Найти в Дзене
ФОКУС

Глитч Времён

Древний миф оживает в цифровых шумах. С 28 ноября 2025 по 1 марта 2026 в Петербурге показывают битву богов и гигантов через призму сбоя цифровой эпохи. Приготовьтесь к путешествию, где трескается не только мрамор, но и сама реальность. Выставка Максима Свищёва «Глитч времён» - это мощный диалог между вековой историей и языком новых технологий. И главный герой здесь - легендарный Пергамский алтарь. Вместо гипса вас встречает мерцание экранов. В основе проекта - грандиозный фриз алтаря, изображающий битву олимпийцев с гигантами. Это символ вечного хаоса и порядка. Но что, если эта битва происходит не в мраморе, а в матрице, с багами, артефактами и цифровыми искажениями? Два мира, одно путешествие. Экспозиция выстроена как ритуал с двумя актами. Архитектура восприятия: ритуал в двух актах Первая зона: Контекст и прелюдия. Вы не сразу попадаете в цифровой водоворот. Сначала - встреча с материей и историей. Через панно, скульптуру и архивные материалы вам напоминают о масштабе оригинал

Древний миф оживает в цифровых шумах. С 28 ноября 2025 по 1 марта 2026 в Петербурге показывают битву богов и гигантов через призму сбоя цифровой эпохи. Приготовьтесь к путешествию, где трескается не только мрамор, но и сама реальность. Выставка Максима Свищёва «Глитч времён» - это мощный диалог между вековой историей и языком новых технологий. И главный герой здесь - легендарный Пергамский алтарь. Вместо гипса вас встречает мерцание экранов. В основе проекта - грандиозный фриз алтаря, изображающий битву олимпийцев с гигантами. Это символ вечного хаоса и порядка. Но что, если эта битва происходит не в мраморе, а в матрице, с багами, артефактами и цифровыми искажениями? Два мира, одно путешествие. Экспозиция выстроена как ритуал с двумя актами.

Архитектура восприятия: ритуал в двух актах

Первая зона: Контекст и прелюдия.

-2

Вы не сразу попадаете в цифровой водоворот. Сначала - встреча с материей и историей. Через панно, скульптуру и архивные материалы вам напоминают о масштабе оригинала: 120 метров мраморного эпика, битва космического масштаба. И ключевой момент - о его двойнике из гипса, отлитом в середине XX века. Эта копия-призрак, побывавшая между странами и эпохами, и становится отправной точкой. Она уже не оригинал, а «сообщение» с искажением. Идеальный образ для глитча.

Вторая зона: Алтарь в сердце бури.

-3

А затем вы попадаете в чёрный куб проекционного зала. И в центре - не каменное, а световое сердце. Современный «алтарь» из диодов (2х2,5 м), холодный и пульсирующий. Это архитектурная цитата и главный ритм-машина всего действа. Он задаёт тон, вокруг него и разворачивается цифровое таинство.

Девять действий цифрового мифа

Здесь нет статичных картин. Есть поток, в котором знакомые фигуры богов и гигантов: Рождаются из вихря шумов и пикселей, сражаются в эпичных, но нарочито «сломанных» анимациях, где мраморная плоть напоминает то полигональную 3D-модель, то разбитый экран. Исчезают, рассыпаясь на артефакты сжатия, баги и цветовые помехи.

Это не иллюстрация мифа, а его деконструкция средствами цифровой эпохи. Глитч (сбой) становится метафорой: время вносит «помехи» в любую великую историю. Мы видим не саму битву, а её трансляцию, дошедшую до нас сквозь тысячелетия с неизбежными потерями данных.

Что вы на самом деле чувствуете внутри?

-4

Мощь. Звуковой дизайн и масштаб проекции физически вовлекают в вихрь.Странное узнавание.

Сюжеты, которые видели в учебниках, являются в совершенно новом, почти инопланетном облике.

Разрыв шаблона. Античность оказывается не базой «идеальной» культуры, а таким же полем хаоса и борьбы, как и наш цифровой мир.

Эстетику сбоя. Красота здесь в ошибке, в артефакте, в том моменте, когда система даёт трещину и показывает свою изнанку.

«Глитч времён» - это не про прошлое и не про будущее. Это про вечное сейчас, которое постоянно обновляется, как экран компьютера. И в этом обновлении рождается новый миф.

Автор текста: Екатерина Серова