Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Но крепко сшит! Гильермо дель Торо с новой эпичной фантастикой

("Франкенштейн", Frankenstein, 2025, США) Вслед за Люком Бессоном и его "Дракулой", "торопится, бежит" шарахнуть готикой по нашим лбам другой титан большого экрана - Гильермо дель Торо. Который, наигравшись в мультики про деревянные куклы, вернулся к классическому кино. Да ещё с кошельком, где лежат 120 млн. $, - роскошным бюджетом, которые ему не выдавали со времён "Тихоокеанского рубежа" (2013; его бюджет, правда, был жирнее). - Эй, мужики! Это съёмочная площадка "Франкенштейна"? - Нет, мужик, ты ошибся. Она дальше. Здесь сериал "Террор" снимают. Как будет выглядеть "Франкенштейн" от дель Торо, всяк знакомый с его творчеством мог представить, даже не глядя на скриншоты фильма. Потому что в 2015-м Гильермо уже снимал готику в классическом стиле по собственному сценарию - "Багровый пик". И вряд ли за 10 лет его видение этого жанра сильно изменилось. Так оно и есть.
Чисто визуально "Франкенштейн" - духовный наследник "Багрового пика". Такой же безупречно красивый, стильный, детальный и

("Франкенштейн", Frankenstein, 2025, США)

Вслед за Люком Бессоном и его "Дракулой", "торопится, бежит" шарахнуть готикой по нашим лбам другой титан большого экрана - Гильермо дель Торо. Который, наигравшись в мультики про деревянные куклы, вернулся к классическому кино. Да ещё с кошельком, где лежат 120 млн. $, - роскошным бюджетом, которые ему не выдавали со времён "Тихоокеанского рубежа" (2013; его бюджет, правда, был жирнее).

- Эй, мужики! Это съёмочная площадка "Франкенштейна"? - Нет, мужик, ты ошибся. Она дальше. Здесь сериал "Террор" снимают.
- Эй, мужики! Это съёмочная площадка "Франкенштейна"? - Нет, мужик, ты ошибся. Она дальше. Здесь сериал "Террор" снимают.

Как будет выглядеть "Франкенштейн" от дель Торо, всяк знакомый с его творчеством мог представить, даже не глядя на скриншоты фильма. Потому что в 2015-м Гильермо уже снимал готику в классическом стиле по собственному сценарию - "Багровый пик". И вряд ли за 10 лет его видение этого жанра сильно изменилось.

Так оно и есть.
Чисто визуально "
Франкенштейн" - духовный наследник "Багрового пика". Такой же безупречно красивый, стильный, детальный и гармоничный в каждом кадре. Хоть бери, выключай звук и все эти 2,5 часа любуйся одной картинкой.
Но звук выключать не надо ни в коем разе! Ибо он у дель Торо тоже по традиции сочный, богатый на нюансы и облагороженный чарующей музыкой
Александра Деспла.

Ну и колоритный актёрский ансамбль говорит сам за себя. Начиная от авторитетов Чарльза Дэнса, Оскара Айзека и Кристофа Вальца и заканчивая младой порослью Джейкобом Элорди, Мией Готт, Феликсом Каммерером и Кристианом Конвери.

А ведь говорили Виктору Леопольдовичу Франкештейну: иди в пластические хирурги! И заработки там выше, и недовольные пациенты не такие опасные.
А ведь говорили Виктору Леопольдовичу Франкештейну: иди в пластические хирурги! И заработки там выше, и недовольные пациенты не такие опасные.

Впрочем, на этом убавлю громкость дифирамбов и поговорю о вещах, уже не столь бесспорных.
Дело в том, что оригинальная книга Мэри Шелли 1818 года, если убрать из неё всю фантастику и готику, была типичным женским романом. С переизбытком мелодраматизма, кипящими страстями и эмоциями. Где какого персонажа ни пни, он, откашлявшись, расскажет тебе долгую историю о своей душераздирающей жизни. Даже несмотря на то, что ещё пять минут назад вы не были с ним знакомы.
Логично, что все герои-мужики у Мэри были сплошь рефлексантами и высокочувствительными страдальцами. Что, разумеется, ей не в упрёк, ведь автор, впечатлительная 19-летняя девушка 19 века, в принципе не могла сочинить что-то иное.

Дель Торо не писал свой сценарий строго по тексту Шелли. Его Франкенштейн" - весьма вольная трактовка сего произведения. Даже время действия в нём Гильермо перенёс на полвека вперёд, в 1857 год. В ту пору, когда самой тётушки Мэри уже шесть лет, как на свете не было.
И всё равно от Шелли этой картине досталось гораздо больше, чем непосредственно от дель Торо. Всей этой "женскости" и надрывной мелодрамы. Особенно в последней трети фильма, когда к неврастении доктора Франкенштейна добавятся моральные терзания созданного им Существа (О. Айзек и Д. Элорди). После чего пойдут одни сплошные крики, упрёки и трагическое заламывание рук.
И лишь великолепная "картинка" да честная "кровища" будут напоминать вам о том, что вы по-прежнему смотрите "
Франкенштейна" дель Торо. И не переключили случайно канал на какую-нибудь гиперэмоциональную мелодраму.

За всех не отвечу, но многих из вас эти нон-стоп-истерики явно станут раздражать. Тем более, что фильм идёт, как было отмечено, 2,5 часа.
И ведь, что характерно: готика собственной выделки, "Багровый пик", у Гильермо ничем подобным не страдала. Как и затянутостью, успевая сказать зрителю всё, что нужно, за обычные 120 минут.

- А вы, Зинаида Петровна, в жизни гораздо красивее, чем на ваших фото во "В контакте" - Я вас до сей поры тоже немного иначе представляла, Иннокентий Палыч...
- А вы, Зинаида Петровна, в жизни гораздо красивее, чем на ваших фото во "В контакте" - Я вас до сей поры тоже немного иначе представляла, Иннокентий Палыч...

Разве что у Мэри Шелли сюжет начинается не с экшена. Но Гильермо остаётся верен себе. Ибо знает: современному зрителю с первых же сцен нужна встряска, а иначе "не поймёт-с".
Итак, решили, значит, в 1857 году датчане сплавать на паруснике на Северный полюс. Однако случилась накладка. На пути к полюсу внезапно обнаружились непроходимые льды. В которые парусник сразу же и вмёрз.
И вот сидели датчане, горевали, а тут бабах! - неподалеку от них прогремел взрыв. Пошли матросы проверять, кому это вздумалось там рыбу глушить - и нашли неподалеку сгоревшую палатку и израненного одноногого мужика на протезе.
Вот-те раз!
Ладно, отнесли калеку на судно, но едва дух перевели, как вдруг видят: к ним ещё один мужик по льду шагает. Здоровенный, весь уродливый и в лохмотьях. Да ещё орёт жутко, словно завсегдатай "Красного & Белого", опоздавший на минуту к закрытию магазина.

Драку затеял тоже, естественно, громила-крикун. И так это у него круто получилось, что он в угаре даже парусник чуть на бок не положил. А народу при этом убил и покалечил - навскидку и не счесть..
Но отбились кое-как, сумев утопить дебошира подо льдом.
- А теперь говори, кто вы такие, и за что про что мы из-за вас страдаем! - потребовал капитан у одноногого, едва тот очнулся.
- Хозяин - барин, - пожал избитыми плечами барон и доктор Виктор Франкенштейн. И повёл свою историю в живописном изложении Гильермо дель Торо.

Так начался этот гигафлэшбэк: от самого детства Виктора до того дня, как он лишился своей ноги. С драматичным рассказом о том, как Франкенштейн хотел победить смерть, но в процессе этого создал бессмертного монстра... И в итоге потерял всё. Заодно, похоже, и рассудок, раз теперь доктор гонялся за своим Существом аж за Полярным кругом.
- Погодите! - спросите вы. - А что же было после того, как он стал одноногим, и до сей минуты, когда монстр "моя твоя корабль шатал"?
А эту часть истории поведает... сам монстр. Как и когда, спойлерить не буду, однако он умел не только орать, но и разговаривать. Причём столь же поэтично, как его создатель...

- Ну и что. что не прошла кастинг в экранизацию "Тёмной башни" Стивена Кинга? Ростом, говорят, не вышла! А кино-то в итоге редкостной ерундой оказалось.
- Ну и что. что не прошла кастинг в экранизацию "Тёмной башни" Стивена Кинга? Ростом, говорят, не вышла! А кино-то в итоге редкостной ерундой оказалось.

***

В общем, как всегда безукоризненный художник Гильермо дель Торо - со своим взглядом на не популярную сегодня, классическую готику.
Поэтому, даже при всех своих раздражающих моментах, "
Франкенштейн" обязателен для просмотра всеми любителями настоящего художественного кино в целом и поклонниками дель Торо в частности.
Коротко и ясно.
Много ли среди вас тех и других, не знаю. Но, если вы считаете себя таковыми, вам будет, чем заняться в ближайшее свободное время.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):