Найти в Дзене
PROБРЕНД

Гонорары все выше, а новых хитов уже нет! Как певцы советского времени используют прошлые регалии, чтобы строить карьеру в настоящем

Включаю телевизор, там концерт ко Дню Победы, на сцене Лев Лещенко в костюме тройке поет «День Победы». В сотый раз за год. Далее переключаю канал - корпоративный вечер, Ирина Аллегрова в вечернем платье исполняет «Угонщицу». Открываю афишу концертов - Валерия, Леонтьев, Басков (все те же лица, все те же песни). И я задумалась: когда последний раз кто-то из этих артистов выпустил действительно новый хит? Тот, который все напевают, который играет везде? Не могу вспомнить. Зато гонорары растут год от года. За выступление на корпоративе берут миллионы. За то, чтобы спеть песни тридцатилетней давности. Это даже больше наблюдение женщины, которая выросла на этих песнях и сейчас наблюдает, как эксплуатируется ностальгия целого поколения. Когда костюм важнее новой песни Заметила интересную вещь: чем меньше у артиста новых хитов, тем больше внимания он уделяет внешнему виду. Лев Лещенко, которому восемьдесят два года, появляется на сцене в безупречных костюмах. Всегда идеальная посадка, каче
Оглавление

Включаю телевизор, там концерт ко Дню Победы, на сцене Лев Лещенко в костюме тройке поет «День Победы». В сотый раз за год. Далее переключаю канал - корпоративный вечер, Ирина Аллегрова в вечернем платье исполняет «Угонщицу». Открываю афишу концертов - Валерия, Леонтьев, Басков (все те же лица, все те же песни).

И я задумалась: когда последний раз кто-то из этих артистов выпустил действительно новый хит? Тот, который все напевают, который играет везде? Не могу вспомнить.

Зато гонорары растут год от года. За выступление на корпоративе берут миллионы. За то, чтобы спеть песни тридцатилетней давности. Это даже больше наблюдение женщины, которая выросла на этих песнях и сейчас наблюдает, как эксплуатируется ностальгия целого поколения.

-2

Когда костюм важнее новой песни

Заметила интересную вещь: чем меньше у артиста новых хитов, тем больше внимания он уделяет внешнему виду. Лев Лещенко, которому восемьдесят два года, появляется на сцене в безупречных костюмах. Всегда идеальная посадка, качественные ткани, выверенные аксессуары.

-3
Валерия в свои пятьдесят семь выглядит на сорок благодаря постоянной работе над собой и умению одеваться. Каждое ее появление - продуманный образ. Платья от известных дизайнеров, безупречный макияж, ухоженные волосы.

Филипп Киркоров вообще превратил свой внешний вид в шоу (Костюмы за миллионы, невероятные наряды, постоянная смена образов). Он не поет, а устраивает представление, где главное не голос, а визуал.

И я понимаю логику: когда тебе нечего предложить в плане новой музыки, ты предлагаешь зрелище. Люди приходят не на новые песни - они приходят посмотреть на легенду. И легенда должна выглядеть соответственно.

-4

Это работает ведь публика готова платить за то, чтобы увидеть Лещенко в дорогом костюме, поющего «День Победы». За то, чтобы увидеть Валерию в роскошном платье, исполняющую «Часики». Новые песни никто не требует, наверное ближе старые, проверенные, с которыми связаны воспоминания.

Ностальгия дороже новизны

Разговаривала с подругой, она недавно была на концерте Аллегровой. Билет стоил пятнадцать тысяч. Напрашивается интересный вопрос: «Она что-то новое пела?»

-5

«Да нет, все старое. Зато какое платье и голос держит. Мы с девчонками так плакали под «Младшего лейтенанта», вспомнили молодость».

Это не секрет, что люди покупают билет в прошлое. Возможность на пару часов почувствовать себя молодыми, вспомнить, какими они были тридцать лет назад.

Певцы советского времени это прекрасно понимают и стоит подумать, зачем тратить силы на написание новых песен, которые могут не зайти?
Проще грамотно преподнести старый репертуар, который проверен годами.

Гонорары растут не потому, что артисты создают что-то новое. Они растут потому, что растет ностальгия, чем дальше уходят восьмидесятые-девяностые, тем больше люди хотят вернуться в ту эпоху хотя бы на время концерта.

-6

Стиль как способ оставаться актуальным

Самые умные из артистов советской эпохи поняли: если не можешь быть актуальным через музыку, будь актуальным через стиль. Валерия постоянно обновляет гардероб, следит за трендами, работает со стилистами. Она выглядит современно, несмотря на возраст.

Леонтьев всегда был иконой стиля. Его образы обсуждают, копируют, критикуют. Но главное - о нем говорят.

-7

Киркоров превратил себя в бренд: костюмы, его прически и выходы - это отдельное шоу. Музыка давно стала вторичной. Первично - визуальное впечатление.

Новые песни как алиби

Некоторые артисты выпускают новые песни. Не потому что верят в их успех, а чтобы было что сказать журналистам. «Да, я работаю над новым материалом и скоро выйдет альбом».

Но многие я уверенна понимают: эти песни могут не набрать той популярности. На концертах их споют один раз для галочки, а потом два часа будут петь хиты тридцатилетней давности.

Я думаю, чтобы говорить: «Я не застрял в прошлом, я развиваюсь». Хотя все цифры и просмотры, скачивания, ротации - показывают обратное.

Певцы советского времени нашли золотую жилу, некоторое осознание , что их главный актив уже не голос и не творчество. Их главный актив - ностальгия целого поколения. И они монетизируют эту ностальгию по полной.

Гонорары растут, хотя новых хитов нет. Концертные залы полны, хотя репертуар не меняется десятилетиями. Люди готовы платить за то, чтобы на пару часов вернуться в молодость.

И артисты дают им это: в красивой упаковке, в дорогих костюмах, с профессиональным светом и звуком.

Стоит только согласиться с такой правдой или предложить свое осмысление, но каждый тут найдёт свой контекст.

А на чей концерт Вы хотели бы сходить и «вспомнить молодость»?