Одиннадцатый год сдаем Итоговое сочинение. Одиннадцатый год пытаюсь осмыслить то, что читаю, будучи экспертом. Ни в 2014 году, ни в 2025 мне не нравится ни сам вид экзамена, ни критерии проверки, однако с каждым годом претензий становится больше, работы все больше и больше шаблонизированы, а сам экзамен все больше и больше обесценивается, при этом отнимает время и у нас (минимум раз в неделю я пишу с детьми в классе, минимум раз в неделю даю сочинений домой), и у выпускников. В прошлые годы по крайней мере был разнообразнее литературный материал, я даже при проверке выписывала названия книг, потом составляла списки. Встречались интересные авторы, произведения современной литературы или зарубежных авторов. В этом году – как будто все под копирку (нет, конечно, наполнение разное, списанных работ, конечно, нет, но и разнообразия тоже не было). Собственно, сам список «использованной литературы» совсем не велик: О.Генри «Последний лист» А. Платонов «Юшка» А. Пушкин «Капитанская дочка» А.Ку