Найти в Дзене
КП-Челябинск

«Когда никто не видит, тащу балки как муравей»: девушка-монтировщик управляет сценой Молодежного театра в Челябинске

В Молодежном театре Челябинска работает единственная девушка-монтировщик — 29-летняя Ксения Ганькина. Она совмещает работу помощника режиссера и монтировщика и сцены и участвует почти в каждом спектакле: то отдает команды, то сама поднимает и опускает декорации. Об этом сообщает портал hornews.com. Ксения уже десять лет работает за кулисами. Во время спектаклей она следит за светом, движением сценических конструкций и выходом артистов, а любые неполадки решает за секунды. Так проходит три дня в неделю. В другие дни она работает в монтировочном цехе — помогает устанавливать декорации, менять их в процессе действия и управлять ручными штанкетами. Полтора года назад в театре не хватало монтировщиков, и Ксения сама предложила подменить коллег. Сначала ей доверяли простые задачи, но со временем она стала полноценным членом команды и теперь выходит на три-четыре спектакля в неделю. За кулисами установлены системы, с помощью которых поднимают и опускают тяжелые конструкции — кулисы, задники,
   Фото: hornews.com / Надежда Тютикова
Фото: hornews.com / Надежда Тютикова

В Молодежном театре Челябинска работает единственная девушка-монтировщик — 29-летняя Ксения Ганькина. Она совмещает работу помощника режиссера и монтировщика и сцены и участвует почти в каждом спектакле: то отдает команды, то сама поднимает и опускает декорации. Об этом сообщает портал hornews.com.

Ксения уже десять лет работает за кулисами. Во время спектаклей она следит за светом, движением сценических конструкций и выходом артистов, а любые неполадки решает за секунды. Так проходит три дня в неделю. В другие дни она работает в монтировочном цехе — помогает устанавливать декорации, менять их в процессе действия и управлять ручными штанкетами.

Полтора года назад в театре не хватало монтировщиков, и Ксения сама предложила подменить коллег. Сначала ей доверяли простые задачи, но со временем она стала полноценным членом команды и теперь выходит на три-четыре спектакля в неделю.

За кулисами установлены системы, с помощью которых поднимают и опускают тяжелые конструкции — кулисы, задники, балки и декорации весом под 300 кг. Монтировщик должен попасть в заданную точку буквально в темноте. Ошибка может нарушить сцену или помешать артистам. Ксения уверяет, что ручные системы дают больше контроля:

— Когда работаешь вручную, чувствуешь канат и в любой момент можешь остановить движение.

Бывают и форс-мажоры. На одном из спектаклей кулиса зацепилась за колесо фурки, и сцену пришлось спасать всей бригадой. В такие моменты, по словам Ксении, неважно, кто стоит рядом — все работают как одна команда.

В театре около десяти монтировщиков, и Ксения — единственная девушка среди них. Она спокойно справляется с задачами, которые ей по силам: таскает мобильные декорации, красит элементы, закручивает крепежи. Тяжелые конструкции берут на себя мужчины, но коллеги доверяют ей любую работу, где важна точность. Иногда, чтобы задать нужную скорость штанкету, хрупкая Ксения подпрыгивает, а коллеги-мужчины шутят над ее «техникой».

— А когда никто не видит, могу и как муравей взять какую-нибудь балку и потащить ее, — смеется Ксения.

Ксения общается с коллегами и вне сцены. Она давно с ними дружит, еще со времен, когда была только помощником режиссера. Ее муж Вячеслав Ганькин тоже служит в этом театре, только на сцене — он артист. Пара спокойно относится к рабочим моментам: поклонницы у Вячеслава есть, коллег-монтировщиков Ксения любит как друзей, и это не создает конфликтов.

К театру Ксения пришла по совету матери — заведующей труппы. Несмотря на образование преподавателя английского и французского, свою жизнь девушка связывает только с театром. Уходить она не собирается — разве что ненадолго, когда придет время декрета.