Видеофрагмент выступления смотрите на официальном ТГ-канале Константина Затулина
К. Затулин: Нет, ну конечно, все это шоу, и участники разные, с разными целями. Я бы не преувеличивал степень однолинейности: большой пульт, за которым сидит Трамп или рядом с ним Уиткофф с Кушнером, нажимают на кнопки, начинается расследование, останавливается расследование…
У Коломойского, как мы сами представляем, очень много личных мотивов для того, чтобы досаждать Зеленскому и сводить с ним счеты. И это, конечно, используют все другие - связанные с Коломойским или не связанные с Коломойским. Коломойский хочет отомстить, хочет, безусловно, оправдаться. Он же мстительный человек, это всем известно. Он же хочет добиться, чтобы Зеленский пострадал. И Зеленский об этом знает, и поэтому будет всячески препятствовать этому расследованию, что он и пытается делать. При этом я не думаю, что существует какая-то там тонкая игра между Великобританией и Соединенными Штатами, кто в первую очередь, кто во вторую будет использовать Коломойского.
Соединенные Штаты на сегодняшний день, очевидно, выражают свой скепсис по поводу Зеленского. Устами своего президента требуют от него идти на выборы. Ничего подобного Великобритания не делает. Хотя принято считать, что в Великобритании квартирует сейчас живой кандидат на преемничество, то есть нынешний посол Залужный. Просто потому, что сам по себе слом Зеленского - это большой катаклизм для Европы, поверившей в то, что она борется за справедливое дело. Это та Европа, которая во что-то верит. А та, которая на самом деле все знает, она просто не хочет потерять свои инвестиции в этого Зеленского. И навредить святому делу борьбы с Россией под впечатлением того, что вся украинская власть коррумпирована. Это главное обстоятельство, которое тормозит средства массовой информации, которые могли бы об этом больше рассказывать.
Но вы знаете, все-таки, если речь идет, как утверждают, о сумме, ну как минимум миллиард долларов, которые выведены на личные счета Зеленского. Якобы эту сумму предъявляют ему, во всяком случае в неофициальном плане, Соединенные Штаты передают информацию об этом НАБУ. То каким бы образом ты не представлял себя патриотом, это все равно произведет впечатление - понимаете, даже если с утра до вечера рассказывать, что ты патриот, что ты борешься за Украину, что ты один противостоишь российской агрессии.
Ну, во-первых, миллиард долларов есть миллиард. Но это как бы цифра, которая производит впечатление. Поэтому, безусловно, все это, все то, что происходит, явно создает давление на Зеленского. И да, это давление на этом этапе, оно выгодно Соединенным Штатам, которые ждут от Зеленского большей сговорчивости. Оно невыгодно в этот момент Европе,потому что Европа выступает за продолжение войны, и поэтому любые расследования на Украине, они наносят ущерб образу Украины, непорочной жертвы во главе с невинными, патриотичными, смелыми борцами с российским империализмом. Вот и вся история.
О. Лосева: Когда терпение Соединенных Штатов лопнет, то что будет?
К. Затулин: Можно сказать, что оно уже лопнуло с самого начала, потому что с самого начала был заявлен курс, как сегодня лишний раз подчеркнул, выступая в Совете Федерации Украины, Сергей Лавров: что с самого начала, с января, придя к власти, новая администрация США стала все больше говорить о действительных причинах того, что произошло. То есть это уже прозрение какой-то части, по крайней мере, американской элиты. Какой части? Находящейся у власти. Прозрение начало происходить лично у Президента США. А то, что сейчас происходит, это закономерные последствия всего этого, потому что действительно Зеленский слишком уверовал в свою популярность, слишком уверовал в то, что у него есть пробковый пояс.
Знаете, когда-то давным-давно говорили, что коррупционеры у нас для того, чтобы избавиться от всяких преследований, коллекционируют те пробки от бутылок, которые они распивали с большими начальниками. Создают себе пробковый пояс. Он их держит на плаву. Вот в данном случае у Зеленского есть пробковый пояс. Как он считает, это Европа. Она его держит на плаву. Она высказывает свои сомнения.
Она говорит о том, что это борьба добра со злом и так далее. И он этим спекулирует. Но, конечно же, безусловно, если Соединенные Штаты были бы последовательны, то в этом случае они давно должны были бы отказать не только в том, чтобы продавать оружие, а не просто поставлять, но и вообще, чтобы его продавать. Они давно могли бы, например... Те же Илон Маски, которые в иных случаях проявляют такую личную инициативу, могли бы отказать в разведданных, которые предоставляются с их спутников. Пока еще до этого время не пришло, но оно может наступить.
Видеофрагмент выступления смотрите на официальном ТГ-канале Константина Затулина
К. Затулин: Есть еще одно. Может быть у Зеленского и есть свой кандидат, но он уже не в состоянии сегодня провести эту кандидатуру, не вызвав новых осложнений. Не только внутри Украины, но самое главное - с теми самыми американцами или европейцами.
Понимаете, он попал в ситуацию, когда в самом деле некем заменить, хотя незаменимых нет. То, что сейчас происходит: я вот вспоминаю, был такой замечательный американский артист Джек Леммон, все его помнят по «В джазе только девушки». Но на самом деле я помню, в советские годы смотрел фильм «Китайский синдром», где он играл главную роль. Что такое «китайский синдром»? Это когда начинается неконтролируемый процесс на атомной электростанции, всё начинает дрожать, всё начинает рушиться и так далее. И приостановить этот процесс уже нельзя, выходит все из-под контроля. Мы наблюдаем первую фазу «китайского синдрома». Он совсем не китайский, он, наверное, европейский, но все равно. В данном случае на Украине это вот тот самый хрестоматийный технологический китайский синдром.
А. Кузичев: Понятно. Ну и, кстати, если проводить параллель с этими давлениями, если говорить политологическими терминами или наездами, если так по-простому, на Зеленского, то, понятно, Ермаком можно пожертвовать как фигурой. Важнейшей фигурой. Это ферзь вообще. Ну не меньше, мне кажется, в этой системе власти. А женой? А от нее же не открестишься. Никуда ее не отфутболишь. Это она сама чего-то. Ну да, сама. И сумочку сама.
О. Лосева: Всегда есть развод.
А. Кузичев: Ну как-то понимаешь.
Г. Мирзаян: А он не знал.
А. Кузичев: А он не знал. Да, пожалуйста.
К. Затулин: Есть еще один исторический, на самом деле не анекдот, а быль. Был такой господарь в Молдове - Ион Лупу. Это в средние века. И у него был любимый фаворит, который, конечно же, угнетал народ. Они вместе угнетали, но, как всегда, - «царь хороший, а бояре плохие». Народ восстал, и господарь Ион Лупу отдает своего фаворита на растерзание толпе. Тот страшно поражен, говорит: «Государь, это же дураки». Он говорит: «Да, это дураки, но их много». Вот та же самая ситуация.
Видеофрагмент выступления смотрите на официальном ТГ-канале Константина Затулина
К. Затулин: Все та же история, только вид сбоку. То есть идея прекратить сейчас огонь, а обо всем остальном потом договоримся. Сейчас надо выборы провести. Раньше было - «прекратим огонь, потому что жертвы, люди гибнут». Теперь - «нет, выборы надо провести, поэтому надо прекратить огонь».
Вы знаете, я хотел обратить внимание на две вещи, в том числе в заявлении. Ну без вранья ни одного заявления от украинского политика я никогда не слышал. Меня очень радует фраза «наш украинский полуостров Крым». Вот я лично исследовал этот вопрос и даже внес в Государственную Думу законопроект, - он пока, к сожалению, не рассмотрен, - о том, чтобы еще раз признать решение 1954 года абсолютно сфальсифицированным, незаконным даже по законам Советского Союза. Потому что «украинским» полуостров Крым стал аккурат в 1954 году в составе СССР. А потом в 1991 году на «голубом глазу» оказался в составе независимого государства Украина.
А второе, что я хотел бы подтвердить, - слова нашего Президента, который говорит, что бессмысленно подписывать документы с незаконными украинскими властями. Да даже и с законными украинскими властями. В свое время, совсем в другой обстановке, мы подписывали, например, в 1997 году договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Украиной. И одновременно - соглашения по пребыванию Черноморского флота на 20 лет, с продлением.
Даже тогда они попытались словчить. Сказали: «Вы знаете, договор надо ратифицировать!». На Украине его быстро ратифицировали. Мы на самом деле боролись с тем, чтобы в России его ратифицировали, потому что понимали, что это фальшивый договор. Но вот соглашение по флоту, нам сказали, по нашим внутриукраинским законам, ратифицировать не надо. Потому что достаточно решения Правительства Украины.
Это делалось исключительно для того, чтобы после того, как договор будет ратифицирован сторонами, поставить вопрос о выводе Черноморского флота досрочно. И тогда Евгений Максимович Примаков, будучи премьером в 1999 году, увидев все это и по-своему пытаясь аргументировать, зачем надо одобрить договор, заставил Украину ратифицировать в Раде соглашения по флоту.
Это дело прошлое, это уже вчерашний, позавчерашний день. Но на всех этапах своего пути, что бы Украина ни подписывала, она всегда относилась к этому совершенно свободно. Минские соглашения, все что угодно: «Да, мы подписали, но выполнять мы не собираемся».
Но как вот с такой идеологией, которая вошла в плоть и кровь этой украинской элиты, можно верить договоренностям, которые они подпишут по поводу завершения этого конфликта? Без всякой гарантии, действительно, со стороны тех, кто это продавливает, - со стороны Соединенных Штатов, - без всяких гарантий для нас мы этого сделать просто не можем. И вывода войск из Донбасса этого недостаточно. Речь-то идет еще о многом другом. О положении русского населения, о положении православной церкви. То, о чем сегодня тоже говорил Лавров в Совете Федерации.
Видеофрагмент выступления смотрите на официальном ТГ-канале Константина Затулина
К. Затулин: У Франции совершенно точно есть на это спрос, мы должны это признать. Мы недавно слушали советницу Ширака, она выступала у нас на Ялтинском форуме, приезжала к нам, она к нам хорошо относится, и приводила статистические данные. Если 20 лет назад России даже не было в социологических опросах в перечне стран, угрожающих Франции, то теперь она на первом месте. То есть работа проведена.
С другой стороны, то, что делает Макрон, - он словами замещает отсутствие реальных возможностей. Это тоже во французском стиле, потому что главную роль по части конкретных вливаний берет на себя Германия. Она гораздо более вредоносна в этом смысле, потому что «мерцы» выделяют большую часть денег. Как раз у Франции с бюджетом не очень хорошо, поэтому они словами замещают. Понимаете?
Видеофрагмент выступления смотрите на официальном ТГ-канале Константина Затулина
К. Затулин: У меня нет абсолютно никаких, - как и у всех, по-моему, - сомнений в заинтересованности конкретно и Кира Стармера, и Мерца, и Макрона в том, чтобы война продолжалась, и в том, чтобы план в том виде, в котором он был представлен Трампом, или Россией, чтобы он не состоялся. Но при этом, мне кажется, они сделали вывод и придерживаются заявления Стармера о том, что мы не будем выдвигать свой план. На самом деле, конечно, лукавое заявление, потому что они подзуживают Зеленского, выставляют его на первый план. Но свой план они не выдвигают. Они просто укрепляют Залужного в уверенности, что, если он будет сопротивляться, они его будут поддерживать.
Мне вот сейчас в разговорах об этом украинском варианте плана все-таки хотелось бы сказать о нашем плане. И сказать, что перед нашими переговорщиками стоит очень сложная, на самом деле, трудная задача. Из того, что мы знаем, например, из официальных наших требований: вывод с Донбасса и так далее. Это действительно сложно реализуемые требования в том плане, что на пути к тому, чтобы это осуществить, очень много препятствий. Я уверен абсолютно, что таких препятствий нет, когда дело касается территорий, которые под нашим контролем. Но ведь мы поставили вопрос о том, чтобы отдали те территории в Донбассе, которые сегодня по факту еще не под нашим контролем.
Я лично хочу сказать, что мне трудно себе представить, каким образом вообще вся эта королевская рать, украино-европейская и всякая иная, в состоянии на это пойти. Это очень сложная задача. И если это будет достигнуто, это будет вершиной дипломатического мастерства нашей страны. Это надо понимать, какая задача сложная стоит. Потому что речь идет о том, чтобы получить то, что мы еще пока не завоевали.
Дальше возникает, конечно, много других вопросов для нас самих внутри. Мы должны понять, что есть Победа. Мы должны понять, что после СВО не прекратится борьба за Украину. Мы должны понять, - многие еще до сих пор не поняли, - что Украина сохранится. Та Украина, которая на первых парах совершенно точно будет враждебной России. Не все готовы с этим у нас согласиться. Говорят: нет, мы будем продолжать до тех пор, пока она, что называется, с политической карты не исчезнет. Это мы не достигнем. Этого на этом этапе мы не достигнем. Поэтому мы должны понимать, какая сложная задача стоит перед переговорщиками. Конечно, усилия нашей армии эту задачу облегчают, потому что армия продвигается. Но при этом понятно, что задача остается суперсложной.
В этом вся проблема. И еще одна проблема, это признание результатов. Потому что, опять же, у меня нет сомнений: де-факто мы себе обеспечили. А вот де-юре? Вот, смотрите, лукавое требование Зеленского: чтобы получить гарантии для Украины надо, чтобы это соглашение ратифицировал Конгресс Соединенных Штатов. Он же это говорит. То есть он знает, что Конгресс не ратифицирует. Внутри Соединенных Штатов есть оппозиция Трампу.
И вообще, если хотите знать, всей истории на достижение этого соглашения с Трампом, на самом деле - до лета следующего года. Максимум. Потому что дальше начнется борьба за Конгресс. И она очень, может быть, будет для Трампа неуспешной.
Источник: Первый канал