Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: DARREN KORB - Hades II (Original Soundtrack) (2025, Post-Rock, Folk Rock, Art Rock)

Автор: Николай Чувиков Даррен Корб уже давно является не просто штатным композитором Supergiant Games, а кем-то вроде их собственного бога музыкального подземелья: стоит студии придумать очередной мир, как Корб уже стучит по гитаре, слоит электронные текстуры и вызывает дух Эшли Барретт для внезапного вокального эпизода. Его путь от “Bastion” до “Hades II” — это редкий случай, когда композитор растёт вместе со студией и последовательно поднимает планку ожиданий. Если раньше его музыка становилась узнаваемой благодаря гибридному звучанию и нарративному вокалу, то теперь она воспринимается как отдельная вселенная — одна из тех, где даже меню паузы звучит лучше, чем некоторые современные релизы. Чтобы понять масштаб задачи, нужно вспомнить, что “Hades II” — игра, изначально задуманная как более крупный и нарративно насыщенный сиквел. Новая героиня — Мелиноэ — бродит по расширенным биомам, сражается с разнокалиберными чудищами и периодически попадает в музыкальные дуэли, которые выглядя

Автор: Николай Чувиков

Даррен Корб уже давно является не просто штатным композитором Supergiant Games, а кем-то вроде их собственного бога музыкального подземелья: стоит студии придумать очередной мир, как Корб уже стучит по гитаре, слоит электронные текстуры и вызывает дух Эшли Барретт для внезапного вокального эпизода. Его путь от “Bastion” до “Hades II” — это редкий случай, когда композитор растёт вместе со студией и последовательно поднимает планку ожиданий. Если раньше его музыка становилась узнаваемой благодаря гибридному звучанию и нарративному вокалу, то теперь она воспринимается как отдельная вселенная — одна из тех, где даже меню паузы звучит лучше, чем некоторые современные релизы.

Чтобы понять масштаб задачи, нужно вспомнить, что “Hades II” — игра, изначально задуманная как более крупный и нарративно насыщенный сиквел. Новая героиня — Мелиноэ — бродит по расширенным биомам, сражается с разнокалиберными чудищами и периодически попадает в музыкальные дуэли, которые выглядят так, будто на Олимпе открылся древнегреческий эквивалент Battle Of The Bands. Корбу, конечно, пришлось работать не только над атмосферой, но и над самим ритмом повествования: игра требует от саундтрека жить, дышать и подстраиваться под боевые кульбиты игрока, не превращаясь в звуковой суп.

-2

Но главный вопрос здесь не в том, как музыка работает в игре — а в том, насколько она выживает вне неё. У Корба были примеры абсолютных побед на этом фронте: “Bastion” и особенно “Transistor” давно живут как самостоятельные альбомы, которые слушают люди, не имеющие ни малейшего понятия, что такое изометрия и как вообще можно управиться с джойстиком. С оригинальным “Hades” всё оказалось чуть сложнее: саундтрек был органичен в контексте игры, но за её пределами нередко казался затянутым, будто Корб слишком буквально воспринял идею «рогалика». “Hades II” — шанс переписать этот баланс.

-3

К моей радости, Даррен этим шансом воспользовался. Саундтрек второй части ощущается существенно более «альбомным»: в нём больше структурированных песен, больше вокала, больше жанровых ответвлений — от морской баллады до почти стадионных рок-моментов. Дополняют всё это короткие интерлюдии, ремиксы — те самые детали, которые превращают OST не в папку с внутриигровыми файлами, а в цельную музыкальную работу. И даже адаптивные фрагменты, призванные подстраиваться под игровой процесс, здесь оформлены в законченные композиции, которые можно слушать без ощущения, что тебе не хватает визуального нарратива и Nintendo Switch перед глазами.

-4

Конечно, без претензий не обошлось. Альбом огромен — более пяти десятков треков — и местами всё ещё отдаёт тем самым «игровым дыханием»: длинные атмосферные бродилки и повторяющиеся мотивы никуда не исчезли, они просто стали лучше встроены в общую ткань. Если слушать целиком, может возникнуть лёгкий эффект «музыкального лабиринта», где каждая дорога ведёт в очередной туман прибрежного биома. Но в отличие от первой части, здесь уже чувствуешь, что это намеренный художественный ход, а не неизбежное свойство саундтрека к roguelike.

Всё же на данный момент “Hades II (Original Soundtrack)” — это один из самых цельных и зрелых релизов Корба. Он по-прежнему чертовски хорош внутри игры, но теперь гораздо лучше воспринимается независимо, не теряя лица и не распадаясь на фрагменты, мало понятные вне контекста игры. Если вы давно хотели саундтрек, который можно слушать и в логове Кроноса, и по дороге в ближайший супермаркет, — то Корб написал его.

#darrenkorb #hadesii #originalsoundtrack #postrock #folkrock #artrock #США