Найти в Дзене

Исследование: общение с друзьями замедляет старение

Недавно мне на глаза попалось любопытное исследование американских ученых, которые проанализировали данные о состоянии здоровья и образе жизни, а также силу и постоянство социальных связей 2117 человек. Они пришли к выводу, что те, кто часто и подолгу общается с друзьями, медленнее стареют, и у них реже встречаются воспаления в организме. Постер к сериалу "Друзья" "Хорошо быть экстравертом!" — подумаете вы. Но нет. Если общительность — это врожденное качество человека, то коммуникативность — это навык, который можно успешно развить. Например, я писала об этом в следующей статье: Секреты успешного общения: невербальные знаки, которые стоит знать Я предлагаю вашему вниманию те качества, которые можно выработать, чтобы научиться эффективно общаться: 1. Умение выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Еще в студенчестве мы зачастую спорим с преподавателями, если у нас имеются более свежие данные и собственный взгляд на проблему. Но только уверенность и достойные аргументы

Недавно мне на глаза попалось любопытное исследование американских ученых, которые проанализировали данные о состоянии здоровья и образе жизни, а также силу и постоянство социальных связей 2117 человек. Они пришли к выводу, что те, кто часто и подолгу общается с друзьями, медленнее стареют, и у них реже встречаются воспаления в организме.

Постер к сериалу "Друзья"
Постер к сериалу "Друзья"

"Хорошо быть экстравертом!" — подумаете вы. Но нет. Если общительность — это врожденное качество человека, то коммуникативность — это навык, который можно успешно развить. Например, я писала об этом в следующей статье: Секреты успешного общения: невербальные знаки, которые стоит знать

Я предлагаю вашему вниманию те качества, которые можно выработать, чтобы научиться эффективно общаться:

1. Умение выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Еще в студенчестве мы зачастую спорим с преподавателями, если у нас имеются более свежие данные и собственный взгляд на проблему. Но только уверенность и достойные аргументы помогут нам выйти победителем из спора, где опыт и уважение не на нашей стороне.

2. Отсутствие страха перед общением. Даже если вы ляпнете очевидную глупость, вас никто не съест. И даже, скорее всего, не засмеется, все же воспитанные люди. По телевизору и по радио порой такое несут, что волосы седеют, я уж молчу про интернет, а мы все равно считаем их достойными источниками знаний и сведений. Напротив, если вы мнетесь и мямлите, то какими бы весомыми, инновационными и креативными не были ваши идеи, их никто не воспримет всерьез.

Вспомните д'Артаньяна: как он легко уговорил друзей последовать с ним в полное опасностей путешествие в Англию, не раскрыв при этом цели и причин. Главное — уверенность.

Кадр из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера", 1979
Кадр из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера", 1979

3. Доверие к окружающим. Этот пункт логично вытекает из предыдущего: чем меньше вы озабочены тем, что подумают о вас другие, тем спокойнее и увереннее вы будете общаться. Это особенно важно в критические моменты жизни, когда вы защищаете диплом, докторскую или сдаете важный отчет.

4. Умение находить компромиссы. Оно помогает избежать болезненных ситуаций, которые возникают даже в общении с друзьями, съевшими с вами вместе не один пуд соли.

Читайте также: Таблетка для решения коммуникативных проблем

5. Высокая способность к адаптации — это умение находить плюсы даже в компании, которая с первого взгляда не особенно пришлась по душе. Это особенно важно в общении с коллегами, которые вовсе не обязаны быть привлекательными людьми, а только квалифицированными специалистами. Но и в целом в общении этот навык будет не лишним.

6. Умение активно слушать. Люди ни о чем так не любят поговорить, как о себе. Поэтому умение тактично расспрашивать и запоминать услышанное может быть очень полезным. Вот ваш коллега или начальник упомянул вскользь, что мечтал бы сходить на определенный спектакль, фильм или выставку, а через пару дней вы предлагаете ему билеты и свою компанию. И вот перед вами не начальник или сослуживец, а новый друг. Кстати, и с выбором подарков к Новому году и другим праздникам у вас никогда не будет проблем.

7. Умение создать правильное первое впечатление и презентовать себя. Множество отношений не сложились, потому что люди изначально зарекомендовали себя как-то не так. Первое впечатление очень важно, потому что нам редко предоставляется возможность исправить его.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

8. Искренность в общении. Это очень важно, потому что люди на подсознательном уровне чувствуют, когда вы ими действительно интересуетесь, а когда из чувства долга. И если вы поздравляете начальника с рождением дочки только потому что боитесь, что вам не дадут премию в конце квартала, это будет выглядеть пустым подхалимством и произведет нехорошее впечатление. Учитесь искренне интересоваться людьми, и они к вам потянутся.

9. А вот теперь неожиданный совет: расширяйте кругозор. Будьте в курсе новостей, мемов, классики. Умение украшать свою речь эпитетами и метафорами, вставлять в нее цитаты и аллюзии, поддержать разговор на любую тему делает вас интересным собеседником, с которым приятно провести время, и человек ощущает себя на одной волне.

Сравните их с качествами осознанной личности, и вы поймете, что это практически одно и то же.

Итак, коммуникативность — это своеобразная тренировка социальной выносливости, которую необходимо развивать каждому человеку в любом возрасте.

А старение... старение также отсрочивают творческие хобби, высокий доход и высокий уровень образования. Но это уже совсем другая история.

Друзья! Вы можете задать мне свои вопросы анонимно через специальную форму. Или записаться ко мне на приём через Ватсап или Телеграм по номеру +7 981 197 9730, и мы вместе найдём решение волнующих вас проблем.