Найти в Дзене

Картинка или текст?

Есть книжные обложки, на которых нет ничего кроме текста. Исторически, в самом начале, только такие книжные обложки и были, потом к тексту стали добавлять небольшие изображения, а потом и целые картины. Сегодня, книжные дизайнеры обложек используют и тот и другой прием. Но теперь текст на монохромном фоне сам по себе стал дизайнерским элементом и несет на себе всю эстетику. Используются разные шрифты, разные приемы его размещения. И, чаще всего, в России такие обложки делают для книг нон-фикшн. Но, в Англии, например, сейчас на рынке художественных книг как раз лидирует ТЕКСТ на обложке. Популярные художественные книги на английском рынке в 2025 году. Российские книги нон-фикшн 2025 года. Какой прием использовать вам? Поскольку мы пока все пишем для российского читателя и покупателя книг, то стоит идти в ногу с тенденциями именно российского книжного рынка. То есть, для нас чаще картинка — главное на обложке художественной книги. Заголовок и другие тексты лишь дополняют ее. В какой сте

Есть книжные обложки, на которых нет ничего кроме текста. Исторически, в самом начале, только такие книжные обложки и были, потом к тексту стали добавлять небольшие изображения, а потом и целые картины.

Сегодня, книжные дизайнеры обложек используют и тот и другой прием. Но теперь текст на монохромном фоне сам по себе стал дизайнерским элементом и несет на себе всю эстетику. Используются разные шрифты, разные приемы его размещения. И, чаще всего, в России такие обложки делают для книг нон-фикшн. Но, в Англии, например, сейчас на рынке художественных книг как раз лидирует ТЕКСТ на обложке.

Популярные художественные книги на английском рынке в 2025 году.
Популярные художественные книги на английском рынке в 2025 году.
Российские книги нон-фикшн 2025 года.
Российские книги нон-фикшн 2025 года.

Какой прием использовать вам?

Поскольку мы пока все пишем для российского читателя и покупателя книг, то стоит идти в ногу с тенденциями именно российского книжного рынка. То есть, для нас чаще картинка — главное на обложке художественной книги. Заголовок и другие тексты лишь дополняют ее. В какой степени?

Тут, я думаю, многое зависит от названия книги.

Если имя автора или название книги сами по себе привлекают внимание, то есть смысл сделать на обложке заголовок и (или) имя автора яркими, возможно даже, главными элементами дизайна или, хотя бы, равными «по весу» картинке. К примеру, так решено на обложке романа Захара Прилепина «Тума». И, по такому же принципу, я сделала обложку для книги Алексея Чеслова «Тень Ахиллеса» (смотрите в галерее).

Если же, название книги странное, не дает достаточной информации для желания взять книгу в руки и посмотреть что там внутри, не понятно о чем вообще книга и для кого написана, то здесь главный упор надо делать на картинку. Основную задачу по передаче атмосферы в книге, отсылки к жанру, создания интриги будет нести именно она. Точнее, тот образ книги, который создаст художник. Этому образу должно подчиниться все на обложке — и название, и имя автора и другие текстовые фрагменты, если они нужны. Вот примеры таких книг. Я взяла для примеры обложки книг одного жанра - фэнтези, где много начинающих авторов. Сразу прошу прощения у писателей, если отнесла их самих и их книги к малоизвестным. Выбирая приемы, была простым читателем, причем, фэнтези не читающим.

Книги с Литрес.
Книги с Литрес.

Галина Ярось, ai-художник, дизайнер книжных обложек для электронных и аудио-книг, литератор.