Найти в Дзене
Навстречу счастью

- А я тебя сейчас быстренько оздоровлю, пока Витальки дома нет! - молодая невестка удивила отца мужа

Ольга замерла и прислушалась. Так и есть! Из спальни доносились приглушённые голоса и смех. Сомнений больше не было. Супруг был сейчас там, а рядом с ним... Даже подумать страшно. А стыдно-то как, Господи! А сын? Как Виталию сказать об этом? И что будет с ним, когда он всё узнает? Пытаясь унять сердце, глухо отбивающее удары внутри неё, Ольга присела. Нужно ждать. Сейчас выходить к ним рано... ***** Когда полгода назад Оля сообщила супругу, о том, что их сын решил жениться, Семён лишь рассмеялся ей в лицо. - Жениться? Да ты что, белены объелась! Он же маменькин сыночек, которому ты ещё вчера сопли вытирала? Ни за что не поверю! Разыгрывает тебя Виталик. Ему же 19 только, хотя, наверняка, ему-то кажется, что 9, если судить по поведению. - Ты давай не смейся! Хоть знаешь, что они уже спят вовсю с этой девицей. А ещё я тут краем уха слышала их разговор. Якобы Сонькины родители настаивают на браке. Девица так и сказала нашему Виталию: мол, раз у нас с тобой полноценная взрослая жизнь, знач

Ольга замерла и прислушалась. Так и есть! Из спальни доносились приглушённые голоса и смех. Сомнений больше не было. Супруг был сейчас там, а рядом с ним... Даже подумать страшно. А стыдно-то как, Господи! А сын? Как Виталию сказать об этом? И что будет с ним, когда он всё узнает?

Пытаясь унять сердце, глухо отбивающее удары внутри неё, Ольга присела. Нужно ждать. Сейчас выходить к ним рано...

*****

Когда полгода назад Оля сообщила супругу, о том, что их сын решил жениться, Семён лишь рассмеялся ей в лицо.

- Жениться? Да ты что, белены объелась! Он же маменькин сыночек, которому ты ещё вчера сопли вытирала! Ни за что не поверю! Разыгрывает тебя Виталик. Ему же 19 только, хотя, наверняка, ему-то кажется, что 9, если судить по поведению.

- Ты давай не смейся! Хоть знаешь, что они уже спят вовсю с этой девицей. А ещё я тут краем уха слышала их разговор. Якобы Сонькины родители настаивают на браке. Девица так и сказала нашему Виталию: мол, раз у нас с тобой полноценная взрослая жизнь, значит, надо в загс. А то родители обзываются разными обидными словами.

- Ну и пусть женится в таком разе. Мы с тобой что можем поделать? Пусть Виталик учится на своих ошибках, постигает школу жизни, - опять с усмешкой ответил супруг, легко относившийся к любым проблемам.

- Серьёзно? То есть вот так, да? - удивилась Ольга.

- А что? Может, эта Соня - единственная его любовь на всю жизнь? Не, я с сыном даже говорить не стану на эту тему, чтобы потом крайним не быть. Не сживутся - разбегутся, всего и делов-то!

- Да иди ты! Я серьёзно с ним, а он опять всё в смех превращает! Это же твой сын! - Ольга в сердцах кинула в мужа полотенцем, которое держала в руках.

А ровно через три месяца после этого разговора нарядные и слегка взволнованные Ольга и Семён стояли в местном дворце бракосочетаний. В роли родителей жениха.

Ольга пыталась изобразить на лице хоть какое-то подобие улыбки, но на душе скребли кошки.

Это же надо - невестке 18, сыну 19, ну какая это семья? Они же дети ещё, несамостоятельные, ни к чему не приспособленные. Нет ни образования, ни работы. Виталий ещё на втором курсе университета, Соня эта вообще нигде не учится. Сказала Ольге, что ищет работу. Женщина поднимала, что нужно было настоять и отговорить сына от этого опрометчивого шага. Любому было понятно, что молодые сядут на их с Семёном шею.

Зато уж сваты были рады этому союзу, просто из кожи вон лезли. Так их и распирало от радости, что доченьку свою пристроили. Как будто той было уже далеко за тридцать, и время поджимало.

А после свадьбы началось такое, отчего у бедной Ольги каждый день волосы дыбом вставали.

Виталий с утра уходил в университет, а невестка оставалась дома. Почему-то после свадьбы она напрочь забыла о том, что собиралась искать работу. Видно, и не собиралась, а ляпнула для красного словца. Но свекровь пока молчала, не вмешивалась до поры до времени. Решила понаблюдать.

Вечером, приходя с работы, она заставала дома неизменную картину - молодожёны валялись с гаджетами в руках у себя в комнате, а на кухне высилась гора немытой посуды. Кругом был бардак.

«Я одного понять не могу, - с досадой думала Ольга, наводя порядок на кухне и во всей квартире, - ведь она же женщина. Пусть молодая и неопытная ещё, но женщина. Где же инстинкт создания уюта в домашнем очаге? Ну как это - не помыть за собой посуду, оставив её чужому по сути человеку! Целыми днями напролёт зависать в интернете, когда вокруг тебя кдубы пыли и разбросанные повсюду грязные вещи. Неужели так трудно навести элементарный порядок - вещи сложить в стиралку, посуду - в посудомойку, кнопочку нажал - и всё! Даже усилий никаких не надо, только лишь желание!

Молодая, детей ещё нет, на работу не ходит… Целыми днями валяться без дела - неужели самой не надоело?»

Ольга недоумевала и негодовала одновременно. Но понимала, что такой её воспитали родители!

Она часто делилась своими мыслями с Семёном, но муж сначала всё переводил в шутку, а потом и вовсе выдал:

- Ну и скажи ей об этом. Ты же молчишь, всё делаешь сама, а их с Виталькой это устраивает.

- А ты здесь как будто вообще ни при делах! Ты не отец, а дядя с улицы? Ну что, хорошо устроился, молодец! - не выдержала Ольга.

- О, нет! Избавь меня от этих бабских разборок. Ещё я невестку не учил, как стирать и посуду мыть. Ну рассмешила ты меня, дорогая!

- Да иди ты! Смеётся он всё! Никакой помощи от тебя нет!

- О, придумал! А давай их выгоним. Пусть молодёжь снимет квартиру и живет там, как им вздумается! Как тебе идея? - обнимая жену, примирительно произнёс Семён.

- Идея неплохая, главное - оригинальная. А кто, скажи мне, платить за квартиру будет? Да мы с тобой! И что эти двое лентяев там есть будут? БП-шки, пиццу и пельмени из сои? Нет, знаешь, у меня сын один, и мне не всё равно, что завтра будет с его здоровьем. Уж лучше я с невесткой, с принцессой нашей, поговорю. На грешную землю её приспущу.

- Софья, нам нужно поговорить, - открыв дверь в комнату молодых, строго произнесла Ольга.

- Ой, мам, ну что за срочность? Ты понимаешь, мы не можем отвлекаться, у нас сейчас марафон желаний идёт в он-лайне, - не отрываясь от экрана мобильника, произнёс сын.

- А я как погляжу, вам всё время некогда. Как будто в другой реальности существуете. Но грязь и бардак после себя оставляете с неизменным постоянством.

Невестка в ответ не произнесла ни слова, лишь раз недовольно глянула на свекровь.

- Ладно, отвлекать вас не буду, если вам так некогда. Но напомню, что вы живёте в нашей квартире, поэтому выполняйте наши правила. И свинарник после себя не оставляйте. Здесь слуг нет, и прислуживать за вами никто не обязан! Соня, тебе ясно? - глядя на сноху, с вызовом проговорила Ольга.

Та кивнула головой и на этом всё.

Женщина была уверена, что теперь-то в её доме будет хоть какой-то порядок.

Но каково же было её удивление, когда на следующий день, придя с работы, Ольга увидела, как Семён сам моет посуду на кухне.

- Так, не поняла юмора! А где наша красавица? Она что, опять палец о палец за весь день не ударила? Ну вижу уже, что так и есть. Настоящий хлев, а не квартира, - оглядываясь по сторонам, с досадой констатировала Ольга. - Виталий, Соня! Срочно сюда!

Сын со снохой нехотя выползли из своей комнаты. При это Соня выглядела так, как будто спать уже собралась. На ней была лишь прозрачная коротенькая маечка и мизерные шорты, больше похожие на трусики.

От Ольги не укрылся тот факт, с каким интересом глянул Семён в сторону снохи, и в этом взгляде было не только удивление. Кстати сказать, наглая Соня так выглядела почти всегда, как будто забыла одеться.

И это тоже очень бесило Ольгу. Семён был сорокапятилетним мужиком, и ходить перед ним в таком виде - либо совести совсем совести не иметь, либо намеренно провоцировать свёкра на недвусмысленные желания.

- Я не поняла, почему опять бардак в квартире? Софья, вот скажи мне, неужели нельзя было помыть посуду за собой?

- Ой, ну всё, беда! А чё такого-то? Не успела я просто, собиралась попозже помыть, - недовольно выдала невестка, при этом с таким вызовом и презрением глянув на Ольгу, что ей стало не по себе.

Всем своим видом она как бы хотела показать свекрови, что та ничего не добьётся своим криком. И что Виталий её любит, и всё останется как прежде. Соня даже покрепче прижалась в это время к молодому мужу, чтобы показать силу воздействия своих чар.

- Семён, собирайся, мы уходим, - холодно произнесла Ольга. - Пусть эти наглецы сами себе готовят и едят, что захотят. И сами свинарник свой разгребают.

Они с мужем ушли в тот вечер в ресторан. Придя домой поздно вечером, Ольга обнаружила на кухне пустые коробки из-под пиццы. Всё ясно, вышли из положения.

Приближался отпуск. В этом году привычная поездка на море откладывалась - свадьба сына унесла все их накопления.

«Ничего, - думала Ольга, успокаивая себя, - дача у нас хорошая, благоустроенная. Там покой, благодать, суеты никакой. Да и от домашних дел и проблем тоже отдохнуть не мешает».

Но буквально на третий день пребывания на даче у Семёна поднялась температура и заболело горло. Лекарств с собой супруги не взяли, - не привыкли, так как болели редко.

- Оль, я поеду в город. Лекарства куплю, отлежусь там немного и завтра утром вернусь, - предложил Семён.

- Да, поезжай. Может, и к врачу сходить надо? Ну сам там разберёшься, не маленький, - легко согласилась она.

- Ты точно не поедешь? - уточнил супруг.

- Нет. Не хочу нашу сноху наглючую видеть. Устала я от них, если честно. И сынок такой же неблагодарный. А ты завтра уже вернёшься, ведь так?

Но на следующий день Семён не вернулся. Это было странно, потому что, судя по голосу, чувствовал он себя вполне нормально, отвечал по телефону бодро.

Кое-как дождавшись утра, Ольга вызвала такси и, подгоняемая плохими предчувствиями, отправилась в город. Душа была не на месте. Ведь Виталий был в университете, а эта хабалка вдвоём с мужем в квартире.

Выходя из такси возле своего подъезда, Ольга увидела, что на балконе, который выходил из их с мужем спальни, мелькнула невестка.

- Вот это новости! И что же Сонечка делает в нашей спальне? И одна ли она там?

Ольга быстро достала мобильник и набрала номер сына.

- Сынок, а ты можешь сейчас домой приехать? Да, да, очень срочно! Жду!

Насколько можно тихо она открыла верь и вошла в квартиру. Так и есть - приглушённые голоса мужа и невестки доносились именно из спальни.

Ольга уняла дыхание и прислушалась. Судя по разговору, Софья объясняла что-то Семёну, видимо, о какой-то компьютерной программе рассказывала. Как будто, ничего предосудительного пока не происходило. Но Ольга решила себя не обнаруживать. Интуиция подсказывала, что нужно подождать. Как же нелегко ей дались эти полчаса, пока сын добирался до дома!

Когда взволнованный и запыхавшийся Виталий появился в прихожей, в спальне было уже тихо. Ольга молча вытирала слёзы.

- Мама, что случилось? А где все, где Соня?

- Ой, сынок, тут такое случилось. Я хотела, чтобы ты сам… Сам увидел, своими глазами, иначе бы не поверил мне.

Когда мать с сыном открыли дверь в спальню, то увидели картину маслом. Софья сидела на коленях Семёна, нежно обвив его руками. На невестке, как всегда, было минимум одежды. А на столе возле компьютера стояла початая бутылка шампанского и фужеры.

- А я гляжу, лечение идёт полным ходом. Ну что, полегчало тебе, милый? - со злом спросила Ольга.

- Соня, ты что творишь? Ты мне с моим отцом изменяешь? Вот ов.ца ту.пая! - закричал Виталий.

- Оль, Виталь, вы всё не так поняли. Ну правда! Соня мне помогла разобраться тут в компьютере, - неуверенно начал Семён.

- А шампанское - это что, лекарство? Или допинг, чтобы остатки мозгов лучше работали?

- Быстро собрала свои вещи, и чтобы я тебя здесь больше не видел! Мы разводимся! - кричал оскорблённый Виталий.

Молодые супруги вскоре развелись. В квартире теперь тишина и порядок.

Ольга мужа не простила. Она периодически думает о разводе, но пока не торопится с этим. Семён же постоянно делает попытки к примирению. Муж давит на то, что между ним и невесткой ничего не было. И не могло быть.

Виталий с отцом не общается, пока не простил его. Он очень повзрослел в последнее время. А недавно съехал от родителей на съёмную квартиру, которую оплачивает сам, с подработок.

- Ну что, весельчак, досмеялся? - как-то с укором сказала Ольга мужу. - Всё смешно тебе было. А теперь вот впору плакать. Живёшь, как будто в игру какую-то играешь. Из своего компьютера. А жизнь - она не игра, и в ней бывает по-настоящему больно. Твоим родным и близким людям больно. Задумайся об этом, может, что-то поймёшь тогда.

Если рассказ понравился, можете отблагодарить автора небольшим ДОНАТОМ. Спасибо большое!