Помните 1983 год? Золотую эпоху, когда инженеры трудились на благо людей, все вещи были настоящими, а мир еще не заполонили пластмассовые поделки, придуманные маркетологами и прочими глобалистами. Великий СССР так мешал их планам, что Рейган публично назвал нашу Родину «империей зла», подполковник вооружённых сил СССР Станислав Петров предотвратил ядерную войну, распознав ложное сообщение об атаке с берегов США, а на раллийных трассах в группе B шла битва между Audi и Lancia. Не меньшее безумие творилось в формуле-1, где ковал свое величие Нельсон Пике за рулем болида Brabham с двигателем BMW, построенном на основе серийного блока цилиндров. На волне этого успеха немцы в сентябре 1983 года представили миру одно из величайших творений подразделения MGmbH - BMW M635CSi. О ней и поговорим.
Как певицу Сандру тогда считали идеалом внешности и прекрасного голоса, так и дизайн гениального Поля Брака можно назвать эталоном автомобильной красоты. Правильные пропорции с выверенным расположением стоек, низкая линия остекления, изящный молдинг, переходящий в изгиб Хофмайстера и обратный наклон радиаторной решетки формируют тот самый образ акулы, в котором невероятно сочетаются красота и агрессия. Раздутые крылья и низкая аэродинамическая юбка на М-версии только подчеркивают изящество линий M635CSi. К сожалению, машин такой красоты больше не будет. Чистоту пропорций и линий заменили излишняя брутальность и гламурность, как вместо чистого голоса Сандры и ее взрывных хитов сегодня в наши уши льют засэмплированный сиплый шепот силиконовых певиц-однодневок, а наши глаза дизайнеры BMW насилуют ноздрями, раздутыми до размеров ушей слона.
Салон «шестерки» создан по канонам «золотого фонда» BMW. Кокпит, построенный вокруг водителя с развернутой центральной консолью, кресла Recaro и идеальное расположение органов управления напоминают, что для водительского счастья нужны лишь эти базовые вещи. Все автопилоты и прочие «дисплеи с карплеями» – продукты, навязанные глобалистами, чтобы усложнением конструкции привязать клиента к сервису и качать из него деньги. В те годы бортовой компьютер ставился на M635CSi для самодиагностики всех систем с целью заботы о водителе.
Инженеры BMW верили в своих клиентов, ведь на фоне самых мощных суперкаров того времени M635CSi не терялся по энерговооруженности и не имел никаких электронных помощников кроме АБС. Вместо синтетики и химии, инженеры оттачивали поведение шасси в чистом виде и наделяли органы управления эталонной информативностью. Помните, как продвигали «шестерку»? Вместо кривляющихся блогеров о ней рассказывает сам Нельсон Пике, непринужденно закладывая в повороты трассы Поль Рикар. На русскоязычном интернет-пространстве так умеет лишь Владимир Мельников, который тоже влюблен в BMW.
Под капотом M635CSi установлен мотор серии M88/3 от суперкара M1. Рядная шестерка объемом 3453 куб. см, с 4 клапанным газораспределением создана под руководством моториста Георга Тиле. По компоновочным соображениям двигатель наклонили на 30 градусов, убрали ненужный гражданской машине сухой картер и еще больше форсировали, повысив степень сжатия с 9,1 до 10,5. Индивидуальные дроссельные заслонки, точно рассчитанный выпускной коллектор – все по гоночным канонам. В итоге получилось 286 сил и 310 Н*м момента без турбин и прочих ваносов! По тем временам это оглушительно много! Например, Ferrari 328 GTB развивал всего 270 л.с., а больше мощности мог дать только переход на «темную сторону турбосилы» великого Porsche 911 Turbo 3.3 c отдачей 300 сил.
Паспортные 6.4 секунды до 100 км/ч были обусловлены ограниченными возможностями шинной промышленности того времени. На современных покрышках M635CSi должна выехать из 6 секунд, ведь ее снаряженная масса по нынешним меркам скромная – 1510 кг. Это сегодня М-автомобили, накачанные синтетическими инъекциями и прочими гибридными довесками, весят под 2 тонны и более. Почему разучились делать легкие машины? Все просто. В те годы инженеры не пытались угодить всем – от «офисных курочек» и серьезных дядек до гонщиков, поэтому делали машины как для себя, без лишнего «жира» и компромиссов.
Счастливчики, которым удалось оказаться за рулем M635CSi отмечали невероятный голос мотора. Дросселя и выхлоп звучали как Pink Floyd на сцене в лучшие времена. Мощно, глубоко и чувственно. Такому «концерту» не нужны никакие резонаторы и синтетическая имитации рокота двигателя из динамиков в салоне при фактическом сиплом шипении выхлопа снаружи. Как ни один современный рок-исполнитель не создаст ничего похожего на монументальную пинк флойдовскую работу The Wall, так и моторы современных M-автомобилей никогда не зазвучат как M88/3.
Умеренная тяга с холостых перерастает в подхват на 3000 об/мин и продолжается до предельных 6500 об/мин. Блокировка заднего редуктора знает свое дело, позволяя «раздавать угла» в силовых скольжениях, а кулиса 5 ступенчатой механика Getrag с оружейной точностью находит нужную передачу. Управляемость соответствует темпераменту двигателя. Укороченные на 10 мм пружины, увеличенный с 19 до 25 мм диаметр стабилизатора поперечной устойчивости и 300 мм тормоза наделяют M635CSi цельным характером автомобиля, с которым есть о чем поговорить водителю с бензином в крови.
Сегодня M635CSi превратилась в коллекционную ценность, стоимость который растет с каждым годом. Спустя 40 лет с момента дебюта M635CSi больше, чем автомобиль. Это предмет искусства и напоминание человечеству о том, что в этом мире существовали настоящие вещи, сделанные руками людей с бесконечной любовью к клиенту и своему делу. Недаром за M635CSi просят десятки миллионов рублей. Надо ли говорить, что поддержание такого снаряда в надлежащем состоянии требует не только средств на расчетном счету, но и профильных механиков?
Как и этот великолепный автомобиль, мужской организм так же не стоит обделять вниманием специалистов, ведь большинство мужских болезней протекают бессимптомно, как хитрые маркетологи незаметно пересаживают мир на одноразовые «автомобилеподобные» изделия. Что бы спокойно спать и продолжать мечтать о M635CSi рекомендую обратиться в СМ-клинику, где в одном месте без очередей можно пройти полное обследование. Записаться на прием можно по телефону +7 (495) 777 48 49 или по ссылке.
Реклама. ООО «СМ-Клиника» ИНН 7743613031 erid:2VtzqvVNvhp
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
В отличие от современных «овощных» BMW с М-пакетами эта скромная внешне машина доказала свою причастность к автоспорту не кричащими красно-голубыми наклейками MGmbH, а результатами на трассах. Небольшой список побед M635CSi в автоспорте – «24 часа Спа» и Кубок Европы по турингу в 1983 года. В 1984 и 1985 годах Аксель Федер выиграл «24 часа Нюрбургринга» на подготовленных командой Schnitzer 635CSi, а в 1986 году Роберто Равалья на такой же машине выиграл чемпионат ETC. Этот перечень только подчеркивает величие и значимость M635CSi не только для мирового автопрома, но и для будущего культа BMW по всему миру. Дух той машины присутствует даже в современных мюнхенских автомобилях и его не скрыть никакой ГМО-синтетикой. M635CSi Е24, спасибо что живая!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#bmw #m6 #635csi #e24 #бмв #автомобили 80-х