Найти в Дзене
Dmitry Perkus

Of Ash&Steel прошел 3-ю главу...

Третья глава позади, получено несколько достижений в Стиме: "Мастер-кузнец" за создание "Легенды" (с уроном на 90) (достижение есть у 5.3% игроков), "Холодный плен" за начало 4-й главы (есть у 2.0% игроков) и "По локоть в крови" за завершение сюжетки за Охотников за головами (есть у 0.3% игроков). Начну с крайнего - выполнить все квесты Охотников за головами оказалось не так уж и сложно и достаточно весело! Единственное, что местами сильно раздражает в этой игре, это сильно расплывчатое, и зачастую неверное описание квестов! Как можно давать подсказку, что бандиты недалеко от "Стоячего лагеря", когда они рядом с Альфой и Омегой???Многие квесты закрылись только благодаря везению (случайно наткнулся)! Кстати никакого улучшенного доспеха за эту сюжетку не дали, подарили вроде как Орла, которого я не успел увидеть, так как загремел в тюрьму к Ратвальду ;)) Из-за того, что мозг уже на 150% изнасилован расплывчатыми, неточными и неправильными описаниями квестов, на многие просто "забил":

Третья глава позади, получено несколько достижений в Стиме: "Мастер-кузнец" за создание "Легенды" (с уроном на 90) (достижение есть у 5.3% игроков), "Холодный плен" за начало 4-й главы (есть у 2.0% игроков) и "По локоть в крови" за завершение сюжетки за Охотников за головами (есть у 0.3% игроков). Начну с крайнего - выполнить все квесты Охотников за головами оказалось не так уж и сложно и достаточно весело! Единственное, что местами сильно раздражает в этой игре, это сильно расплывчатое, и зачастую неверное описание квестов! Как можно давать подсказку, что бандиты недалеко от "Стоячего лагеря", когда они рядом с Альфой и Омегой???Многие квесты закрылись только благодаря везению (случайно наткнулся)! Кстати никакого улучшенного доспеха за эту сюжетку не дали, подарили вроде как Орла, которого я не успел увидеть, так как загремел в тюрьму к Ратвальду ;))

Из-за того, что мозг уже на 150% изнасилован расплывчатыми, неточными и неправильными описаниями квестов, на многие просто "забил": к примеру говорит нам Иржи найти дом в пригороде - тщательно обыскиваю ПРИГОРОД!!! Там (естественно) дома нет - значит квест "в топку" (потом может оказаться, что выполню случайно, просто шарясь по местности за несколько километров от указанного места). Еще про квесты - практически полностью отсутствует какая-либо вариативность выполнения и выбора, который уже очень давно предоставляется во многих играх (к примеру, еще в 2004 в Fable: The Lost Chapters - даже внешность персонажа менялась в зависимости от выбора действия) - здесь: всё только по струнке, ни шага вправо, ни шага влево (если вообще поймешь, что делать и где кого искать)

Все еще не исправлены некоторые баги с квестовыми предметами (не смотря на заверения разработчиков) - собирая букет, нашел 4 цветка, потом случайно загрузил более раннее сохранение где у меня в инвентаре всего 1 цветок, прибежал на те места, где до этого находил еще 3 и... ничего там не обнаружил. Про пропажу предметов из дома знают, наверное уже все - я на проверку, повесил самое негодное оружие на стойки в доме над столом первого этажа - тот же результат (Шеф, усё пропало!!!)

За всю 3-ю главу так и не смог найти как рецепты на выделку чего-либо из Хитина (уже сотни 4-5 накопил), хорошей и отличной кожи, так и рецептов хороших доспехов и оружия (скрафтил эпик-лук, на который не хватает ловкости и, прокачав "Мастера-кузнеца" - меч "Легенду"(потратив несколько легендарок на улучшение слитка + 2500 золота за ковку, у которого дамаг на 1 очко выше, чем у подобранного с одного из боссов (плюс на крит, минус на скорость, с ценой продажи 400 золотых) - отсюда вопрос, стоит ли ВООБЩЕ заморачиваться с крафтом и прокачкой сопутствующих скилов? Единственная полезная ветка крафта - бижутерия, так как можно, приобретя рецепты в "Контуре" получить с двух золотых колец и серебряного кулона +18 к нужной характеристике (+5 +5 +8)

Понравилась смена биома после попадания в Шахты (прямо таки пасхалка от "Готики"). Облазив сразу по-прибытии все доступные места и добыв всю руду (ночью можно колупать те жилы, на которых днем работают шахтеры) нашел и купил все необходимые для последующего прохождения квестов предметы, так что квесты особого напряга не вызвали: читаешь подсказки, по нескольку раз разговариваешь со всеми доступными персонажами и всё - ОК! Учитывая небольшое пространство локации и ограниченное число персонажей на ней, все проходится значительно проще, чем на основном острове. Единственное что напрягало здесь - невозможность поспать и пропустить темное время суток, когда выполнение квестов "стопорилось" (устранение "крысы").

Открылось какое-то подобие вспомогательной магии, в которой пока есть огонек (типа фонарика) и прыжок за спину противника (из полезного), вроде бы позднее в ледяном биоме откроется что-то похожее на телепорт к центру карты из специальных мест, но я пока туда не дошел. Пассивка на получения 2-х очков навыка за уровень после 20-го выглядит достаточно бесполезной, так как к тому времени, думаю, что игра будет уже пройдена, а все необходимые навыки изучены очками за молитвы у алтарей (по 5000). Кстати, о "Магии" - здесь все более похоже на концепцию "Kingdom Come Deliverance" - магом стать нельзя (в отличие от "Готики").

-2

Что хочется отметить еще: с одной стороны - классные ключевые персонажи с оригинальными диалогами, которые совсем не скучно читать, и просто гениальная озвучка этих же диалогов! с другой - тупое повторение трех фраз в спину и 1-2 постоянные строчки в диалогах у всех остальных NPC. На трехсотой фразе про доспехи, когда каждый заявляет, что он мол "в молодости такие же носил" и четырехсотой фразе: "нечист на руку" нервы уже не выдерживают...

Что касается самой атмосферы - тут твердые 10 из 10! Все в игре: локации, музыка, звуки, погодные эффекты - погружает тебя в этот мир с головой.

Пока это все, пойду проходить 4-ю главу!

-3