Дела с продажами у АвтоВАЗа в 2025 году обстоят не лучшим образом, по итогам 11 месяцев продажи упали на 25,3%, а по итогам ноября на 27,6%. У дилеров Лада в последнее время тишина и уныние. В том, что продажи у Лады упали, глава АвтоВАЗа Максим Соколов обвинил в очередной раз китайцев и их скидки. Если в 2024 году АвтоВАЗ хвастался рекордными темпами производства автомобилей и высокими продажами, то в 2025 году, наоборот, руководство Волжского автомобильного завода бьёт тревогу, сокращает темпы производства, а осенью и вовсе завод перешёл на сокращённую рабочую неделю, и после этого сотрудники массово начали увольняться. Хотя ещё в 2024 году у АвтоВАЗа был кадровый голод, из-за которого они на работу охотно принимали мигрантов, студентов, вахтовиков, на предприятии тогда даже был задействован труд заключённых.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Если по итогам 2025 года АвтоВАЗ выпустил 525 тыс. автомобилей, то по итогам 2025 года планируют выпустить лишь около 300 тыс. По итогам 11 месяцев было продано 298 тыс. автомобилей марки Лада, в декабре по плану продать около 30 тыс. За 11 месяцев 2024 года было продано на 99 тыс. автомобилей Лада больше, чем в этом году. А по итогам всего 2024 года было реализовано 458 тыс. машин марки Лада. А, соответственно, по прогнозам, в 2025 году будет продано примерно на 130 тыс. автомобилей меньше, чем годом ранее. Около 100 тыс. непроданных автомобилей Лада на 2025 год перешло с прошлого года. В начале 2025 года стоянки были забиты непроданными Ладами. Из-за снижения темпов производства к концу 2025 года количество непроданных автомобилей удалось сократить в несколько раз.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что в 2025 году у Лады лишь временное падение продаж, и в последующие годы продажи пойдут в гору. АвтоВАЗ готов выпустить столько автомобилей, сколько потребуется рынку. АвтоВАЗ считает, что доля продаж у Лады в последующие годы будет увеличиваться. Глава АвтоВАЗа рассчитывает, что к 2030 году продажи у Лады вырастут в два раза и дилеры Лада будут продавать в среднем в год 600-650 тыс. машин.
Вот только с чего им расти? Лучшим по продажам за последние двадцать лет для АвтоВАЗа стал 2012 год, тогда было продано 537 625 автомобиля. Но в 2012 году были совершенно другие реалии, Гранта стоила от 250 тыс. руб., Нива от 310 тыс. руб., Приора от 330 тыс. руб., Ларгус от 380 тыс. руб., а самым дорогим автомобилем модельной линейки была Нива Шевроле, стоила Нива Шевроле от 450 тыс. руб. Сейчас таких цен нет даже близко, Гранта и Нива в нормальной комплектации с кондиционером стоит около 1,2 млн. руб., самая дорогая Гранта перевалила отметку 1,5 млн. руб., а самая дорогая Нива 1,7 млн. руб. Веста и Ларгус в ряде версий стоят далеко за 2 млн. руб., ну а в этом ценовом диапазоне среди китайцев выбор огромный. Поэтому продажи у Весты и Ларгуса просели больше всего.
АвтоВАЗ как выпускал в 2012 году Ниву, Гранту и Ларгус, так и выпускает, и особо они с тех пор не изменились, лишь незначительные обновления. А вот китайцы тех лет с китайцами, которые выпускаются сейчас, не имеют ничего общего. Качество китайских автомобилей, которые выпускались в 00-х и начале 10-х годов, оставляло желать лучшего. У китайских машин тех лет была плохая безопасность, неустойчивый к коррозии кузов, машины начинали порой ломаться с первых дней эксплуатации. Сейчас китайские автомобили продаются во всём мире и конкурируют с мировыми автопроизводителями.
А где прогресс у ВАЗа? Прогресс на АвтоВАЗ начал приходить во времена Рено. Во времена Рено на Ладах появились подушки безопасности, кондиционер, системы стабилизации и прочие блага современного автопрома. Ларгус и Х-Рей базируются на платформе Рено B0. Веста вышла благодаря активной поддержке Рено и зарубежных инженеров. В 2025 году АвтоВАЗ запустил выпуск Искры, вложив в её производство более 40 миллиардов. Но Лада Искра опять же разрабатывалась Волжским автомобильным заводом не с нуля, а за основу была взята платформа CMF-B и Рено Логан третьего поколения.
Если бы не Рено, вышел бы Ларгус, Х-Рей, Веста и Искра? Конечно же нет. Если Х-Рей АвтоВАЗ снял с производства после прекращения сотрудничества с Рено, то расставаться с Ларгусом, Вестой и Искрой АвтоВАЗ, естественно, не намерен.
ВАЗ в 2023 году локализовал Весту, в 2024 году Ларгус, а в 2025 году Искру и заявил, что теперь эти автомобили полностью российские. Глава АвтоВАЗа регулярно рассказывает о высоком уровне локализации, который, с его слов, уже более 90%. Вот только на самом деле, по данным Минпромторга, средний уровень подтвержденной локализации менее 50%, и на Ладах теперь множество комплектующих китайского производства. Но у главы АвтоВАЗа своя правда на этот счёт, теперь платформу CMF-B на вазе называют платформой Искры, а платформу B0 платформой Ларгуса.
Глава АвтоВАЗа заявил, что вазовцы в последние годы совершили подвиг. Рено думали, что после их ухода АвтоВАЗ не будет ничего выпускать как минимум год, но производство удалось перезапустить спустя несколько месяцев. Максим Соколов отметил, что за 14 лет контроля над АвтоВАЗом Рено запустили в серию всего три модели: Ларгус, Х-Рей и Веста, а в настоящее время ВАЗ выпускает уже 100 модификаций автомобилей.
100 модификаций автомобилей, вы серьёзно? Вазовцы, судя по всему, посчитали все комплектации машин, которые у них есть. А где подвиг-то? Какие новые модели вышли за годы после ухода Рено? А из новинок лишь Нива Спорт и Лада Аура, которые, как оказалось, никому не нужны. Рестайлинг Весты был проведён ещё при Рено, Искра разрабатывалась также при Рено и должна была выйти в 2022 году.
В 2026 году ВАЗ обещает Азимут, но опять же он будет построен не на новой платформе, а на платформе Весты. Вдобавок на Ладах теперь целая куча китайских деталей, причём далеко не самого лучшего качества. Да и по качеству та же Веста, которая выпускалась до 2022 года, с той, которая выпускается теперь, — это как небо и земля. А может, подвиг в том, что благодаря инициативам АвтоВАЗа повышают каждый год ставки утильсбора? Вот только за этот подвиг спасибо ВАЗу никто не скажет, так иномарки из-за этого с каждым годом становятся всё дороже.
В заключение, единственный прогресс, который виден у ВАЗа, это повышение цен, но назвать это подвигом язык не поворачивается. ВАЗ задрали цены, а потом удивляются, почему продажи просели. В том, что продажи у Лады упали, виновато руководство АвтоВАЗа, завышенные цены и жадность.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно