группу Вконтакте и канал Telegram, где только достоверная информация из мира сейфов!