Найти в Дзене

"Из одной бочки льют". Есть ли разница между дорогим и дешёвым моторным маслом?

В мире существуют вещи с практически одинаковым составом, но полярно разной ценой. Например, на этом стоит почти вся индустрия моды – вещи похожие, и даже качество может быть сопоставимо, но «правильный» бренд легко умножает цену на 10. А вот есть ли разница между моторными маслами из разных ценовых категорий? Или это тоже маркетинг? Давайте разбираться. Из чего вообще формируется цена на моторное масло? Если в общих чертах, то это: Базовое масло + присадки (40-60% от всех затрат) Производство и контроль качества Упаковка Доставка до потребителя Реклама Научные разработки завода Теперь посмотрим на разницу между дорогими и дешёвыми продуктами, исходя из этих критериев. Качество базового масла Базовое масло составляет 70-85% состава моторного масла и отличается по степени очистки: Дешёвые продукты используют основу II и III группы, такой “микс” склонен к быстрому окислению и испарению при температурах выше 100 °C. Такие масла подходят разве что для самых непритязательных отечественных
Оглавление

В мире существуют вещи с практически одинаковым составом, но полярно разной ценой. Например, на этом стоит почти вся индустрия моды – вещи похожие, и даже качество может быть сопоставимо, но «правильный» бренд легко умножает цену на 10. А вот есть ли разница между моторными маслами из разных ценовых категорий? Или это тоже маркетинг?

Давайте разбираться.

Из чего вообще формируется цена на моторное масло?

Если в общих чертах, то это:

  • Базовое масло + присадки (40-60% от всех затрат)
  • Производство и контроль качества
  • Упаковка
  • Доставка до потребителя
  • Реклама
  • Научные разработки завода

Теперь посмотрим на разницу между дорогими и дешёвыми продуктами, исходя из этих критериев.

-2

Качество базового масла

Базовое масло составляет 70-85% состава моторного масла и отличается по степени очистки:

  • Дешёвые продукты используют основу II и III группы, такой “микс” склонен к быстрому окислению и испарению при температурах выше 100 °C. Такие масла подходят разве что для самых непритязательных отечественных автомобилей.
  • Премиальные масла включают высокоочищенные компоненты III группы от хороших поставщиков и полиальфаолефины (ПАО) IV группы, которые сохраняют вязкость от -50 °C до +150 °C, минимизируя износ и отложения. ПАО повышает термостойкость и снижает угар, что критично для современных моторов.​​ Отличные смазки имеют 15-30% ПАО.

Пакеты присадок

Присадки – это химические компоненты, определяющие свойства моторного масла. Они могут быть моющими, антиокислительными, противоизносными, антипенными, противозадирными и диспергирующими. В них проявляется вся мощь масла.

  • Дешёвые масла содержат присадки от локальных или массовых азиатских производителей без официальных допусков и лицензий от лидеров рынка. В них нет эффективных антифрикционных элементов вроде органического молибдена или бора, что ограничивает защиту от трения и загрязнений.
  • Премиум-продукты используют пакеты от лидеров (Infineum, Lubrizol, Afton Chemical, Chevron Oronite), соответствующие последним отраслевым нормативам по API, ACEA C3, C5 и ILSAC. Их точные формулы и пропорции относятся к понятию коммерческой тайны, это интеллектуальная собственность, составляющая до 70% себестоимости премиум-масел, и их разглашение дало бы конкурентам возможность копировать рецептуру.

Среди действующих веществ дорогих продуктов может быть органический молибден (формирует защитную плёнку, снижая трение на 20-30%), бор (диспергирует частицы, предотвращая нагар), салицилаты кальция/магния вместо устаревших сульфонатов (для лучшей нейтрализации кислот), Цинк и фосфор (противоизносные/антизадирные присадки).

Производство и контроль качества

Оснащённость завода определяет стабильность продукта:

  • Дешевые масла могут производить на линиях с базовой автоматикой, без полной цифровизации. Это может приводить к тому, что готовый продукт несколько отличается от собственной рецептуры, и может быть нестабилен от партии к партии.
  • «Богатые» заводы имеют PLC-системы, роботизированные линии розлива (где всё происходит вообще без участия человека) и собственные лаборатории. Это обеспечивает максимальную точность смешивания.

Упаковка, доставка, реклама

Всё вместе это от 25 до 40% от себестоимости (плюс-минус, у разных брендов по-разному). У продуктов, которые вы видите в рекламных роликах на тв, затраты на маркетинг будут очевидно больше. Также бренды платят за право встать на полку в супермаркете. Поэтому если недорогой товар стоит рекламируется по телевизору и стоит на полках в больших магазинах, значит, его производство стоило буквально копейки, чтобы продавец мог позволить себе всё остальное. А это напрямую отвечает на вопрос «что внутри».

Отдельный вопрос с доставкой. Ладно, когда она напрямую с завода – но «ушедшие» бренды попадают в РФ более сложными параллельными схемами, включающими в себя дополнительных подрядчиков. Каждый из которых тоже заинтересован в своей выгоде.

Научные разработки завода

Это, конечно, есть далеко не у всех. Мощные производители инвестируют в разработку и исследования 5-10% от выручки – они уходят на патенты, эксперименты, тесты на стендах и т.д.

Вывод: инвестируйте в состав, а не в бренд

Разница между дорогим и дешёвым маслом – не миф, а в буквальном смысле химия. Дешёвые масла могут обещать всё то же самое, что и премиум, но по факту внутри упаковки не может быть равнозначно хорошей базы и присадок. Соревнование возможно только на уровне маркетинговых заявлений.

-3

Чтобы определить действительно качественное масло, можно:

  • Изучить эффективность его работы (через протоколы испытаний)
  • Найти максимум информации о составе – базе, содержании ПАО, пакете присадок
  • Почитать информацию о заводе-производителе
  • Прочитать отзывы
-4

Наша рекомендация – моторные масла Havens (производство ОАЭ)

Havens полностью соответствует всем критериям настоящего премиум-класса:

  • База Saudi Aramco III+ с 20-30% ПАО для стабильности от -50 °C до +150 °C
  • Присадки от Infineum/Lubrizol/Chevron с органическим молибденом (MoDTC ~200 ppm), бором, салицилатами Ca/Mg – подтверждено лабораторными испытаниями
  • Современный завод-производитель (Oscar Lubricants, один из самых крупных заводов на Ближнем Востоке, может похвастаться полностью роботизированным производством, собственной научной лаборатория с головным отделением во Франции)
  • Официальная представленность в РФ – везём напрямую с завода
  • Нет агрессивной рекламы за счёт покупателей. Только полезные статьи:)

Купить можно в официальном магазине на OZON или в точках продаж партнеров по всей стране