Представьте сервис в региональной столице: восемь постов, идеальный порядок, ремонтируют и машины, и мотоциклы. Многие думают: «Наверное, франшиза или инвесторы свалились». Но история ISKRA - это восемь лет пути от маленького холодного павильона до того, что сейчас называют одним из самых заметных сервисов в Ижевске.
Мы поговорили с основателем, Ильгизом Салаховым, не про цифры, а про логику. Как растет сервис, который не хочет быть как все? Как не испугать клиента с бюджетной машиной, когда у тебя почти что «дворец»? И как управлять этой сложной системой, чтобы она работала как часы?
Начинали с 25 квадратных метров. А выросли потому, что клиенты поверили
«Восемь постов - это не стартовая точка, а финишная черта первых восьми лет забега, - уточняет Ильгиз. - Начинали с крошечного пространства, где зимой руки коченели. Но просто делать дело нам было мало - хотелось делать его всё лучше и лучше».
Это важный момент: масштаб не был авантюрой «построим - придут». Он стал естественным ответом на растущий поток клиентов, которые ценили подход.
И вот вы стоите перед большим, красивым сервисом. Закономерный вопрос: не отпугнет ли это того, кто приехал на десятилетней иномарке? Мысль «туда только для дорогих машин» возникает у многих.
«Для нас нет градации «бюджетный - премиум», - говорит основатель. - Если человек доверил нам свой автомобиль, наша задача - создать для него максимальный комфорт. Красивая обстановка, чистота, порядок - это знак уважения к любому, кто к нам заехал. Как говорится, делом надо заниматься серьёзно или не заниматься им вообще. Это философия и для клиентов, и для нашей команды».
Секрет загрузки: специалисты, а не посты, и баланс во всем
Главный вопрос от коллег по рынку: как заполнить работой такое пространство? Магия ISKRA - в гибкости и балансе.
«У нас сложился уникальный коллектив: каждый мастер - эксперт по конкретным маркам автомобилей. Поэтому мы, будучи мультибрендовым сервисом, можем качественно взяться за большинство популярных марок», - объясняет Ильгиз.
Второй столп - умное планирование загрузки. «Стараемся держать баланс: часть мощностей всегда занята обслуживанием корпоративного автопарка, а часть оставляем для «розничных» клиентов. Благодаря этому мы можем формировать комфортную запись - обычно в пределах недели, без месячных очередей».
А ещё здесь чинят мотоциклы. И это не просто хобби. «Это родилось из опыта и увлечений наших ребят. Мы просто дали им возможность заниматься любимым делом. А для бизнеса это отличное решение: мотосезон здорово дополняет автомобильные потоки и помогает держать загрузку ровной круглый год».
Большой сервис - это про систему, а не про крики
Управлять большой командой по старинке уже не получится. «Сейчас как раз перешли на современную систему управления - 1С «Альфа-Авто». Осваиваем, изучаем и будем адаптировать под наши задачи, - делится Ильгиз. - Это обязательно для любого сервиса, который вырос больше 4 постов. Чтобы всё было под контролем».
Знания - такая же валюта, как и запчасти. «Стараемся впитывать всё новое, как губка. Мы несколько лет являемся участниками сети EVERYCAR, и это для нас это в первую очередь доступ к бесценным знаниям, обучению и обмену опытом с коллегами».
А что с супер-технологичным оборудованием, которого нет ни у кого? «Мы отталкиваемся от экономической целесообразности, - прагматично отвечает основатель. - Сначала надёжно закрываем все базовые потребности: 3D-развал, несколько видов сканеров, необходимые стенды. А потом уже смотрим на новинки рынка, анализируем, что действительно нужно нам и нашим клиентам».
Главный принцип и совет тем, кто только начинает
Как собрать команду для такого разнопланового дела? «Ищем в людях в первую очередь опыт и желание, - говорит Ильгиз. - Опыт работы и желание быть частью команды, которая сама хочет расти и развиваться. Это основа».
И если бы сейчас давали совет тому, кто открывает свой первый сервис в большом городе, что бы это было?
«Лучше синица в руках, - улыбается он. - Научишься ловить синицу - поймаешь потом и журавля. Не нужно сразу пытаться диктовать правила рынку. Нужно научиться делать своё дело безупречно хорошо на небольшом масштабе. А рост придёт как следствие».
А что же дальше для ISKRA? Планы — уже на уровне страны.
«Однозначно наша цель - география! Город, города…» — заключает он. Но это не просто рост площади. Это движение к новому уровню. В прошлом сезоне ISKRA впервые приняла участие в престижном федеральном конкурсе «Автосервис года» - своеобразном «Оскаре» автомобильной индустрии России. Для команды это стало не только проверкой своих стандартов, но и источником новой энергии.
«Это был бесценный опыт, - отмечает Ильгиз. - Мы увидели, как работают лучшие из лучших, сравнили свои процессы. И теперь с новыми силами готовимся к сезону 2026. Наша цель - не просто быть лучшим сервисом в Ижевске или Удмуртии. Мы нацелены на то, чтобы нас узнавали и уважали в масштабах всей страны. И конкурс - отличная площадка, чтобы доказать это делом».
Именно так и рождаются лидеры: не рывком за чужой счёт, а шаг за шагом, выстраивая систему, где комфортно клиенту, эксперту-мастеру и самому бизнесу. Сначала - стать опорой для своего города. Потом - бросить вызов всей стране. История, которая вдохновляет не масштабом, а умной эволюцией и смелостью ставить самые высокие цели.