Найти в Дзене
Нескучная классика

Очень простой тест по литературе для тех, кто все читал: угадываем персонажей по очень кратким описаниям (Часть 13)

Читатель – это тоже художник! Представьте, что каждый раз, когда вы открываете книгу, то вы творите вместе с писателем. Перед вами не просто готовый текст, вы вносите в произведение свои смыслы, адаптируете произведение под свою реальность и даете новую жизнь тексту. Вас отделяют столетия, но именно ваше присутствие, ваша работа с текстом, позволяют тексту быть актуальным сегодня. Вы не просто читаете, вы исследуете, изучаете, сопоставляете. Писатель завершил произведение, но именно ваш интерес к произведению дает ему новую жизнь. Давайте сегодня поговорим не только о произведениях, но и о персонажах. Автор канала «Нескучная классика» подготовила для вас подробные характеристики любимых героев. Будет просто, но очень интересно! Вечер на Волге, Исаак Левитан 1. Сын помещика, есть два брата. Мать умерла, была дочерью дьякона. Она была «кликушей» и страдала от нервных припадков. После смерти матери отец не занимался детьми. Герой становится послушником в монастыре, но после смерти старца

Читатель – это тоже художник! Представьте, что каждый раз, когда вы открываете книгу, то вы творите вместе с писателем. Перед вами не просто готовый текст, вы вносите в произведение свои смыслы, адаптируете произведение под свою реальность и даете новую жизнь тексту. Вас отделяют столетия, но именно ваше присутствие, ваша работа с текстом, позволяют тексту быть актуальным сегодня. Вы не просто читаете, вы исследуете, изучаете, сопоставляете. Писатель завершил произведение, но именно ваш интерес к произведению дает ему новую жизнь.

Давайте сегодня поговорим не только о произведениях, но и о персонажах. Автор канала «Нескучная классика» подготовила для вас подробные характеристики любимых героев. Будет просто, но очень интересно!

Вечер на Волге, Исаак Левитан
Вечер на Волге, Исаак Левитан

1. Сын помещика, есть два брата. Мать умерла, была дочерью дьякона. Она была «кликушей» и страдала от нервных припадков. После смерти матери отец не занимался детьми. Герой становится послушником в монастыре, но после смерти старца уходит из монастыря. Добрый, тихий и чистый человек.

О каком персонаже идет речь? Назовите его.

2. Владычица рудников. Часто оборачивается ящерицей. Любит «путать» людей. Славится своими богатствами. В благодарность дарит мужчине ценный подарок. Встреча с ней не приносит радости.

О каком персонаже идет речь? Назовите ее.

3. Часовой, солдат. Оставил караул, потому что услышал, как тонет человек. Спасает человека, но его подвиг офицер присваивает себе. Признается в проступке. Его наказывают. О поступке солдата ходят слухи, но начальству удается выпутаться из ситуации.

О каком персонаже идет речь? Назовите его.

4. Мальчик, крестьянин по происхождению. Родители погибли. После смерти родственников попадает в детский изолятор, из которого сбегает. После побега живет в лесу, где его находят советские разведчики. Отказывается ехать в детский дом, становится маленьким солдатом. Капитан хочет усыновить мальчика, но погибает. Мальчик отправляется в Суворовское училище.

О каком персонаже идет речь? Назовите его.

5. Молодая девушка, княжна. Красивая и веселая. Собирается выйти замуж, но ее жених погибает. Страдая от горя, девушка начинает слышать голос. После посещения «голоса», страдания девушки только усиливаются. Она сообщает отцу, что уходит в монастырь. Встреча с «голосом» приводит к трагедии, героиня умирает.

О каком персонаже идет речь? Назовите его.

6. Молодая дворянка. Есть мать и сестра, отец умер. По красоте уступает своей сестре, любит читать книги. Живет в деревне, влюбляется в своего соседа, который ее отвергает. Выходит замуж за князя, который значительно старше ее. Спустя время встречается со своим бывшим возлюбленным, но отвергает его.

О каком персонаже идет речь? Назовите его.

7. Мальчик из бедной семьи. Отца нет, мать воспитывает детей. В юном возрасте мальчик отправляется в районный центр для обучения в школе. Хорошо учится, испытывает трудности с французским языком. Из-за финансовых трудностей начинает играть на деньги. Учительница пытается ему помочь, но сама оказывается в неприятной ситуации.

О каком персонаже идет речь? Назовите его.

8. Мужчина средних лет, немец. Родился в семье бедных музыкантов. Рано начал играть на музыкальных инструментах, рано лишился родителей. В молодости приехал в Россию, работал в разных местах. Давал уроки музыки двух девицам. Не был женат.

О каком персонаже идет речь? Назовите его.

9. Мужчина, дворянин. Был офицером, но ушел в отставку. Порядочный человек, честно заработал свое состояние. Умный человек, хорошо разбирается в людях, отличается прямодушием. Есть племянница, которой мужчина хочет оставить свое состояние.

О каком персонаже идет речь? Назовите его.

10. Мужчина, помещик. Есть сестра. Разорен, привык жить на широкую ногу. Любит много разговаривать. Недальновидный человек. После окончательного краха решает работать в банке.

О каком персонаже идет речь? Назовите его.