Найти в Дзене

ЭУР VW Jetta: когда усилитель начинает жить своей жизнью

В наш сервис приехал встревоженный владелец Volkswagen Jetta. Жалоба серьёзная — разное усиление влево и вправо, будто рулевая система выбирает сторону сама. На первый взгляд проблема выглядит почти мистической, но для нас это стандартный рабочий день. Диагностика: датчик “с ума сходит” даже в покое Подключаем рейку к стенду — и сразу видим картину: датчик момента фиксирует усилие даже тогда, когда рулевая рейка вообще не двигается. Первопричина обнаруживается быстро. Снимаем крышку распределителя — и видим люфт датчика относительно магнита. Датчик вибрирует и передаёт в блок неверные значения. В результате ЭУР «думает», что водитель крутит руль — и начинает усиливать туда, где движения нет. Восстановление и калибровка Пока тяги уходят на восстановление, мы демонтируем распределитель. После калибровки датчика момента поведение ЭУР полностью приходит в норму. Никаких странностей. Только чёткие корректные показания. Финал: ЭУР снова работает как должен После сборки и проверки на стенде
Оглавление

В наш сервис приехал встревоженный владелец Volkswagen Jetta. Жалоба серьёзная — разное усиление влево и вправо, будто рулевая система выбирает сторону сама. На первый взгляд проблема выглядит почти мистической, но для нас это стандартный рабочий день.

Диагностика: датчик “с ума сходит” даже в покое

Подключаем рейку к стенду — и сразу видим картину:

датчик момента фиксирует усилие даже тогда, когда рулевая рейка вообще не двигается.

Первопричина обнаруживается быстро. Снимаем крышку распределителя — и видим люфт датчика относительно магнита. Датчик вибрирует и передаёт в блок неверные значения. В результате ЭУР «думает», что водитель крутит руль — и начинает усиливать туда, где движения нет.

Восстановление и калибровка

Пока тяги уходят на восстановление, мы демонтируем распределитель.

После калибровки датчика момента поведение ЭУР полностью приходит в норму.

Никаких странностей. Только чёткие корректные показания.

-2

Финал: ЭУР снова работает как должен

После сборки и проверки на стенде система больше не импровизирует и ведёт себя идеально:

усиление равномерное, реакции точные, никаких ложных команд.

-3

Автомобиль готов возвращаться владельцу — спокойному и уверенно рулящему.