Найти в Дзене

Гипотеза симуляции (Simulation Hypothesis)

Суть гипотезы: Наша Вселенная, включая нас самих, не является «базовой реальностью», а представляет собой чрезвычайно сложную, правдоподобную компьютерную симуляцию, созданную высокоразвитой цивилизацией. Кто и когда предложил: Философ Ник Бостром в 2003 году формализовал эту идею в статье «Доказательство симуляции». Однако её корни уходят в платоновскую аллегорию пещеры и идею Рене Декарта «злой демон». Основные аргументы «за» (почему её всерьёз рассматривают): Технологический аргумент: Если цивилизации развиваются и не самоуничтожаются, то рано или поздно их вычислительная мощь достигает уровня, позволяющего создавать полнокупные симуляции с сознательными «аватарами». Таких симуляций может быть огромное, даже бесконечное количество. Статистический аргумент Бострома (трилемма): С высокой долей вероятности верно хотя бы одно из трёх утверждений:
Цивилизации почти всегда вымирают, не достигнув «постчеловеческой» стадии.
Цивилизации, достигшие таких возможностей, практически не интерес

Суть гипотезы: Наша Вселенная, включая нас самих, не является «базовой реальностью», а представляет собой чрезвычайно сложную, правдоподобную компьютерную симуляцию, созданную высокоразвитой цивилизацией.

Кто и когда предложил: Философ Ник Бостром в 2003 году формализовал эту идею в статье «Доказательство симуляции». Однако её корни уходят в платоновскую аллегорию пещеры и идею Рене Декарта «злой демон».

-2

Основные аргументы «за» (почему её всерьёз рассматривают):

  1. Технологический аргумент: Если цивилизации развиваются и не самоуничтожаются, то рано или поздно их вычислительная мощь достигает уровня, позволяющего создавать полнокупные симуляции с сознательными «аватарами». Таких симуляций может быть огромное, даже бесконечное количество.
  2. Статистический аргумент Бострома (трилемма): С высокой долей вероятности верно хотя бы одно из трёх утверждений:
    Цивилизации почти всегда вымирают, не достигнув «постчеловеческой» стадии.
    Цивилизации, достигшие таких возможностей, практически не интересуются созданием симуляций.
    Мы почти наверняка живём в компьютерной симуляции. Если первые два пункта ложны (цивилизации выживают и хотят создавать симуляции), то число симулированных реальностей будет на много порядков больше числа «базовой» реальности. Следовательно, статистически мы, скорее всего, являемся симуляцией.
  3. «Глитчи» в матрице»: Некоторые физики (например, нобелевский лауреат Джордж Смут) указывают на странности в законах физики, которые можно интерпретировать как «оптимизацию кода»: дискретность (квантование) пространства-времени, предельная скорость света (максимальная пропускная способность процессора), принцип неопределённости Гейзенберга (ограничение на детализацию).
-3

Критика и аргументы «против»:

  • Непроверяемость (пока что): Гипотеза находится на грани науки и философии, так как не предлагает однозначного эксперимента для её опровержения.
  • Бритва Оккама: Предполагает существование целой сверхцивилизации и невероятного компьютера без прямых доказательств, усложняя картину мира.
  • Парадокс рекурсии: Кто создал цивилизацию, которая симулирует нас? Если они тоже симуляция, это уходит в бесконечную регрессию.

Гипотеза остаётся спекулятивной, но стимулирует дискуссии в философии, космологии и информатике. Некоторые эксперименты пытаются найти «артефакты симуляции» в космических лучах или в тонких эффектах квантовой физики.