Найти в Дзене

"Так, кто тут у нас…” — признаки, что вы мыслите шаблонами

Всем привет!
Сегодня я хочу поговорить о моей с одной стороны любимой, а с другой больной теме - стереотипах о кандидатах. Стереотипы - это боль для всех рекрутёров, так как они слышат их часто от заказчиков. Однако, очень часто и рекрутёры грешат тем, что стигматизируют кандидатов, заметая их под одну гребёнку, не углубляясь в детали.
Ну чтож, начнём с классики - "чего-то он мутный". Это понятие, которое для рекрутёров целый мир. Оно включает в себя всё: от мошенничества, до психических отклонений. Кандидата отправляют в чс без возможности прийти на собеседование ещё раз. В эту категорию попадают даже те люди, которые говорят неуверенно, тихо, сбивчиво. Почему-то мало кто идёт далее и задаёт уточняющие вопросы, пытается успокоить кандидата или понять, почему он такой. А иногда люди просто волнуются или не умеют говорить громко. Да и не все роли требуют самопрезентации. Кстати, неумение себя продать - это также ещё один стереотип, который отсеивает профессионалов, но даёт зелёный с

Всем привет!
Сегодня я хочу поговорить о моей с одной стороны любимой, а с другой больной теме - стереотипах о кандидатах. Стереотипы - это боль для всех рекрутёров, так как они слышат их часто от заказчиков. Однако, очень часто и рекрутёры грешат тем, что стигматизируют кандидатов, заметая их под одну гребёнку, не углубляясь в детали.
Ну чтож, начнём с классики - "чего-то он мутный". Это понятие, которое для рекрутёров целый мир. Оно включает в себя всё: от мошенничества, до психических отклонений. Кандидата отправляют в чс без возможности прийти на собеседование ещё раз. В эту категорию попадают даже те люди, которые говорят неуверенно, тихо, сбивчиво. Почему-то мало кто идёт далее и задаёт уточняющие вопросы, пытается успокоить кандидата или понять, почему он такой. А иногда люди просто волнуются или не умеют говорить громко. Да и не все роли требуют самопрезентации. Кстати, неумение себя продать - это также ещё один стереотип, который отсеивает профессионалов, но даёт зелёный свет на вход в компанию мошенникам. Ведь мошенник весьма умело умеет продать себя. Даже если вы будете задавать ему уточняющие вопросы, он и на них ответит. И статистику по роли правильно назовёт. Он хорошо это умеет. В отличие от работы.
Далее мы переходим к стереотипам быта и личной жизни. И первый из них... Да, вы угадали - стереотип о девушках: только что вышла замуж, сразу уйдёт в декрет, а там и по больничным с ребёнком. Грешат, в основном, заказчики. Начнём с того, что рекрутёр общаясь с кандидатом, должен уметь распознать его мотивацию. Если видно, что девушка пока хочет работать, точно не уйдёт в декрет в ближайшее время. А если ценности и приоритеты другие, то чтож... Хотя, если это адекватный заказчик, он понимает что бывает всякое и он тоже мог быть в подобных условиях или даже был. И не будем забывать, что не все расслабляют мозг в декрете, а продолжают работать. Есть няни, родственники. А ещё в декрет и мужчины имеют право ходить. Что-то про это все забыли. Эйджизм. Это самый проблемный стереотип, потому что он сказывается на экономике в целом. Как ни крути, молодых гениев мизерно мало, а настоящие экспертиза и психологическая устойчивость приходят после сорока лет. Люди так устроены. Если компании не пускают к себе возрастных экспертов, штат наполняется слабенькими и середнячками, которые постоянно мигрируют. От этого страдает бизнес. Слабые компании рождают слабую экономику, ведь на подростковом эгегее качественный продукт не создашь. Да и при первых трудностях молодое поколение старается сменить место работы, соблюдая баланс работы и отдыха, что в принципе, правильно, но давайте вспомним Илона Маска и его компанию, где люди впахивают по 14 часов в сутки и они творят историю. Маск им даже палатки в кабинетах ставит для сна. Определенно сразу видно, где живёт успех.
Также у молодых РК очень часто встречаются проблемы психологического плана. В детстве они очень часто страдают от деспотичных взрослых, имеют проблемы в общении с родителями, которые сформировали у них страх перед старшими. Несколько сессий с психологом помогли бы. Вопрос решается легко. Теперь перейдём к молодым. Им тоже досталось и сильно. На первом месте денежный вопрос. Есть стереотип, что молодому не нужно платить. Но вспомним, что я писала выше. Гении всё же существуют. И есть те, кто начал рано работать и отточил своё мастерство уже к 20 годам. Это вполне реально. Можно работать с 16 лет по профилю и уже пройти и огонь, и воду, и медные трубы. Излишние самоуверенность из-за престижного ВУЗа и подростковый максимализм легко устраняются погружением в задачи и конструктивным общением с наставником. Если на старте видно, что человек адекватен, дружелюбен и договороспособен, любой поток энергии можно направить в мирное русло плодотворного сотрудничества. Туда же я бы добавила и отсутствие опыта работы. Если есть база, желание работать и интерес к предметной области, то почему бы и да. Это очень хороший вариант вырастить лояльного и сильного профи.
Перерывы между местами работы. Сейчас, когда мировой рынок лихорадит и компании пачками избавляются от людей, я бы всё же максимально подробно изучала квалификацию и мотивацию кандидата, если он долго не может найти работу, также учитывая весь набор остальных стереотипов, по которым его могли уволить или отсеять другие работодатели. Кандидатов много, вакансий мало, а компаниям нужно сохранять лицо. Поэтому вывешиваются вакансии, но по факту, человек может очень долго искать работу и ничего не находить. Даже профессионалы с большим опытом работы.
Ну и напоследок олдскульное, но ещё встречающееся - не тот знак Зодиака. Да, такие запросы ещё есть и не дай Бог вам родиться не в тот месяц. Есть ещё более тяжёлые случаи в виде Тарологии и Нумерологии, но, по моему скромному мнению, это уже попил денежных средств компании. И вроде их запретили законодательно.
Вот коротенький такой список основных красных флажков, ленточек и прочей фурнитуры, которая мешает качественному подбору персонала. Коллеги, давайте отринем ригидность в принятии решений и будем рассматривать людей, не вешая стереотипных ярлыков. Каждый человек индивидуален, со своей историей. Давайте это учитывать.