Елена села у барной стойки в общей комнате, достала свой компьютер и документы. Она включила кофемашину и под ее ровное урчание начала еще раз внимательно читать бумаги. Она налила кофе фактически не глядя.
Лена работала до самой темноты. В коротких перерывах она выяснила, что конференция дочери совпадает по датам с ее аудитом, поэтому заказала им билеты на один и тот же рейс. Она также договорилась, что ей закажут двухкомнатный номер, чтобы они с дочерью могли проживать вместе. Она предложила фирме оплатить половину этого номера, но те сказали, что это любезность, которую фирма может себе позволить по отношению к ценному сотруднику. Елена решила проверить этот момент и с улыбкой выяснила, что, оказывается, мероприятие, в котором принимает участие ее дочь, достаточно масштабное, поэтому стандартные номера в единственной приличной гостинице Тобольска почти все раскуплены или отдаются по баснословным ценам, и двухкомнатный номер обошелся компании дешевле, чем стандарт. «Ха, - подумала Елена. – но зато теперь все понятно».
А вот с клиентом было далеко не так все ясно, как с гостиницей. Несмотря на то, что история компании «Монолит» насчитывала четырнадцать лет, были вопросы по поводу биографии ее учредителя, о котором никаких достоверных сведений до открытия фирмы ей найти не удалось. Она сделала запрос юристам, чтобы поискали данные для нее. И вот, поздно вечером, в полной темноте, освещаемая лишь тусклым светом монитора, она сидела и читала то, от чего ее глаза открывались шире и шире. Открылась дверь, на пороге стоял Игорь и испуганно смотрел на ее. «Лена, я влип!» - тихо сказал он.
Лена подняла на него усталые покрасневшие от долгого сидения за монитором глаза и ответила:
- Я знаю. И, раз ты мне об этом говоришь, я влипла вместе с тобой, правильно?
-Да...Как ты догадалась?
- Приезд Веры в Москву в данный конкретный момент неслучаен – верно?
- Да. Я-то дурак, подумал....
- Это мы уже поняли. Вера – соучредитель компании «Монолит», заказ на аудит которой я получила.
- Да, но....
- Игорь, я – аудитор. Это моя работа – собирать информацию и ее анализировать. Неужели ты думаешь, что я еду на аудит понятия не имея, к кому? Тем более, что речь идет об аудите компании, которая будет выполнять заказ по производству электроэнергетического оборудования?
- Лен, они должны получить твое положительное заключение.
- Не поняла? – Лена уставилась на Игоря во все глаза. Даже в темноте было видно, насколько он был возбужден, его руки тряслись, волосы были растрепаны, а глаза лихорадочно блестели.
- Интересно, что же такого тебе пообещала Вера, что ты взялся уговорить меня плохо выполнить свою работу? – холодно поинтересовалась Лена.
- Лен, у нее остался на меня компромат. По тому питерскому делу. У нее остались документы, подтверждающие, что я сдал подельников.
- Игорь, это было пятнадцать лет назад, никто это дело не будет поднимать.
- Она угрожает отдать материалы тем, кто отсидел по этому делу. Они все думают, что их сдал Верин отец и скрылся, но по факту сдал всех я.
- Это не совсем так. Если я правильно помню, ты как раз-таки сдал Вериного отца и ее саму.
- Лен, я соврал. – Игорь опустил голову. – Я пришел в полицию и рассказал о схеме. Но я никого не упоминал. Во время одного из допросов они запутали меня и заставили назвать несколько имен и фамилий. Я не смог сдать Веру и ее отца и назвал только их исполнителей. На основании моего признания их арестовали и посадили. У нее откуда-то взялась копия того протокола. Заверенная. Она мне ее показала. Видимо, у нее кто-то был и в полиции, ведь, я только сейчас подумал – не даром ведь ее и ее отца даже не искали. Все подумали, что они сдали всех и поэтому им дали скрыться. И лишь сейчас я понимаю, насколько это было странным.
Лена лихорадочно соображала.
- Лен, - голос Игоря звучал совсем жалобно. – Она угрожала и семье....Ты же сможешь сделать так, чтобы они получили этот контракт....
Лена не могла поверить своим ушам. Игорь, конечно, особой храбростью никогда не отличался, но струсить так, чтобы толкнуть жену на должностное преступление, за которое, между прочим, ее тоже могли посадить, из-за какой-то гипотетической угрозы мести от каких-то уголовников? Что-то здесь тоже не так, подумала она. Игорь что-то недоговаривает. Нужно больше информации.
- Игорь, - мягко начала она. – Ты очень сильно переволновался. Я понимаю. Давай, я дам тебе твое успокоительное и ложись спать. Утро вечера мудренее.
Игорь подошел и порывисто обнял ее.
- Ты ж моя Елена Премудрая. Я не сомневаюсь, что ты спасешь меня.
Игорь поцеловал жену и ушел в свою спальню. Лена же начала напряженно думать. Ситуация ей совсем-совсем не нравилась.
Утром, когда Игорь ушел на работу, а Таня – в институт, она первым делом позвонила матери.
- Мам, дай мне телефон Пашки. – после взаимных приветствий и расспросов о здоровье сказала она в лоб.
- Какого Пашки? – удивилась мать на другом конце провода.
- Ну Пашки, который меня вытащил от Макса. Вы же общаетесь, не надо притворяться.
- Ах, этого...Да мы уж лет пятнадцать как не виделись....Как ты замуж вышла так и пропал он. Он, кстати, женат, ты в курсе? Дети у него. И несмотря ни на что, находил ведь время на меня, по старой памяти...А как ты замуж вышла, так пропал. Зря ты в институте его на него внимания не обращала, так в тебя влюблен был. А телефона его у меня нет, извини.
Лена ошарашено молчала. Опять вранье. И кто тут, интересно, врет, мать или Пашка? Странные дела, очень странные. Она всю ночь собирала в единое целое всю разрозненную информацию о компании «Монолит», ее хозяевах и делах, и, самое главное, о правилах привлечения государственных средств для реализации проекта, в тендере на который участвовала эта компания. И лишь под утро, когда за окном уже начал заниматься унылый осенний рассвет, пазл сложился. И теперь ей срочно нужно было найти контакты Павла, потому что, как она убедилась, он заходил к ней в кабинет вчера абсолютно не случайно.
Быстро попрощавшись с матерью, Лена набрала секретаря своей конторы, которая быстро нашла ей требуемый номер телефона. Лена набрала номер и стала ждать. Через несколько гудков раздалось спокойное: - Алло. Почему-то Лена знала, что Паша знает, что звонит именно она.
- Привет, Паш, это Лена.
- Какое удивительное дело. То двадцать лет не разговаривали, а теперь второй день подряд.
- Мне нужно с тобой поговорить лично.
- Ты опять во что-то вляпалась? Извини, я больше не занимаюсь спасением красавиц из рук чудовищ. Это слишком накладно и абсолютно бессмысленно.
- Я знаю, что ты работаешь внештатным юристом страховых компаний, обеспечивающих гарантии грантов из бюджетных средств. И также предполагаю, что государственная страхования компания поручила именно твоей конторе проверить компанию «Монолит», прежде чем выдавать им грант на производство оборудования для обеспечения энергетического комплекса, - спокойно ответила Лена, пропустив мимо ушей все колкости.
- Ого. А ты умеешь удивлять. – голос на другом конце провода действительно звучал удивленно.
- Паш, я через три дня улетаю в Тобольск, а моего мужа шантажируют и грозят убить, если я не сделаю положительное заключение для Монолита. По-моему, весомый повод встретиться.
- Да, к сожалению, ты права. Ты можешь приехать ко мне в контору, дело серьезное, а это единственное место, где точно нет жучков.
- Хорошо, диктуй адрес, скоро буду.
Подписываетесь. Продолжение следует очень скоро...
#психологическийтриллер #аудитор #прошлое #женскаясила