Тема статьи – передние подушки двигателя волги. Заводской артикул детали – 31021001020. Взяться за эту тематику, заставило «обстоятельство», которое не поймет владелец гранты или соляриса. Найти качественную запчасть на «волгешник» уже проблема. А чтобы она была определенных характеристик, это уже из области фантастики. Продавцы подчас, вообще не в курсе запчастей на волгу. Данная статья была написана в 2020 году, но с учетом того, что я воплотил в железе траверсу кпп или третью опору, статья потребовала доработки, которую Вам и представляю.
Теория
С дерева познания плоды неиссякаемы,
Ибо это дерево растет под знаком вечности.
(группа Облачный Край)
Есть такое смешное животное – жираф. И вот что странно, он иноходец. То есть когда он идет, отрывает от земли сразу обе ноги, с одной стороны тела. При этом чуть отклоняет голову, на своей длинной шее. И эта махина не заваливается и не падает. А еще есть детская игрушка – юла, которая вращается и ее очень трудно сбить или завалить. На этом же принципе основана стабилизация танковой пушки, только называется по другому - гироскоп. На самом деле это чистая физика. Вернемся к моторам. Двигатель работает на холостых оборотах. Давайте представим себе, что мы стоим перед капотом, и коленвал вращается по часовой стрелке (если конечно это не Хонда). Делаем резкую перегазовку. Двигатель набирает обороты и отклоняется в левую сторону. Отпускаем газ – двигатель возвращается в вертикальное положение. Все эти явления, объединяет понятие – момент инерции. Я как обычно постарался все сильно упростить, да простят меня профессиональные физики. В случае ДВС, все нагрузки по гашению вибраций, удержанию на месте - принимают на себя подушки двигателя.
Кто виноват и что делать?
Попробуем ответить на этот извечный русский вопрос. Кто виноват – конечно двигатель. Конструкторы и манагеры ведь не могут быть виноваты. Что делать – покупайте и меняйте подушки, дайте заработать сервисам и магазинам. Теперь серьезно. У меня было несколько японских и американских авто с продольным расположением двигателя и приводом на задние колеса. Причем двигатели были посерьезнее змз 402 или змз 406, и никаких подобных проблем не возникало. Все очень просто. Просто их конструктора ходили в школу и знали физику. Японцы, как более технологичные ребята, пошли по пути маслонаполненных подушек. Американцы, были как всегда просты и эффективны. Двигатель, кроме подушек, опирался на «костыль». То бишь, от движка до крыла шла «палка», с двумя сайлентблоками. Одной стороной, крепившейся где-нибудь на блоке, а другой стороной на крыле. Также понравилось решение у фирмы Опель, «костыль» был заменен на амортизатор. Только не такой как на ходовой части, а больше похожий на газовый упор багажника, только масляный.
Жизнь
Волги и Соболя
Почему у одних владельцев Волги, Газели или Соболя эта запчасть служит несколько десятков тысяч километров, а другие меняют ее два-три раза в год. Ответ кроется частично в самих названиях машин. Волноводы, кто приезжает ко мне делятся на две группы. Первая группа хочет сделать из нашей любимой машинки русский бизнес-класс, вторая группа (значительно большая), чтобы сделать из Волги подобие американских «мускул каров». Компромисса, как правило не получается. Соболисты люди степенные и спокойные. У самого в семье было несколько микробусов, посему на себе знаю. Если в салоне дети или семья, то никаких «вывертов и гонок» быть не должно.
Газель
С Газелистами и проще и сложнее. Никогда не забуду случай. Человек в письме заказывает все что у меня есть по Газели, задавая вопрос: один сезон запчасти продержатся? Я, как животное, чувствующее засаду спрашиваю: а почему именно сезон? Заказчик честно отвечает: я работаю в «колхозе» на вывозе бахчевых (арбузы и дыни). На штатной бортовой газели наращиваются борта больше чем на метр, все это грузится с горкой, и я это вывожу с бахчи или на склад, или до фуры, которая идет сразу к потребителю. Первый сезон машина ездит на заводских частях, «зимой» мы ее частично перебираем, а после второго сезона просто продаем по остаточной цене, ибо это уже полутруп. Особенно меня восхитил пункт, про десяток полуосей на сезон, на одну машину. Оказывается, штатная задняя спарка выкидывается, на ее место ставятся самопально сделанные «разварки» с внедорожной резиной. «Иногда» полуоси при трогании с грунта «не выдерживают». Представляете себе нагрузку на всю трансмиссию? Поставлял им запчасти несколько лет. С появлением новых семейств Газелей (Некст и Бизнес) и новым ценообразованием, ребята перешли на какие-то турецкие грузовички. Это «эффективным манагерам» ГАЗа на заметку.
Вывод
На примерах, приведенных выше, можем сделать следующий вывод. Или мы ставим комфортные мягкие подушки двигателя, гасим вибрации, но в тоже время, оставляем заваливание моноблока «двигатель-коробка» при резком дроселировании (открытие заслонки) и в поворотах. Или наш выбор — это жесткие подушки, и тогда «моноблок» заваливается гораздо меньше, но вибраций на кузов передается больше.
Подушки двигателя Волга, Газель, Соболь
На автомобиле газ-м20 победа, стояли тонеькие узкие подушки, и были они расчитаны на 55 лошадок мощности. На классической «двадцать четвертой» с карбюраторным двигателем в 100 лошадок, уже были высокие узкие подушки. На волги с инжектором и газели, стали ставить широкие подушки, о которых и пойдет дальше речь. Что меня веселит. С 2011 года, я зарегистрирован на замечательном форуме волговодов и волгофилов https://forum.allgaz.ru// Но даже там нет нормальной классификации запчасти. Оказывается, есть подушки с полосочками, с велоспидиком, синие из полиуретана, просто синие и другое мракобесие. Дам расклад исходя из своей практики и мнения моих постоянных доверенных клиентов. На 2025год есть три варианта развития событий. Все по классике, витязь на волге, и камень с вариантами движения в три стороны)). От самых мягких до самых жестких.
БРТ (Балаково)
Балаково Резино Техника. Про производителя уже все сказано, пожалуй, один из лучших в области резины, сайлентблоков и прочего. Поставщик конвейера ВАЗа, отсюда и главная проблема, и опасность – подделки всех видов и мастей. Данные подушки двигателя Волги, созданы для любителей комфорта. Те самые, «с полосочками». Максимально приближает авто, к американским седанам. Газелисты эти подушки не сильно жалуют. С их перегрузами и постоянным выкручиванием двигателя при трогании, у них данные подушки долго не живут. Кто ездит спокойно, все в порядке. Еще у них есть вариант, брать «корыто» и подушки от Газель-некст.
БМРТ (Балаково)
Производитель –БалаковоМеталлоРезиноТехника. Бренд более молодой чем БРТ. Я обратил на него внимание, когда занимался Нивами. Мне очень понравились сайлентблоки передней подвески. Есть старая русская поговорка: и в пир, и в мир, и в добрые люди. Ежели на более простой язык, для всех случаев. Резина по жесткости, средняя, между БРТ и Ярославскими. Еще одно из главных преимуществ для моих клиентов – работа с заводом напрямую.
ЯЗРТРИ (Ярославль)
Производитель – Ярославский Завод Резино Технических Изделий. Что сказать про подушки. Когда я их взял в руки первый раз, у меня сложилось впечатление, что по плотности это резина, что и стоит на танковых катках. Все очень жестко и брутально. Никаких полосочек, «бантиков и цветочков». Резину пальцем фактически не прожать. Качество на высоте, никаких облоев и тому подобного. Ни одному из моих клиентов не удалось за все время эксплуатации их разорвать. Недостаток, это маркетинг. На подушках нет никакого товарного знака, могут быть поставлены, просто в завернутые в бумагу. Что за деталь, какаой артикул, откуда – догадайся сам. В данный момент времени в наличии их не держу, но под заказ привезу.
Лайфхак
В былые времена, это называлось опыт, ныне это именуется «лайфхаком». В компоновке машины, есть один просчет. Причем не в самих подушках двигателя Волги, а в соседней детали. Это головка болта, крепления гидронасоса усилителя руля к блоку. Как только левая подушка чуть просаживается, болтик начинает бить по верхней металлической пластине и по самому «мясу подушки», что очень быстро помогает ее доконать. Посему, если располагаете временем и терпением, выкрутите этот болтик и уменьшите его головку по высоте в два раза. На насосе гидрака, это никак не скажется, а вот левая подушка двигателя волги, будет жить гораздо дольше.