🌨️События будничные и праздничные, расставания и встречи. И ещё много интересного.
🌨️11.12.2025 г, четверг.
🌨️Время года: зима❄️.
🌨️Настроение: прекрасно радостное😄.
🌨️Книга: Юрий Нагибин – «Дорожное происшествие».
🌨️Цитата дня:
... плохо дело, когда достоинства творца надо подтверждать наградами, премиями и прочими вещественными знаками признания. Впрочем, это справедливо не только для творцов.
🌨️Предыдущая публикация ЗДЕСЬ✔️
🌨️Однако здравствуйте!
Вы в очередной раз или же впервые на канале ™Закат Солнца Вручную™, с вами неизменно и как обычно автор, меня зовут Ольга, и я весьма рада! Рада всем заходителям, читателям, почитателям, прочитателям, постоянным подписчикам и Любимым СердеШным Друзьям(то есть ЛСДшникам)!🤍
🌨️Мимопроходителям тоже мой горячий привет!👋Спасибо, что не зашли!🤗
❄️Моё доброе утро четверга началось категорически рано. В 06 час 00 мин по звонку будильника. За что ему(утру, конечно, и будильнику немножко) большое спасибо! Это очень приятно и радостно, когда доброе утро наступает для тебя. Зачем в такую рань? БАбушкой работать.
❄️ Несмотря на раннее утро, настроение хорошее. Вчера с барышней Варварой уже в 22:00 в постелях были. Утомились знатно. Сварила овсяную кашу. Приготовила кофе для себя, чай для барышни. Варвару разбудила, позавтракали и поехали в школу. Погоды нынче стоят великолепные. Тепло, идёт дождь. И дождь смывает все следы остатки вчерашнего снега. Эх! даже порадоваться как следует не успела. Но ничего. Думаю, что снега ещё подвезут. Главное, чтобы не в апреле – мае)))
❄️Вернулась домой и начала собираться на важное мероприятие. На встречу с моей дорогой и горячо любимой Леной, Пожилой девушкой.
Не устану благодарить Судьбу и Дзен за то, что в моей жизни появился этот прекрасный человек🤍.
❄️У нас сегодня был запланирован "выход в свет". Встретились на станции метро Третьяковская. Догадываетесь, куда пошли? Правильно, приобщиться к прекрасному. Нас ждал Лаврушинский переулок.
❄️ Билеты заранее не покупали. До последнего не было уверенности, состоится ли встреча. Уже один раз пришлось перенести. Но нам необычайно повезло. Очереди не было совсем. Прошли, купили билеты. Билет на основную экспозицию для пЭнсионЭров нынче обходится в 400 ₽. Документы на льготу пришлось предъявить дважды – в кассе при покупке билета и ещё раз на контроле. Всё формальности улажены и наше путешествие в мир прекрасного началось.
❄️Надо отметить, что это очень удачно мы зашли. Желающих прикоснуться к прекрасному было немного. Несмотря на то, что проходили две или три экскурсии для школьников, класс 5 - 6 навскидку, всё было очень чинно, организованно и не шумно. Можно было спокойно постоять у понравившихся полотен. И пофотографировать тоже. Определённой цели у нас не было, походить, посмотреть, повосхищаться. Поскольку я ранее уже как минимум дважды писала о посещении Третьяковской галереи, в этот раз старалась фотографировать другие картины. Но повторов не избежала. Есть полотна, которые притягивают к себе как магнитом, приковывают внимание. А некоторые полотна ещё и в себя затянуть норовят. В частности «Явление Христа народу» Александра Иванова(1806 – 1858).
Нам повезло – перед этой картиной удалось присесть на банкетку и погрузиться в созерцание. А перед нами прямо на паркете расположились детишки. Это им так увлечённо вещает экскурсовод в правом нижнем углу фото. Впрочем, расскажу и покажу весь наш маршрут в хронологическом порядке.
❄️Начали мы с мелкого хулиганства. Возомнили себя особами, приближёнными к. И быстренько запечатлелись.
Чтобы вы впечатлились. Или хотя бы улыбнулись.
❄️А теперь преисполнимся серьёзностью и торжественностью момента.
Хотя сами мы чаще всего преисполнялись изумлением и восхищением. И от таланта живописцев и скульпторов, и от масштаба полотен, и от сюжетов, точнее, от того, как сюжеты вплетались в общую идею картин. Впрочем, я увлеклась. Ведь лучше один раз увидеть ...
❄️Возле двух следующих картин мы порядком подзависли. Их можно охарактеризовать, как сравнительный портрет двух российских столиц.
Между картинами всего девять лет. И века истории. В странном танце кружится пара – боярыня Москва и элегантный кавалер Санкт-Петербург. Станцуются ли? Или в ближайшие 20+ лет так и станут друг другу на любимые мозоли наступать?
Разглядывая портреты, пришли мы к выводу, что и двести лет назад были люди с лицами "из будущего". Идёшь себе, идёшь, мелькают лица, и вдруг - раз! – взгляд цепляется, и ты останавливаешься. Ну вот, например, Кипренский на автопортрете, абсолютно современное лицо. Или же вот известный портрет Василия Жуковского кисти Ореста Кипренского.
Ну чем вам не портрет актёра Алексея Баталова в молодости?! Где-нибудь периода фильма «Летят журавли»?!)))
Вот ещё один момент, который пришёл на ум. Сто с небольшим лет назад мало у кого из образованных людей вызывали художественные произведения, будь то литература, живопись или скульптура, в которых так или иначе обыгрываются библейские сюжеты, или сюжеты из мифологии. Пройдёт ещё лет сто. Сможет ли кто-нибудь из посетителей картинной галереи понять, что за персонажи изображены на полотнах? И что вообще происходит? Кроме специалистов, разумеется.
С причала рыбачил апостол Андрей. А Спаситель стоял на горе Галилейской. По версии художника Александра Иванова.
Есть на Волге утёс, диким мохом оброс
Он с вершины до самого края,
И стоит сотни лет, только мохом одет,
Ни нужды, ни заботы не зная.
На вершине его не растёт ничего,
Там лишь ветер свободный гуляет,
Да могучий орёл свой притон там завёл
И на нём свои жертвы терзает.
Из людей лишь один на утёсе том был,
Лишь один до вершины добрался,
И утёс человека того не забыл,
И с тех пор его именем звался.
И поныне стоит тот утёс и хранит
Он заветные думы Степана;
И лишь с Волгой одной вспоминает порой
Удалое житье атамана.
/Александр Александрович Навроцкий, 1864 г./
Я специально не подбирала, но так уж символично вышло. Название картины Василия Петрова «Последний кабак у заставы» перекликается с моим желанием на время прервать мой рассказ. Мы с Леной продолжаем наше путешествие по Третьяковской галерее. Считайте, что мы просто присели отдохнуть. Как раз у зала, посвящённого творчеству Михаила Врубеля.