Найти в Дзене
Интересная жизнь с Vera Star

Лолита, её трусы и визги из зала: зачем певица в свои 62 года вышла к зрителям в непотребном виде и при чем здесь больная дочь.

Помните, с какой горячностью некоторые общественные деятели призывали ввести дресс-код для артистов? Мол, непристало звездам выходить в непотребном виде к своему зрителю. Сколько было шуму, сколько горячих споров - в СМИ, в ток-шоу, в интернете, даже в Госдуме звучали речи. Артисты, конечно, возмущались, дескать, в трусах на сцену выходить - дело святое, организм артиста, измотанный кривлянием и пением под фонограмму, должен находиться на сцене в режиме проветривания. В конечном итоге противостояние поборников нравственности и представителей творческого бомонда закончилось ничем. Общественники переключились на более острые темы (благо сегодня их хоть отбавляй), а артисты продолжили плясать в исподнем. И вот именно здесь таится важный момент. Когда молодые певицы демонстрируют откровенные образы на сцене - нравится это кому-то или нет - но выглядят они чаще всего эффектно. А вот объясните кто-нибудь, зачем представительницы «старой школы» так настойчиво выставляют напоказ тела, которы
Оглавление

Помните, с какой горячностью некоторые общественные деятели призывали ввести дресс-код для артистов? Мол, непристало звездам выходить в непотребном виде к своему зрителю. Сколько было шуму, сколько горячих споров - в СМИ, в ток-шоу, в интернете, даже в Госдуме звучали речи. Артисты, конечно, возмущались, дескать, в трусах на сцену выходить - дело святое, организм артиста, измотанный кривлянием и пением под фонограмму, должен находиться на сцене в режиме проветривания. В конечном итоге противостояние поборников нравственности и представителей творческого бомонда закончилось ничем. Общественники переключились на более острые темы (благо сегодня их хоть отбавляй), а артисты продолжили плясать в исподнем.

-2

И вот именно здесь таится важный момент. Когда молодые певицы демонстрируют откровенные образы на сцене - нравится это кому-то или нет - но выглядят они чаще всего эффектно. А вот объясните кто-нибудь, зачем представительницы «старой школы» так настойчиво выставляют напоказ тела, которые, мягко скажем, уже не вызывают особенного эстетического восторга? Это что - врождённая беспардонность? Неистребимая вульгарность, которую подают под соусом якобы «внутренней свободы»? Или банальная попытка привлечь внимание любым способом, лишь бы о них вновь заговорили? Попробуем разобраться без лишних эмоций на примере одной из самых популярных представительниц отечественной эстрады.

Лолита Милявская и её трусы

На днях в ряде Telegram-каналов появилось видео с недавнего концерта небезызвестной певицы Лолиты Милявской. Вот как описывал это событие один из очевидцев:

«Лолита, как обычно, вышла на сцену в одних трусах. Публика визжала от восторга».

Никого не смущает подобная формулировка? Напомним, женщине уже 62 года. Да, у неё мощный, узнаваемый голос, да, за её плечами огромный творческий путь, целая эпоха отечественной эстрады. И всё же неизбежно возникает вопрос: почему вместо того, чтобы просто выйти, взять ноту так, чтобы у слушателей пробежал холодок по спине, она снова устраивает номер с публичным раздеванием?

-3

И вот это вот - «публика визжала от восторга». Друзья, не кажется ли вам, что в этом визге есть какая-то странная, почти детская истеричность? Не искренний восторг, а инфантильная реакция, будто мы на ярмарочном шоу, где главный трюк - не песня, а демонстрация храбрости наперекор возрасту.

«Ну что вы, - найдутся защитники. - Это же её образ, её сценическое амплуа! Она ведь всегда была такой!»

И действительно - была. И остаётся. Всегда. И именно это-то и заставляет задуматься.

Где грань между свободой и вседозволенностью?

Несомненно, Лолиту многие воспринимают как символ личной свободы - она сама десятки раз подчёркивала это в интервью. Но складывается ощущение, что подлинная свобода - это вовсе не обязанность эпатировать публику, не непрерывная попытка кого-то шокировать, прыгая по сцене в полуголом виде.

Настоящая свобода живёт внутри: она проявляется в умении быть разной. В способности отдавать себя песне, говорить мудро и взвешенно, вести себя сдержанно на официальном мероприятии и оставаться тёплой, домашней, когда закрывается дверь за спиной. Вот эта многогранность и есть зрелость - понимание, что каждому моменту соответствует свой язык и свой облик.

А то, что происходит сейчас, - уже не свобода. Это её грубоватая имитация, подмена, больше похожая на вседозволенность. Состояние, при котором кажется, что можно абсолютно всё. Можно выкрикнуть со сцены что-нибудь о «климаксе», можно устроить очередной ритуал со стянутой юбкой где-нибудь в Красноярске, можно годами эксплуатировать образ "свободной и независимой женщины" которая зачем-то выходит к зрителю в неприличном виде. Но ради чего?

-4

И здесь мы упираемся в главный, почти абсурдный парадокс: зрителям ведь это нравится. Реакция публики показывает - спрос есть. А значит будет и предложение. Но вот вопрос: откуда это спрос вообще взялся? Откуда так сказать, растут его ноги?

Истоки эпатажа

Все мы формировались под влиянием определённой визуальной культуры. Вспомните те самые выпуски «Евровидения» конца 90-х и начала 2000-х: пёстрое, местами вызывающее шоу, где победа зависела не столько от вокальных данных, сколько от способности выделиться чем-то шокирующим. Наш отечественный шоу-бизнес охотно взял на вооружение эту формулу. И результат, увы, оказался вполне предсказуемым.

Мы пришли к поколению исполнителей, для которых эпатаж стал главным инструментом самопродвижения. Вспомните Лободу и её вызывающие костюмы на детском "Голосе"… Многие тогда искренне недоумевали: как подобное вообще возможно в программе, ориентированной на семейный просмотр?

-5

Или Лолита - со своей передачей «Без комплексов», транслировавшей философию абсолютного индивидуализма. По сути, главный месседж звучал так: «Плюй на всех, и думай только о себе». И ведь это прямо противоположно тому, что сегодня активно декларируют с официальных трибун - о семейных ценностях, материнстве, ответственности, традициях.

Получается внутренний разлад, культурная какофония.

С одной стороны, общество сегодня призывают к одним ориентирам. С другой - многие годы с экранов на нас обрушивались совершенно иные нормы поведения. И Лолита, выходящая на сцену сейчас в трусах, - это наглядное, осязаемое напоминание о той старой системе координат. Она не просто наследница той модели - она её прямой продукт и последовательная проводница.

-6

А дома, совсем другое "кино"

А за кулисами, история приобретает совсем другой, более грустный и личный оттенок. Потому что за внешним эпатажем скрывается простая человеческая драма. Материнская забота, тревога и колоссальная ответственность.

Лолита откровенно рассказывает, что работает буквально на износ ради будущего своей единственной дочери Евы, у которой, увы, синдром Аспергера.

«Пусть это прозвучит не очень красиво… но я не соцзащита, не государство… Моя пенсия всего 27 тысяч… Моя главная задача - обеспечить ребёнка и тех, кто будет заботиться о ней, когда меня не станет», - признаётся певица.

Да, безусловно, слушая это, сердце сжимается. Какая же это непростая дилемма! С одной стороны - стремление гарантировать будущее ребёнку с особенностями в стране, где помощь таким семьям зачастую полностью ложится на плечи родителей. С другой - методы, к которым приходится прибегать ради этой цели.

-7

А в комментариях вновь возникает давно обсуждаемый вопрос: кто же отец Евы? Одни уверяют - не Цекало. Другие шепчут про какого-то любовника. Третьи вовсе утверждают, что девочка приёмная. Лолита хранит молчание, а народ строит свои версии. Возможно, этот ореол тайны - ещё один элемент её сценического образа? То, что заставляет говорить о ней снова и снова?

И вот мы возвращаемся к исходной теме. Уже не просто к эпатажу как сценическому приёму, а к инструменту выживания в профессии. Холодная, циничная, но оттого реалистичная мысль: а будет ли зал визжать так же громко, если 62-летняя певица выйдет в элегантном платье и просто споет "На Титанике"? Не подогревает ли сама Лолита интерес к провокации намеренно, прекрасно понимая: это работает, это продаётся, а ей необходимо копить средства для будущего дочери.

Подводя итог сказанному

Если рассматривать эту историю в целом, перед нами - не просто эксцентричная артистка. Здесь виден симптом. Симптом нашей коллективной культурной растерянности.

-8

Мы живём во время, когда старые ориентиры поведения рушатся, а новые ещё не выстроились окончательно. Запад уже давно перешёл черту и утратил способность чётко отвечать на вопросы о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». А мы? Мы словно те богатыри, что стоят на распутье.

С одной стороны - естественное отторжение откровенной вседозволенности, ощущение, что это «глупо и пошло».

С другой - тот же визг в зале, который доказывает: спрос существует. Значит, часть общества по-прежнему этого хочет.

Так кто прав? Артистка, которая удовлетворяет запрос публики, даже ценой собственного достоинства? Или те, кто наблюдает за этим с тревогой и сдержанным возмущением?

-9

Глядя на всё это, становится по-настоящему грустно. Жаль, что огромный талант порой измеряется лишь тем, насколько насколько оголены ягодицы Жаль, что подвиг материнства затмевается громкими и скандальными выходками. Жаль, что мы, зрители, нередко сами создаём этот запрос, а потом осуждаем его.

Но факт остаётся фактом: пока есть те, кто восторженно «визжит», при виде полуголой пенсионерки, найдётся и та, кто снова выйдет в трусах на сцену. Всё одновременно просто и в то же время поразительно сложно.

А что вы дорогие друзья думаете по этому поводу? Это всего лишь безобидный эпатаж или тревожный симптом? И главное - что в этой истории вызывает у вас более сильные эмоции: провокационный образ на сцене или судьба дочери, которой нужно гарантировать достойное будущее, и не важно какой ценой?