Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости канала!
Решила поделиться с Вами опытом взаимодействия с медицинскими учреждениями, прочитав комментарии к своей предыдущей статье на тему нашего здравоохранения.
В ней я рассказала о причинах невозможности попасть на прием к врачам в поликлинике:
Удивил такой комментарий: «Насчет совещания верно. Но то, что врач *прибежал через 5 минут после жалобы* - фантазии», - интересно, это мнение врача или пациента, но я в статье ничего не придумала!
В связи с этим вспомнила ещё один случай, когда моя жалоба на сотрудников поликлиники привела к немедленной реакции.
Рассказываю:
Раз в год, как и большинство женщин, я прохожу профилактический осмотр у специалиста. В этот раз доктору что-то не понравилось, и он отправил меня на УЗИ, которое было необходимо повторить через полгода. Мне позвонила медсестра из женской консультации и назвала день и время прохождения повторного УЗИ. Первое исследование у меня было зимой, поэтому повторное выпало на лето.
Женская консультация у нас находиться отдельно от основной поликлиники, и так получилось, что как раз построили новое здание больницы в нашем микрорайоне.
Середина июля, жара, у меня отпуск. Я отдыхала на даче, плескалась в прохладной реке, гуляла по наполненному смолистым запахом лесу и наслаждалась загородным бытом.
Уезжать надолго из этого рая не хотелось. К тому же, мы забрали из города всех наших питомцев, а это три кота и три собаки. Наш домик в деревне находится далеко от города и в труднодоступном месте, об этом неоднократно писала:
Учитывая все эти факторы, я максимально продумала логистику своей поездки на УЗИ.
Муж должен был приехать накануне вечером, а утром мы вместе отправились в город. Собачки, выгулянные утром, были закрыты в доме (они привыкли нас ждать в течение дня с работы). УЗИ было назначено на 14.00, а на 15.30 я купила себе билет на автобус. Предполагался летний вариант путешествия в наш заповедный уголок: доехать на автобусе до определенного места на трассе, дальше - путешествие по лесу, лугам и холмам, преодоление в брод реки. И вот уже меня встречают любимые питомцы.
План был отличный, но я не учла переезд поликлиники в новое здание, вообще об этом не знала!
Перед УЗИ мне надо было зайти в женскую консультацию, где медсестра оставила для меня в регистратуре направление. Старая поликлиника и женская консультация находились в соседних домах, поэтому я приехала за пятнадцать минут до назначенного времени. Взяла в регистратуре направление и пришла в поликлинику. А там ремонт! На двери объявление о том, что прием теперь ведется в новом здании. Женщина я уже не молодая, поэтому преодолеть расстояние в две автобусные остановки, в июльскую жару быстро не получилось (такси в июльский полдень тоже не торопилось приехать).
Я опоздала! Оказалась возле кабинета в 14.15. Постучалась в кабинет.
- Здравствуйте, извините, пожалуйста, я опоздала к своему времени, так как думала, что прием ведется по старому адресу. Вы меня примете? – максимально вежливо я обратилась к доктору.
Доктор, пожилой мужчина, неожиданно агрессивно потребовал выйти из кабинета, велел записаться на другое время, кричал, что он не должен задерживаться из-за всяких непунктуальных пациентов - всё это на повышенных тонах.
Я вышла в коридор, стою растерянная, необходимо уже выдвигаться на автовокзал, на даче собаки ждут.
Доктор выскакивает в коридор, продолжая выкрикивать что-то оскорбительное в мой адрес, ведет себя агрессивно, мне даже показалось в какой-то момент, что он набросится на меня с кулаками.
Я находилась в легком шоке, так как реакция совершенно не мотивированная. Я ничего не требовала, вела себя вежливо и если опоздание на прием, приём этот отменяет, то так и быть. Вспомнилось множество ситуаций, когда явившись на прием, попадала к врачу через два, а то и три часа после времени записи. Мне было не понятно, почему меня взрослую женщину оскорбляет взрослый мужчина, ещё и доктор! Пациенты в коридоре были свидетелем этой сцены, поэтому я просто повернулась и ушла.
Доктор был весьма пожилой и может у него уже возрастные проблемы, или просто проблемы, или он вернулся с очередного совещания, но вёл себя совершенно не приемлемо для взрослого человека, тем более врача.
Давясь слезами от обиды, я села в маршрутку и отправилась на автовокзал. Много раз в голове прокрутила ситуацию. Пыталась найти причину случившегося конфликта. Задавала себе вопросы: «В чем я была виновата? Чем заслужила такую вспышку агрессии?» Было очень обидно, что исследование сделать не удалось, но больше всего расстроило то, что агрессия и оскорбления доктора просто в клочки разорвали моё душевное, отпускное настроение.
Одновременно пришли переживания по поводу несостоявшегося исследования. Я представила, что мне опять придется записываться на прием в женскую, ехать к врачу, брать новое направление… Так весь отпуск пройдет! Стали одолевать мысли о неизлечимой болезни, которая будет запущена из-за отмены исследования…
В общем, через час, в автобусе у меня буквально началась паническая атака.
И вот в таком состоянии я приняла решение отправить жалобу на действие доктора. Я очень негативно отношусь к жалобам в вышестоящие инстанции, сама на работе неоднократно страдала от таких действий недовольных граждан, но произошедшая ситуация мне показалась вопиющей!
Быстро нашла онлайн приемную областного министерства здравоохранения, заполнила формы, описала ситуацию. Ещё надо было приложить любой документ, доказывающий факт обращения именно в это лечебное учреждение. Я сделала скан направления на УЗИ и отправила жалобу.
Благополучно добралась до своего домика в деревне, погуляла с собаками и занялась другими повседневными делами.
На следующее утро раздался звонок. Ответила. Женский голос представился, мне позвонила заведующая диагностическим отделением поликлиники, чтобы разобраться с моей жалобой в министерство. Я была просто поражена скоростью реагирования!
Заведующая принесла мне извинения за поведения врача и предложила мне явиться на УЗИ в любое удобное время. Время мы согласовали.
Через неделю я спокойно сделала исследование, направление лежало уже в кабинете УЗИ.
Вот так, благодаря онлайн приемной я смогла разрешить неприятную для себя ситуацию с лечебным учреждением.
После того как я прошла исследование в коридоре меня ждала заведующая. Спросила, всем ли я довольна и попросила написать заявление, что все мои проблемы были решены. Вот так у нас реагируют на жалобы пациентов.
А у вас была ситуация с лечебным учреждением, когда пришлось бы писать жалобу в вышестоящие инстанции?
Вам ответили? Помогли?
Считаете ли вы эффективным отправлять жалобы, если вам не понравилась услуга или возникла конфликтная ситуация?
Подписывайтесь на мой канал, пишите свое мнение в комментариях!