Найти в Дзене
Под светом луны

Топ-10 самых стильных женщин в аниме

Маленькие детали в костюмах превращают героинь в иконы. Есть что-то особенное в том, как аниме работает с одеждой. Иногда это просто школьная форма. Иногда — боевая броня. А бывает, что персонаж появляется на экране — и ты сразу понимаешь: кто-то действительно продумал каждую деталь. Цвет. Крой. Аксессуары. Всё работает на образ, на характер, на атмосферу. Особенно это ценно, когда речь идёт о женских персонажах. Слишком часто их дизайн сводится к удобству для сюжета или к шаблонной привлекательности. Но когда героиню одевают по-настоящему — с вниманием, вкусом, с пониманием того, кто она — это чувствуется мгновенно. И ещё лучше, если у неё не один образ, а целый гардероб, где каждый элемент что-то значит. Ниже — десять персонажей, чей стиль не просто красив. Он живёт вместе с ними: отражает характер, настроение, историю. Кто-то носит корсеты и кринолины в мире фэнтези. Кто-то — строгие костюмы и перчатки в мире шпионажа. Кто-то меняет образы каждую серию. Кто-то держится одного — но
Оглавление

Маленькие детали в костюмах превращают героинь в иконы. Есть что-то особенное в том, как аниме работает с одеждой. Иногда это просто школьная форма. Иногда — боевая броня. А бывает, что персонаж появляется на экране — и ты сразу понимаешь: кто-то действительно продумал каждую деталь.

Цвет. Крой. Аксессуары. Всё работает на образ, на характер, на атмосферу. Особенно это ценно, когда речь идёт о женских персонажах.

Слишком часто их дизайн сводится к удобству для сюжета или к шаблонной привлекательности. Но когда героиню одевают по-настоящему — с вниманием, вкусом, с пониманием того, кто она — это чувствуется мгновенно. И ещё лучше, если у неё не один образ, а целый гардероб, где каждый элемент что-то значит.

Ниже — десять персонажей, чей стиль не просто красив. Он живёт вместе с ними: отражает характер, настроение, историю.

Кто-то носит корсеты и кринолины в мире фэнтези. Кто-то — строгие костюмы и перчатки в мире шпионажа. Кто-то меняет образы каждую серию. Кто-то держится одного — но безупречного.

Главное — их стиль не случаен. Он часть того, кто они есть.

10. Катарина Клейс — многослойная элегантность из мира отомэ-игры

«Моя реинкарнация в отомэ-игре в качестве главной злодейки»

-2

Катарина — главная героиня, вокруг которой вьётся едва ли не дюжина влюблённых. Причин много: характер, открытость, непредсказуемость. Но нельзя не заметить, как она одета. Её основной образ — ярко-синее платье с белыми вставками, многослойное, с перчатками, серьгами, бантом и жабо. Оно выглядит торжественно, но не тяжело. Элегантно, но не холодно.

И это далеко не единственный наряд.

У Катарины целый гардероб — для приёмов, балов, светских выходов. Каждый раз она выглядит безупречно, даже когда занимается сельским хозяйством. Стиль усиливается окружением: её «гарем» одет не менее изысканно, и вместе они создают атмосферу аристократической сказки.

9. Харухи Судзумия — подросток с настоящим чувством моды

«Меланхолия Харухи Судзумии»

-3

Харухи — почти богиня. Она может одеваться как угодно. И выбирает она стиль обычной старшеклассницы 2000-х — но со вкусом. В отличие от бесконечных школьниц в однотипной форме, её гардероб разнообразен, продуман и живой.

Особенно это заметно в арке «Бесконечное лето».

Пока бригада SOS переживает одно и то же лето тысячи раз, Харухи избавлена от школьной формы — и демонстрирует массу уникальных образов. Их стили эклектичны, как и сама героиня: от спортивных маек до ярких платьев. А на фестивалях, завершающих каждое лето, она примеряет кимоно — и каждый раз выглядит по-новому.

8. Сэйбер — рыцарь в платье и телохранитель в костюме

«Судьба: Начало»

-4

Сэйбер, она же Артория Пендрагон, известна своим культовым образом: многослойное синее бронированное платье, бант в волосах, строгая осанка. Это икона франшизы «Судьбы», и она работает безупречно — и в покое, и в бою.

Но в «Судьба: Начало» Артория появляется в другом наряде — и он, возможно, ещё круче.

Выполняя обязанности телохранителя Ирисвиль, она надевает полностью чёрный костюм: строгий, элегантный, с чёрными перчатками. Светлые волосы и зелёно-голубые глаза особенно контрастируют с чёрным. Контраст между «мужским» обликом Сэйбер и женственным видом Ирисвиль в белом и золотом смотрится потрясающе — и работает как визуальная метафора их ролей.

7. Маомао — скромность как маска, красота как оружие

«Монолог фармацевта»

-5

Маомао намеренно одевается скромно. Она рисует себе веснушки, носит простую одежду, избегает внимания. Это её стратегия выживания во дворце. Но когда обстоятельства требуют выглядеть красиво — она затмевает всех.

Первая сцена, где она наряжается для садового приёма, показывает, почему старая карга хочет видеть её куртизанкой.

Платья, макияж, аксессуары — и умение их носить, унаследованное от сестёр. Пик её стиля приходится на конец первого сезона: наряд, в котором она танцует в честь свадьбы своих биологических родителей. Сцена длится несколько минут, но запоминается навсегда.

6. Си-Си — зелёные волосы, чёрно-белая гамма и идеальный баланс

«Код Гиас»

-6

Всё в «Коде Гиас» опирается на стилизованность — и Си-Си не исключение. Хотя она впервые появляется в смирительной рубашке, все её последующие наряды — верх эстетики. Неважно, замышляет ли она свержение империи, пилотирует меху или ест пиццу — Си-Си всегда выглядит безупречно.

При ярко-зелёных волосах она разумно ставит на чёрно-белую гамму.

Простое чёрное платье, в котором она большую часть времени, — сильный кандидат на её лучший образ. Но она не ограничивается монохромом: красный ей тоже к лицу, и она это знает.

5. Вайолет Эвергарден — когда даже униформа выглядит как искусство

«Вайолет Эвергарден»

-7

«Вайолет Эвергарден» — одно из самых визуально красивых аниме, и его героиня выигрывает от этого больше всех. Вайолет обладает одним из самых впечатляющих дизайнов среди главных героинь — и это позволяет ей выглядеть отлично даже в самых простых вещах. Но ей редко приходится это доказывать: её наряды, как правило, великолепны.

Основной фирменный образ Вайолет сочетает баланс цвета, крой, характерную юбку и аксессуары.

Всё вместе делает её одновременно элегантной и профессиональной. А когда она надевает более традиционные костюмы и платья, Вайолет превращается в олицетворение изящества — тихого, но абсолютного.

4. Джолин Куджо — наследница семейного стиля

«Невероятные приключения ДжоДжо»

-8

Каждый значимый Джостар в «ДжоДжо» одет как модель — а некоторые и правда ими становятся в реальной жизни. Джолин Куджо, единственная женщина-Джостар до потенциальной героини из «ДжоДжо Лэндс», привносит в серию новое звучание, но сохраняет стандарт, заданный предками.

Большую часть времени Джолин проводит в тюрьме в арке «Стоун Оушен», но это не повод выглядеть хуже.

Большинство её образов — вариации одного базового костюма с периодической сменой аксессуаров. Ей не всегда дают самые утончённые наряды, которые рисует Хирохико Араки, но она сохраняет фирменные «пучки» на голове и частично зелёные пряди. И даже так рисунки Араки показывают: Джолин может выглядеть потрясающе в чём угодно.

Кого из них вы бы хотели увидеть в реальной жизни?

3. Чиюки Фудзито — профессиональная супермодель и икона моды

«Улыбайся на подиуме»

-9

Вряд ли в аниме найдётся персонаж, сильнее увлечённый модой, чем Чиюки Фудзито. На протяжении сериала она проходит путь от начинающей модели до профессионала — и примеряет множество роскошных образов. Когда она не в школе или на тренировках, её мир — высокая мода.

В сериале Чиюки носит элегантные оригинальные платья, модные жакеты, уютную домашнюю одежду и многое другое — всегда с безупречными аксессуарами.

Среди её лучших образов: синее платье, созданное Икутом специально для её невысокой фигуры; красное трансформирующееся платье; и белое «ветреное» платье в финале сезона. Тренируясь как модель всю жизнь, Чиюки делает любые платья лучше, чем кто-либо другой.

2. Воины в матросках — девяностые, которые не устарели

«Сейлор Мун»

-10

Большинство аниме дают главным героям одно-два постоянных образа. «Сейлор Мун» 90-х — и в меньшей степени «Сейлор Мун Кристал» — пошла другим путём: героини постоянно меняют наряды. Усаги Цукино и другие воительницы примеряют новые образы почти каждую серию — и почти все они неизменно стильные.

Во многом популярность сериала связана с тем, что каждая идеально воплощает определённый тип личности — и это чётко читается по внешнему виду.

Некоторые их луки настолько культовые, что фанаты воссоздают их не только для косплея. Они не блистают идеальными образами в каждом эпизоде, но при более чем 200 эпизодах франшизы они всё равно производят больше впечатления своим стилем, чем большинство аниме-подростков.

1. Нана Осаки и Нана Комацу — противоположности, создающие идеальный баланс

«Нана»

-11

Главные героини «Нана» — Осаки и Комацу — имеют больше стиля, чем кто-либо ещё в аниме. Их стили полярно противоположны: Нана О. — с культовым панк-гардеробом, Нана К. — в образе элегантной женщины 1960-х. Но, как и сами Наны, эти стили великолепны по-отдельности и ещё лучше смотрятся вместе.

Серии повезло: аниме адаптировано по манге Ай Ядзава — не только одной из лучших сёдзё-манг всех времён, но и произведению с выдающимся художественным стилем.

То, как Ядзава одевает своих героинь — особенно на обложках томов — не имеет равных. Если учитывать и эти обложки, Нана Осаки сама по себе превосходит по стилю почти любого персонажа аниме. А Нана Комацу — совсем рядом.

А кого бы вы добавили сюда? 💫

Спасибо, что дочитали — если было интересно, буду рада вашей подписке ✨