Найти в Дзене
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Последний шанс для двоих». Часть 8

Сердце Татьяны замерло.

— Что? — тут же спросила женщина. — Мама, что?

— Дочка... — Анастасия Юрьевна рыдала. — Вика... Анатолий ее бросил. Сказал, что ему не нужны ни Вика, ни ребенок. И теперь она...

— Что она? — допытывалась Татьяна.

— Она сказала, что дети ей не нужны, — ответила женщина. — Что это из-за них ее жизнь поломана. Особенно, виноват Олег. Чтобы он на пороге квартиры даже не появлялся, иначе ему будет очень плохо. Пока он не извинится перед Толей, и тот не вернется, чтобы ноги Олега не было

— Серьезно? — Татьяна усмехнулась. — Да это именно Олегу она должна сказать спасибо, что до сих пор проживает в этой квартире. Ведь к ней наша Вика не имеет никакого отношения. И проживает там только потому, что мы с тобой ей разрешаем. А если она будет и дальше так себя вести, то я мигом выселю ее оттуда. И никакие дети не помогут. Пусть идет к этому Толику и живет там с ним припеваючи вместе с их совместным ребенком.

— Таня, зачем ты так? — спросила Анастасия Юрьевна. — Детям нужна мать.

— Даже такая? — удивилась старшая дочь. — Которая в любой момент готова их променять на штаны? Точнее, уже променяла.

— Просто Вика сейчас нервничает, — стала вновь заступаться за младшую дочь женщина. — Сама понимаешь, она в положении, гормоны скачут.

— Мама, не важно, в каком ты положении, — возразила Татьяна. — Мать есть мать. Кроме нее никто, слышишь, мама, никто не будет заступаться за ее детей. А Вика сама готова растерзать бедного Олега только лишь за то, что он не хочет ни себе, ни своим родным жизни на подзатыльниках и обязательствах.

— Ой, Таня, ты так говоришь, потому что тебе с жизни повезло с Алексеем, — вздохнув, произнесла Анастасия Юрьевна.

— Просто я адекватно смотрю на вещи, — сказала женщина. — Так, ладно, мы сейчас немного погуляем с детьми, а потом привезем их домой.

— Хорошо, — ответила Анастасия Юрьевна.

— Мама, мы привезем детей ДОМОЙ, — повторила Татьяна. — И пока нас нет, поговори, пожалуйста, с Викой. Если она хоть слово кому-нибудь из детей что-то скажет, то я с ней больше церемониться не буду. Быстро пойдет к своему Толику.

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/man-electrical-technician-working-switchboard-with-fuses-uses-tablet_32293612.htm">Изображение от pvproductions на Freepik</a>
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/man-electrical-technician-working-switchboard-with-fuses-uses-tablet_32293612.htm">Изображение от pvproductions на Freepik</a>

Начало рассказа

Предыдущая часть

— Хорошо, дочка, — произнесла Анастасия Юрьевна.

Татьяна сбросила вызов. Она была просто вне себя от злости. Это надо же такое заявить, что пока Олег не извинится перед этим ничтожеством, Вика не пустит родного в квартиру. Причем даже не в свою.

— Танюша, что случилось? — к жене подошел Алексей.

— Потом, — махнула рукой женщина. Ей не хотелось при детях обсуждать разговор с матерью.

— Слушай, тут такое дело, — произнес мужчина. — Мне только позвонил лечащий врач деда.

— Как Николай Николаевич? — тут же поинтересовалась Татьяна.

— Его перевели из реанимации в палату, — ответил Алексей. — Сергей Петрович сказал, что мне нужно подъехать. Есть серьезный разговор. Ты не против, если я съезжу в больницу?

— Конечно, поезжай, — сказала женщина. — Ты бы мог даже не спрашивать.

— Люблю тебя, — мужчина поцеловал жену. — Созвонимся.

— Хорошо, — ответила Татьяна.

Она с детьми отправилась в парк. Женщина наблюдала за племянниками. Они между собой отлично ладили, следили друг за другом. Было видно, как они любят друг друга, особенно братья обожали маленькую сестренку, и Карина по полной возвращала им эту любовь. Впервые Татьяна пожалела, что так и не решилась на второго ребенка от Алексея. Муж долго уговаривал ее родить ему малыша, но Татьяна была категорически против. Думала, что так будет лучше. Но видя, как Ольга общается с двоюродными братьями и сестрой, поняла, что ошиблась. Но, как говорится, что сделано, то сделано. Назад пути нет. Татьяне уже 42 года, так что никакого ребенка нет и не будет.

После прогулки Татьяна привела детей домой. Виктория даже не вышла из комнаты. Зато Анастасия Юрьевна была счастлива видеть внуков.

— Бабушка, а где дядя Толя? — тихо спросила Карина.

— Он ушел, — все также шепотом ответила женщина.

— Ура, — закричала девочка.

— Тише, — бабушка тут же стала успокаивать внучку. — Ребята, вы есть хотите?

— Нет, мы с тетей Таней в кафе ходили, — ответил Олег.

— Конечно, ведь тетя Таня у нас такая крутая, — выйдя из комнаты, ехидным тоном произнесла Виктория. — Думает, что ей все можно. Своего мужа мало, так решила чужого увести?

— Что за бред ты несешь? — удивилась Татьяна.

— Мне Толик все рассказал, — ответила младшая сестра. — Думала, что никто никогда не узнает, как ты ему глазки строила? Как предлагала тайно встречаться?

— Что за бред? — Татьяна была шокирована словами сестры. — Мне этот недомужчина даже близко не нужен.

— Толик предупреждал, что ты будешь так говорить, — усмехнулась Виктория. — Всю правду о тебе, змеюке, рассказал. Ты думала, что такая неотразимая, что Толик тут же согласится с тобой встречаться. Но он выбрал меня. И ты решила ему отомстить.

— Я даже ничего в ответ говорить не буду, потому что такого бреда я в своей жизни никогда не слышала, — ответила Татьяна. — Но если так хочется в это верить, то пожалуйста. Дело твое. Но то, что я скажу тебе сейчас, это полная правда. Если этот твой Толик появится на пороге этой квартиры и хоть пальцем тронет кого-нибудь из моих родных, то я его тут же посажу. А ты вылетишь, как пробка, из этой квартиры, а дети останутся здесь.

— Мне они не нужны, — пожала плечами младшая сестра. — Они тянут меня на дно.

— Так, дети, кто хочет смотреть мультики? — тут же спросила Ольга. Она решила увести их в комнату, так как понимала, что ее тетя может наговорить кучу гадостей.

— Я, — тут же обрадовалась Карина.

— Пойдем, — сестра взяла за руку сестру и повела в комнату к бабушке. — Ребята, пойдемте.

— Тетя Таня? — Олег вопросительно посмотрел на родственницу.

— Иди, — кивнула головой женщина. — Все в порядке.

— О как, — Виктория была недовольна. — Он теперь у чужой тетки разрешение спрашивает.

— Тетя Таня мне не чужая, — тут же возразил Олег.

— Пошел вон, — не выдержала Виктория. — Ты мне больше не сын.

— Олег, иди, — тихо, но решительно произнесла Татьяна. Олег кивнул головой. Ему было больно слышать такие слова от матери.

Как только подросток зашел в комнату, Ольга тут же закрыла за ним дверь

— А вот теперь мы поговорим, — произнесла Татьяна. Она подошла к сестре.

— Девочки, не ругайтесь, — попросила Анастасия Юрьевна.

— Слушай меня внимательно, — сказала Татьяна, глядя младшей сестре в глаза. — У тебя замечательные дети. Они любят друг друга. Они любят тебя, несмотря ни на что. Не отталкивай их, не отстраняйся от них. Иначе потом будет поздно.

— Ну ты же делаешь все чтобы они считали меня плохой, — произнесла Виктория.

— Ты сама с этой ролью хорошо справляешься, — возразила старшая сестра. — Ты когда в последний раз целовала кого-нибудь из детей? Говорила, что любишь их? Они тянутся к тебе, а ты говоришь им гадости. Да, я понимаю, что ты — женщина, и тебе хочется быть счастливой. Но ты, в первую очередь, мать, не забывай об этом. Неужели ты не видела, как этот гад шпыняет их? Поднимает на них руку?

— Толик таким образом их воспитывал, — пояснила Виктория.

— Ты серьезно? — прищурив глаза, спросила Татьяна. — Разве на тумаках можно построить воспитание, когда перед этим тебя даже пальцем не трогали? Ты разве не поняла ,что Олег пришел к нам вчера не просто так? Это был его крик о помощи. Он был готов терпеть сколько угодно, что этот Анатолий бил его, но не выдержал, когда он стал поднимать руку на Ваню, а уже потом и на Карину. Вика, никто кроме тебя не защитит твоих детей, — произнесла Татьяна. — Пожалуйста, не отнимай у них детство. Если ты хочешь быть с Толиком, то тебя никто не держит. Ты можешь приходить и навещать своих детей в любое время. Но не приводи ты сюда его больше. Не порти психику своих детей. Пожалуйста.

— Самая умная? — Виктория зло посмотрела на сестру.

— Нет, не самая, — покачала головой Татьяна. — Я тоже, как и все, совершаю ошибки. Просто не стремлюсь быть счастливой любой ценой. Ты вспомни, как мы первое время притирались с Лёшей. Как Оля первое время не воспринимала его. Но Лёша сделал все, чтобы моя дочь приняла его. И не силой, а словами. Просто сел и поговорил с ней. Нашел правильные слова, чтобы она, пятилетняя, поняла его. А Анатолий пришел сюда, как хозяин, и давай устанавливать свои правила. Только забыл он, что Олегу уже 15 лет, и он не маленький. Что он тоже имеет право голоса, впрочем, как и Ваня, и Карина.

— Ну не все такие, как твой Лёша, — огрызнулась Виктория. — Анатолий мужик конкретный.

— Наглый он и глупый, — возразила Татьяна. — Решил, что силой можно все. А это не так. Вика, как жить тебе дальше, решать будешь только ты. Нравится, когда тебя бьют, твое дело. Пожалуйста. Но дети страдать от боев не будут.

— Я сама решу, как будут жить мои дети, — произнесла женщина.

— Нет, не будешь, — покачала головой старшая сестра. — Если ты решишь уйти, то дети будут жить тут с бабушкой. Конечно, я буду им помогать. Но если ты останешься, то больше никаких стрессовых ситуаций для детей устраивать не будешь. Даю на раздумье тебе сутки.

— А ты кто такая, чтобы мне указывать, как жить? — возмутилась Виктория.

— Твоя старшая сестра, — Татьяна была спокойна.

— Ты своей жизнью займись, — не унималась младшая сестра. — А уже потом диктуй условия другим.

— Вика, я тебе все сказала, — повторила Татьяна. — Твои дети больше страдать не будут, — женщина повернулась к Анастасии Юрьевне. — Мама, пойдем, чай попьем?

— Пойдем, — Анастасия Юрьевна кивнула головой.

Несмотря ни на что, она была рада, что Татьяна серьезно поговорила с сестрой. Ее слепая материнская любовь к Виктории чуть не привела к беде. Ведь она же прекрасно видела, как страдали ее внуки от тирании Анатолия, но решила молчать, что Вике было хорошо. Хорошо, что Олег оказался гораздо умнее и смелее. Иначе неизвестно, чем бы все закончилось.

Вечером Татьяна все рассказала Алексею, который вернулся из больницы в задумчивом настроении. Обычно в таких случаях, женщина не лезла к мужу, зная, что ему нужно время.

— Может быть, хоть теперь Вика образумится, — резюмировала Татьяна.

— Может быть, — согласился мужчина.

— Лёша, что случилось? — не выдержала женщина.

— С дедом большие проблемы, — ответил Алексей. — Он не может нормально ходить.

— Это как? — Татьяна нахмурилась.

— Его ноги ослабли, — пояснил мужчина. — Ему трудно передвигаться самому. Ничего не поможет: ни палочка, ни костыли. Дед не может сам дойти даже до туалета.

— Ого, — женщина покачала головой.

— И сегодня мне позвонила Тамара Егоровна и сказала, что съезжает, — произнес Алексей. — Ей нет резона ухаживать за дедом просто так.

Продолжение...